№5-278/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 мая 2020 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Архипов И.В., ознакомившись с материалом об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Потапова С. Н., <данные изъяты>, в течение одного года привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Потапова С.Н. старшим оперативным дежурным МО МВД РФ «Асбестовский» капитаном полиции С.В. Люкиной составлен протокол об административном правонарушении 6604 *Номер* за административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: 02.05.2020 в 14:38 гр.Потапов С.Н. находился в общественном месте около здания 15 ул.Челюскинцев г.Асбест, вне места, пребывание в котором разрешено или ограничено, в нарушение п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 и п.8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» (в редакции Указа от 10.04.2020 №175-УГ), то есть, покинул место своего проживания (пребывания) в целях прогулки.
Определением начальника полиции МО МВД России «Асбестовский» подполковником полиции А.В. Дьяковым указанный протокол с материалами дела направлен для рассмотрения в Асбестовский городской суд.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, как и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Как следует из представленного материала, а именно из объяснения Потапова С.Н., отобранного следователем СО МО МВД РФ «Асбестовский» Соколовой А.Р., от *Дата*, что он с утра этого дня употреблял дома спиртное. Когда спиртное закончилось, пошел в магазин покупать спиртное. Паспорт с собой на улицу не взял. Знает о том, что в связи с коронавирусом должен находиться на самоизоляции и бесцельно по улицам не ходить. Согласен с тем, что поход в магазин за спиртным является бесцельным.
В силу п. 1 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации", граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 N 100-УГ"О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции, действовавшей на момент составления протокола об административном правонарушении), жителям Свердловской области не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Свердловской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Таким образом, из материалов следует, что цель выхода из места проживания гр. Потапова С.Н. являлась приобретение товаров алкогольной продукции в дневное время (14:30 часов), что не запрещено вышеуказанным Указом Губернатора Свердловской области.
Кроме того, в материалы дела не представлено доказательств того, что приобретение товаров Потаповым С.Н. осуществлялось не в ближайшем месте приобретения товаров, реализация которых не ограничена в соответствии с вышеуказанным Указом.
Таким образом, событие административного правонарушения, описанное в протоколе об административном правонарушении, не соответствует вменяемым Потапову С.Н. нарушениям, указанным в п. 1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 и п.8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» (в редакции Указа от 10.04.2020 №175-УГ).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о существенном нарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и гарантированных прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Не предоставление в суд указанных доказательств, объективно отражающих обстоятельства административного правонарушения, судья расценивает, как неполноту представленных материалов, препятствующую рассмотрению дела, не способствует всестороннему полному и объективному выяснению обстоятельств дела, разрешению его в соответствии с законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить протокол и иные материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Потапова С. Н., <данные изъяты>, лицу его составившему – старшему оперативному дежурному МО МВД РФ «Асбестовский» капитану полиции Люкиной С.В. в связи с выявленными нарушениями, указанными в описательной части настоящего определения.
Судья Асбестовского городского суда И.В. Архипов