Решение по делу № 2-1356/2018 ~ М-571/2018 от 02.02.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2018 года г.Ангарск

Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Прасоловой Ж.А. при секретаре Волоховой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1356/2018 по иску Муканиной Юлии Владимировны к Областному государственному казенному учреждению социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарск» о признании действий по внесению изменений в Правила внутреннего трудового распорядка незаконными, признании действий по проведению изменений условий трудового договора незаконными, признании порядка принятия приказа незаконным и не подлежащим применению, признании незаконным изменения существенных условий трудового договора, признании дополнительного соглашения к трудовому договору незаконным, признании действий по невыполнению условий Регионально-отраслевого соглашения «О порядке регулирования социально-трудовых отношений на 2015-2018 годы» незаконными,

УСТАНОВИЛ:

В обоснование иска истец с учетом неоднократных уточнений в порядке ст. 39 ГПК РФ указала, что с 01 апреля 997 года была принята на работу в Муниципальное учреждение социальной защиты населения социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Ангарска на должность воспитателя. На основании распоряжения Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 994-рм ОГУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Ангарска» переименован в ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Ангарска». 01.03.2015 отделение диагностики и социальной реабилитации переименовано в отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних. Распоряжением Правительства Иркутской области от 09.07.2015 № 339-рп учреждение было реорганизовано в форме присоединения к ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшихся без попечения родителей, г.Ангарска» с 10.11.2015 года. Функции и полномочия учредителя переданы Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области. С ней было заключено Дополнительное соглашение к трудовому договору, по которому она выполняла обязанности социального педагога отделения социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних без изменения функций, указанных в трудовом договоре. 28.10.2017 года ей было вручено уведомление № 245, в котором указано, что в соответствии со ст. 74 ТК РФ она уведомляется об изменении определенных сторонами условий трудового договора от 01.07.2008 № 242 в части продолжительности ежегодного основного отпуска до 28 календарных дней и продолжительности рабочего времени до 40 часов в неделю. 22.12.2017 ей вручено Дополнительное соглашение к трудовому договору с указанными условиями, которое она подписала, боясь остаться без работы, но не согласна с изменениями в трудовом договоре. 23.01.2018 она узнала, что в Правила внутреннего трудового распорядка внесены изменения приказом от 23.10.2017 № 52-ахд «О внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка для работников». Данный приказ издан на основании письма министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 07.09.2017 № 02-53-115517-09 «О продолжительности рабочего для и ежегодного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам», письма министра образования и науки РФ от 28.07.2017 № ТС0455/07 «О направлении разъяснений», Протокола № 2 заседания совета трудового коллектива от 23.10.2017, в связи с отсутствием у учреждения лицензии на ведение образовательной деятельности. Ссылка в приказе на письмо Министерства и письмо министра не соответствует требованиям ст. 8 ТК РФ. Данные письма не представлялись на государственную регистрацию в министерство юстиции РФ и не были опубликованы в установленном порядке, что нарушило п.2 Постановления Правительства № 1009, из которого следует, что издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. О Совете трудового коллектива коллектив узнал только в декабре 2017 года, так как в учреждении имеется первичная профсоюзная организация, которая является представительным органом коллектива. Регионально-отраслевое соглашение между Иркутской областной организацией Профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ и Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области «О порядке регулирования социально-трудовых отношений на 2015-2018 годы» указывает, что профсоюзные организации выступают в качестве полномочных представителей работников. В нарушение требований ст. 31 ТК РФ работодатель создал Совет трудового коллектива. Приказ № 52-ахд от 23.10.2017 издан без учета мнения профсоюзной организации, членом которой она является. 22.05.2015 ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г.Ангарска» была выдана лицензия на осуществление образовательной деятельности. После объединения двух учреждений в одно, был утвержден Устав учреждения, в котором указано, что учреждение осуществляет образовательную деятельность в соответствии с законодательством об образовании на основании лицензии (п.2.4.3). В последующем вносились изменения в Устав, но в данной части изменений не было. И только 18.05.2017 года пункт 2.4.3 Устава признан утратившим силу. На основании служебной записки зам.Министра социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 03.08.2015 лицензия была сдана в министерство. О том, что лицензии нет, коллектив узнал только в январе 2018 года, но работу по дополнительному образованию с них спрашивают. Изменения условий трудового договора, вводимые в соответствии со ст. 74 ТК РФ не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями. В уведомлении не указаны причины, по которым изменились условия труда. Ответчик не издал приказ по личному составу об изменении у нее условий трудового договора, с приказом не ознакомил, не представил доказательства, подтверждающие, что изменение существенных условий трудового договора явилось следствием изменения в организации труда или в организации производства. Когда вручались уведомления, было четко сказано, что у них отсутствует право заниматься образовательной деятельностью, поэтому произошли изменения в трудовом договоре. На самом деле должностная инструкция социального педагога не изменилась, штатное расписание не изменилось, профессии остались прежними. Деятельность Центра регулируется положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 № 896. В соответствии с Положением центр организует обучение несовершеннолетних, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности. Таким образом, учреждение должно иметь лицензию на образовательную деятельность Педагогическим работником является лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. В силу постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска 56 календарных дней устанавливается для педагогических работников, в том числе воспитателей, работающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при условии, что данные организации относятся к организациям, осуществляющим обучение. Согласно ст. 333 ТК РФ для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. Просит признать действия по внесению изменений без соблюдения установленного порядка учета мнения представительного органа работников в Правила внутреннего трудового распорядка, повлекших изменения трудового договора в части внесения в дополнительное соглашение к трудовому договору незаконными, признать действия по проведению изменений определенных сторонами условий трудового договора без объяснения причин, вызвавших необходимость таких изменений незаконными, признать порядок принятия приказа от 23.10.2017 № 52-ахд «О внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка для работников» незаконным и не подлежащим применению, признать незаконным изменения существенных условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции, признать дополнительное соглашение к трудовому договору незаконным, признать действия по невыполнению условий соблюдения, определенных Регионально-отраслевым Соглашением «О порядке регулирования социально-трудовых отношений на 2015-2018 годы» обязательств и договоренностей незаконными.

В судебном заседании истец поддержала требования, с учетом уточнений, в полном объеме по доводам, изложенным в исках.

Представители истца Гущенко С.Ю., действующая на основании доверенности, Коренева М.Ю., действующая на основании заявления истца, занесенного в протокол судебного заседания, поддержали доводы истца.

Представители ответчика Шевченко О.А., Белозерцев М.Г., Яхимбаева Т.В., действующие на основании доверенностей, иск не признали, поддержали доводы письменных возражений, приобщенных к материалам дела.

Представитель третьего лица Министерства социального развития, опеки и попечительства, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представлен письменный отзыв на иск, который приобщен к материалам дела.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела и представленные доказательства в их совокупности, суд находит иск не подлежащим удовлетворению. Выводы суда основаны на следующем.

Согласно ст.56 ТК РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

Частями первой и второй статьи 74 ТК РФ установлено, что в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено данным кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что истец Муканина Ю.В. с 18.03.1999 года принята воспитателем на время декретного отпуска в муниципальное учреждение социальной защиты населения Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Ангарска. Приказом от 30.08.1999 года переведена на данную должность постоянно.

01.07.2008 года между областным государственным учреждением социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Ангарска» и Муканиной Ю.В. был заключен трудовой договор № 242, согласно которому Муканина Ю.В. работала в должности воспитателя в отделении социальной реабилитации. Ей установлен ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск (за работу в южных районах Иркутской области) в количестве 8 календарных дней, а также продолжительность рабочей недели – 30 часов.

С 04.11.2009 года приказом от 31.08.2009 № 55 Муканина Ю.В. переведена на должность социального педагога отделения социальной диагностики и реализации социальных программ реабилитации.

Приказом ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» № 207 л/с от 30.12.2015 Муканина Ю.В. переведена в отделение социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних на должность воспитателя.

В соответствии с приказом от 01.02.2017 № 17 л/с Муканина Ю.В. с должности воспитателя отделения социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних переведена на должность социального педагога отделения социальной диагностики и социальной реабилитации несовершеннолетних.

Впоследствии в трудовой договор вносили изменения путем заключения Дополнительных соглашений.

С 01.01.2015 года трудовой договор изложен в новой редакции на основании Дополнительного соглашения от 22.12.2014 года к трудовому договору № 242 от 01.07.2008.

10.11.2015 года с Муканиной Ю.В. заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, в соответствии с которым изменен работодатель на ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» в связи с реорганизацией ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» в форме присоединения к нему ОГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Ангарска».

28.10.2017 Муканиной Ю.В. вручено уведомление № 245 от 26.10.2017, согласно которому в соответствии со ст.74 Трудового кодекса РФ на основании приказа ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г.Ангарска» от 23.10.2017 № 52-ахд «О внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка работников», истец уведомлена об изменении определенных сторонами условий трудового договора от 01.07.2008 года № 242 в части продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и продолжительности рабочего времени. Из уведомления следует, что по истечении двух месяцев с даты ознакомления с настоящим уведомлением истцу устанавливается продолжительность рабочей недели - 40 часов; продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска - 28 календарных дней.

22.12.2017 между ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» и Муканиной Ю.В. подписано дополнительное соглашение к трудовому договору от 01.07.2008 № 242, которым с 01.01.2018 работнику устанавливается норма труда – 40 часов в неделю по сменному графику; предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

Также судом установлено и подтверждается материалами дела, что ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» является организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в установленном законодательством порядке исполняет обязанности опекуна (попечителя) в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в Учреждение (п.1.2 Устава учреждения).

Согласно п.2.1 Устава, предметом деятельности учреждения являются социальное обслуживание несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, обратившихся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места их жительства; социальное обслуживание совершеннолетних граждан, не достигших 23 лет и завершивших пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признанных нуждающимися в социальном обслуживании; осуществление иной деятельности в целях реализации отдельных задач, функций. Полномочий учредителя в соответствии с действующим законодательством.

Целью деятельности учреждения является реализация государственной политики в области поддержки семей и детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию детей, реализация государственной политики в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также социального развития, включая социальную защиту отдельных категорий граждан и социальное обслуживание граждан (п.2.2 Устава).

В выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в качестве основного вида деятельности ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» указана деятельность по уходу с обеспечением проживания.

Пунктом 2.4.1 Устава в редакции от 24.12.2014, п.2.4.3 Устава в редакции от 24.08.2015 в качестве дополнительного вида деятельности ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» в качестве дополнительного вида деятельности было предусмотрено осуществление образовательной деятельности в соответствии с законодательством об образовании на основании лицензии, как дополнительный вид деятельности учреждения.

22.05.2015 ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области выдана лицензия № 7793 серия 38Л01, номер бланка 0002285 на право осуществления образовательной деятельности учреждением по адресу г.Ангарск, ул.Комитерна, 41.

Как следует из служебной записки за подписью заместителя министра социального развития, опеки и попечительства от 03.08.2015 № 53-35-6803/15-16 «О предоставлении лицензий на осуществление образовательной деятельности учреждениями», учреждению сообщалось о том, что принято решение об отзыве лицензий на осуществление образовательной деятельности по дошкольному и дополнительному образованию в учреждениях социального обслуживания. В связи с чем руководителям учреждений предписывалось в срок до 07.08.2015 предоставить лицензии в отдел развития форм социального обслуживания и несовершеннолетних и семей министерства. В связи с этим лицензия от 22.05.2015 была сдана ответчиком в Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

В настоящее время указанная лицензия не действует, что подтверждается выпиской из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности по состоянию на 15.01.2018, выданной Рособрнадзором.

Распоряжением Министра социального развития опеки и попечительства Иркутской области, являющегося учредителем учреждения, от 18.05.2017 в Устав ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей», внесены изменения, в соответствии с которыми признан утратившим силу п.2.4.3 Устава, предусматривавший в качестве дополнительного вида деятельности осуществление образовательной деятельности при наличии лицензии.

Кроме того, изменен п.1.5 Устава, в соответствии с которым местом нахождения организации является г.Ангарск, микрорайон 15, дом 14. Лицензия на осуществление образовательной деятельности по указанному адресу ответчику не выдавалась. По месту нахождения структурного подразделения по адресу г.Ангарск, ул.Коминтерна, 41 находится отделение социально-педагогической помощи семье и детям, отделение сопровождения замещающих семей, которое не предполагает наличие стационара для получателей социальных услуг.

Как следует из пункта 21 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Далее – закон об образовании) педагогическим работником является физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

В силу пункта 18 статьи 2 закона об образовании, образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Согласно пункту 19 ст. 2 закона об образовании организацией, осуществляющей обучение, является юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Как установлено в части 6 ст. 31 закона об образовании для осуществления образовательной деятельности организацией в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение, деятельность которого регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым такой организацией.

В силу ст. 91 ТК РФ нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

Частью 1 статьи 333 ТК РФ предусмотрено, что для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 333 ТК РФ).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договор» установлена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению № 1 к этому приказу.

Согласно пункту 2.6 приложения № 1 к данному приказу норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее - медицинские организации и организации социального обслуживания) (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 названного приложения).

В силу частей первой и второй статьи 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с Кодексом и иными федеральными законами.

Согласно статье 334 ТК РФ педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска предусмотрены для замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей согласно Приложению.

Должности педагогических работников предусмотрены в разделе I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций». В названную номенклатуру должностей включены должности воспитатель, социальный педагог.

Согласно пункту 2 раздела IV «Организации, осуществляющие обучение» приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 мая 2015 г. № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска для педагогических работников, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, работающих в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых в соответствии со статьей 42 закона об образовании, составляет 56 дней.

Частью 1 статьи 42 закона об образовании предусмотрено, что психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления, в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также психологами, педагогами-психологами организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в которых такие дети обучаются. Органы местного самоуправления имеют право на создание центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

Согласно частям 1, 2 статьи 91 закона об образовании образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

Из приведенных выше правовых норм следует, что педагогическим работникам, в том числе воспитателю, социальным педагогам, состоящим в трудовых отношениях с организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организацией социального обслуживания, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, и выполняющим обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, устанавливается норма часов педагогической работы не более 36 часов в неделю за ставку заработной платы, а также предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 дней.

В остальных случаях трудовые отношения между педагогическими работниками и работодателем регулируются Трудовым кодексом РФ.

Доводы стороны истца о том, что право на предоставление удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска и сокращенную продолжительность рабочего времени связано с родом деятельности работника и не зависит от наличия у организации лицензии на осуществление образовательной деятельности, суд признает основанным на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней и сокращенная продолжительность рабочего времени менее 36 часов в неделю устанавливаются работникам, осуществляющим образовательную деятельность в организациях социального обслуживания, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Таким образом, ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» не имеет лицензии на осуществление образовательной деятельности, не осуществляет обучение детей в соответствии с образовательными программами, не осуществляет образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности, следовательно, не является образовательной организацией, в связи с чем отсутствуют правовые основания для признания за Муканиной Ю.В. права на предоставление ей удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 дней и сокращенную продолжительность рабочего времени менее 36 часов в неделю.

Необоснованной является ссылка истца приказ Министерства труда и социальной защиты населения от 1 сентября 2015 г. № 588н «Об установлении тождественности профессиональной деятельности, выполняемой в образовательных организациях, организациях, оказывающих социальные услуги, и медицинских организациях, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей», которым установлена тождественность профессиональной деятельности работников учреждений социального обслуживания, в которые помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и учреждений, занимающихся образовательной деятельностью, поскольку такая тождественность профессиональной деятельности установлена в целях реализации гражданами права на досрочное пенсионное обеспечение по старости. Отношения по предоставлению гарантий педагогическим работникам, установленных статьями 333, 334 ТК РФ приказом № 52-ахд от 23.10.2017 не регулируются.

Не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора доводы истца о том, что учреждение представляет в Пенсионный фонд сведения о работе истца в учреждении как о педагогическом работнике, имеющем право на досрочное назначение страховой пенсии, поскольку право Муканиной Ю.В. на пенсионное обеспечение к предмету спора не относится и регулируется иными нормами права.

Министерством образования и науки Российской Федерации 28.07.2017 в адрес Министерств труда и социальной защиты населения Российской Федерации направлено письмо № ТС-455/07 с разъяснениями по поводу продолжительности рабочего времени и продолжительности основного оплачиваемого отпуска для работников учреждений социального обслуживания и медицинских организаций. Со ссылкой на нормы действующего законодательства в письме разъяснено, что нормы Приказа № 1601 и Постановления № 466 распространяются на педагогических работников медицинских организаций и учреждений социального обслуживания при условии наличия у таких организаций лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

В целях соблюдения требований действующего законодательства в отношении работников учреждений социального обслуживания, оказывающих услуги несовершеннолетним, Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в адрес руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания также было направлено письмо № 02-53-4551/17-09 от 07.09.2017, а также направлено для сведения и учета в работе вышеназванное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации. Одновременно руководителям учреждений предложено привести в соответствие с действующим законодательством условия трудовых договоров в части продолжительности основного оплачиваемого отпуска и продолжительности рабочего времени, указано на необходимость первоначально внести изменения в локальные правовые акты учреждения, поскольку изменения определенных сторонами условий трудового договора не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленными коллективным договором.

Во исполнение указанных требований учредителя учреждения, 23.10.2017 ответчиком издан приказ «О внесении изменений в правила внутреннего трудового распорядка» на основании письма Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 07.09.2017 № 02-53-11551/17-09 «О продолжительности рабочего дня и ежегодного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам», письма Министерства образования и науки Российской Федерации № ТС-455/07 «О направлении разъяснений», протокола № 2 заседания совета трудового коллектива от 23.10.2017, в связи с отсутствием у ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» лицензии на осуществление образовательной деятельности, что означает невозможность признания учреждения осуществляющим образовательную деятельность и, следовательно, что ее работники осуществляют образовательную деятельность. Приказом внесены в Правила внутреннего трудового распорядка для работников ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска», утвержденные 30.05.2016, изменения, указанные в приложении 1 к настоящему приказу, которые вступают в силу с 01.01.2018.

В соответствии с приложением № 1 к приказу № 52-ахд от 23.10.2017 в разделе 6 «Рабочее время и время отдыха» Правил внутреннего трудового распорядка изложен в новой редакции подпункт 1 абзаца 2 пункта 6.2, подпункт 9 абзаца 2 пункта 6.2 в части установления социальным педагогам и воспитателям нормы рабочего времени 40 часов в неделю. Абзац 3 пункта 6.8, в соответствии с которым графики работы работников учреждения составляются руководителями структурных подразделений или лицами, назначаемыми работодателем, и утверждается директором исходя из установленной нормы рабочего времени педагогическим работникам (на основании приказа Минобрнауки России № 1061 от 22.10.2014 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической нагрузки за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» - исключен.

Также исключен п.6.20 из раздела «Рабочее время и время отдыха». Пункт 6.13 изложен в новой редакции- «Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 38 календарных дней».

Доводы истца, положенные в основу при оспаривании порядка принятия приказа, не могут быть приняты во внимание.

Основанием для издания любого приказа руководителя могут являться не только нормативные правовые акты. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации и Письмо Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области не являются нормативными правовыми актами. Вместе с тем, указанные письма содержат разъяснения норм действующего законодательства и предписывают учреждениям социального обслуживания привести в соответствие с действующим законодательством локальные нормативные акты и трудовые договоры, заключенные с работниками.

Изменения, указанные в приложении 1 к приказу № 52-ахд от 23.10.2017, внесены с целью приведения Правил внутреннего трудового распорядка в соответствие с требованиями действующего трудового законодательства и полностью соответствуют нормам Трудового кодекса РФ, других нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и не ухудшают положение работников по сравнению с действующим трудовым законодательством.

В соответствии со ст.190 ТК РФ Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленномстатьей 372настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов.

Правила внутреннего трудового распорядка, как правило, являются приложением к коллективному договору.

Правила внутреннего трудового распорядка являются локальным нормативным актом, так как распространяют свое действие на всех работников организации. Утвержденные Приказом № 52-ахд от 23.10.2017 изменения в правила внутреннего трудового распорядка ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска», распространяются на большой круг работников учреждения, в том числе принятых на работу после издания указанного приказа.

В трудовом законодательстве отсутствуют нормы, позволяющие работнику оспорить в суде локальный правовой акт, содержащий нормы трудового права, в порядке, установленном для разрешения индивидуальных трудовых споров.

Согласно части 2 статьи 5 ТК РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права (часть 2 статьи 5 ТК РФ).

В соответствии с абзацем седьмым части 1 статьи 22 ТК РФ работодатель вправе принимать локальные нормативные акты (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями).

Частью 1 статьи 8 ТК РФ предусмотрено, что работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения (часть 4 статьи 8 ТК РФ).

В соответствии со ст.372 ТК РФ работодатель в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, перед принятием решения направляет проект локального нормативного акта и обоснование по нему в выборный орган первичной профсоюзной организации, представляющий интересы всех или большинства работников.

Выборный орган первичной профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня получения проекта указанного локального нормативного акта направляет работодателю мотивированное мнение по проекту в письменной форме.

В случае, если мотивированное мнение выборного органа первичной профсоюзной организации не содержит согласия с проектом локального нормативного акта либо содержит предложения по его совершенствованию, работодатель может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней после получения мотивированного мнения провести дополнительные консультации с выборным органом первичной профсоюзной организации работников в целях достижения взаимоприемлемого решения.

При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются протоколом, после чего работодатель имеет право принять локальный нормативный акт, который может быть обжалован выборным органом первичной профсоюзной организации в соответствующую государственную инспекцию труда илив суд. Выборный орган первичной профсоюзной организации также имеет право начать процедуру коллективного трудового спора в порядке, установленном настоящимКодексом.

Из указанного правового регулирования следует, что условия локального нормативного акта, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению при рассмотрении индивидуального трудового спора.

Суд учитывает наличие у работодателя в соответствии с абзацем седьмым части 1 статьи 22 ТК РФ права принятия локальных нормативных актов и положения части 4 статьи 8 ТК РФ, в силу которых нормы локальных нормативных актов, не отвечающие установленным в данной статье требованиям (ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также принятые без соблюдения установленного статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации порядка учета мнения представительного органа работников), не подлежат применению. То есть приведенными выше правовыми нормами, регулирующими спорные отношения, не предусмотрено право суда отменять локальные нормативные акты, принятые работодателем в пределах предоставленной ему трудовым законодательством компетенции.

Порядок принятия приказа установлен законодательством, поэтому не может быть признан судом не подлежащим применению.

Локальный нормативный акт может быть обжалован в суде по иску выборного органа первичной профсоюзной организации либо оспорен в порядке, предусмотренном для разрешения коллективных трудовых споров.

Положения Правил внутреннего трудового распорядка, являющихся локальным нормативным актом, не могут быть признаны незаконными по иску отдельного работника, поскольку он не наделен правом представлять других работников организации, права и интересы которых урегулированы таким локальным нормативным актом.

В таком же порядке могут быть оспорены и действия ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» по невыполнению условий соблюдения, определенных Регионально-отраслевым Соглашением «О порядке регулирования социально-трудовых отношений на 2015-2018 годы» обязательств и договоренностей, поскольку данные требования не относятся к индивидуальному трудовому спору.

Не отнесено к индивидуальному трудовому спору и требование истца о признании действий ответчика по внесению изменений без соблюдения установленного порядка учета мнения представительного органа работников в Правила внутреннего распорядка.

Таким образом, защита индивидуальных трудовых прав работника, в том числе и при их нарушении положениями локального нормативного акта, возможна только в рамках индивидуального трудового спора, при рассмотрении которого суд вправе сделать вывод о неприменении норм локального нормативного акта, действующего в организации, если при этом нарушаются права работника, но не вправе признавать этот акт, недействительным по иску отдельного работника.

Заявляя требования о признании незаконным порядка принятия и не подлежащим применению Приказа № 52-ахд от 23.10.2017 «О внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка для работников», признания незаконными действий ответчика по внесению изменений без соблюдения установленного порядка учета мнения представительного органа работников в Правила внутреннего трудового распорядка, а также о признании действий ответчика по невыполнения условий соблюдения, определенных Регионально-отраслевым Соглашением «О порядке регулирования социально-трудовых отношений на 2015-2018 годы» обязательств и договоренностей незаконными, Муканина Ю.В. избрала ненадлежащий способ защиты права, в связи с чем ее иск в указанной части удовлетворению не подлежит.

Кроме того, по смыслу ст.190, 372 ТК РФ Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников - выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы всех или большинства работников.

Согласно представленной ответчиком информации, численность работников учреждения на 26.09.2017 составляла 157 человек, из которых членами первичной профсоюзной организации являлись 26 человек, в связи с чем нельзя сделать вывод о том, что выборный профсоюзный орган первичной профсоюзной организации представляет интересы всех или большинства работников учреждения.

Доводы истца о том, что в соответствии с «Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 № 896, которому должны соответствовать учредительные документы ответчика, Центр осуществляет обучение воспитанников и, соответственно, является образовательной организацией, основаны на неверном толковании указанного нормативного акта.

В соответствии с Примерным положением о центре помощи детям, оставшимся без попечения родителей, основными задачами центра являются временное содержание несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, и содействие в их дальнейшем устройстве (п.2).

В соответствии с пп. «е» п.9 Типового положения, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, организует медицинское обслуживание и обучение несовершеннолетних, находящихся в центре, содействует их профессиональной ориентации и получению ими специальности.

В соответствии с п.22 Положения о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» дети, находящиеся под надзором в организациях, оказывающих социальные услуги, получают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в близлежащих дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях.

Согласно п.30 указанного Положения организацией для детей-сирот обеспечивается обучение детей по дополнительным общеразвивающим программам, в том числе посещение детьми клубов, секций, кружков, студий и объединений по интересам, действующих в иных организациях, а также участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах и массовых мероприятиях для детей с учетом их возраста и состояния здоровья, физического и психического развития, в том числе путем обеспечения участия в таких мероприятиях работников организации для детей-сирот и добровольцев.

Данная обязанность выполняется ответчиком путем устройства детей, находящихся в учреждении в общеобразовательные школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования. Данные обстоятельства подтверждаются представленными стороной ответчика договорами, заключенными с МБДУДОД «Детская школа искусств № 3», МБОУДОД «Перспектива», МАУ АГО «Нефтехимик», МБУК «Центральная библиотечная система».

Также данные обстоятельства подтверждаются Планом мероприятий (дорожная карта) по приведению в соответствие учреждения требованиям Постановления Правительства РФ от 24.05.2014 № 481, утвержденным Приказом руководителя учреждения № 88 от 18.10.2016, п.2.2 которого предусматривает обеспечение права воспитанников на получение образования путем заключения соглашений с близлежащими общеобразовательными организациями и дошкольными учреждениями; п.2.5 предусматривает развитие системы дополнительного образования детей, в том числе посещение кружков, студий, секций вне учреждения путем заключения соглашений с учреждениями дополнительного образования.

Указанные выше нормативные акты не предусматривают обязанности ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» самостоятельно осуществлять образовательную деятельность, осуществлять обучение детей по программам основного и дополнительного образования.

Из представленных суду доказательств следует, что ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» образовательную деятельность не осуществляет, специализированного структурного образовательного подразделения учреждение, создание которого предусмотрено частью 6 статьи 31 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», в своей структуре не имеет, лицензия на осуществление образовательной деятельности отсутствует, обучение воспитанников по программам основного или дополнительного образования в учреждении не ведется.

Данные обстоятельства подтверждаются также и представленными истцом Отчетами о проделанной работе социального педагога.

Ввиду того, что в силу приведенных выше нормативных положений право на предоставление удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска и сокращенную продолжительность рабочего времени имеют педагогические работники, состоящие в трудовых отношениях с организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организацией социального обслуживания, имеющей лицензию на осуществление образовательной деятельности, и выполняющие обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, ответчик к числу таких организаций не относится, следовательно, состоящие в ее штате педагогические работники правом на сокращенную продолжительность рабочего времени и удлиненный основной оплачиваемый отпуск не обладают.

Доводы истца о том, что коллектив ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» не знал до января 2018 года ни об отзыве лицензии, ни об исключении из Устава ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» осуществление образовательной деятельности, не имеют правового значения для рассмотрения настоящего спора.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что после установления истцу сокращенной продолжительности рабочего времени и удлиненного основного отпуска у ответчика - ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г.Ангарска» в 2015 году отозвана лицензия на право осуществления образовательной деятельности, внесены изменения в учредительные документы, из Устава ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарска» исключено право на осуществление образовательной деятельности как дополнительного вида деятельности, деятельность учреждения приведена в соответствие с внесенными в законодательство изменениями, в том числе в соответствие с Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. № 481.

Указанные изменения являются изменением организационных условий труда, в связи с которыми определенные сторонами условия трудового договора не могли быть сохранены, поскольку не соответствовали требованиями действующего законодательства, в том числе Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» и Приказу министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников».

Уведомление об изменении условий трудового договора было сделано работодателем на основании ст.74 ТК РФ в связи изменением организационных условий труда, на основании приказа № 52-ахд от 23.10.2017, изданного работодателем в связи с поступившим от учредителя поручением привести трудовые договоры с работниками учреждения в соответствие с действующим законодательством, новые условия трудового договора, указанные в уведомление, соответствуют действующему законодательству и не ухудшают права работника по сравнению с действующим законодательством.

Доводы истца о том, что с приказом № 52-ахд от 23.10.2017 она ознакомилась в январе 2018 года не имеют юридического значения для рассмотрения спора, поскольку ссылка на этот приказ имеется в уведомлении от 28.10.2017, истец имела возможность ознакомиться с указанным документом сразу после вручения ей уведомления об изменении существенных условий труда. Доказательств тому, что она обращалась к работодателю с просьбой предоставить ей для ознакомления приказ № 52-ахд от 23.10.2017 и ей было бы отказано в этом, суду истцом не представлено.

В связи с чем, суд не находит оснований для признания незаконными действий по проведению изменений определенных сторонами условий трудового договора без объяснения причин, вызвавших необходимость таких изменений при вручении ответчиком Муканиной Ю.В. уведомления № 245 от 28.10.2017. Также суд не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконным изменения существенных условий трудового договора № 242 от 01.07.2008 при продолжении работником работы без изменения трудовой функции.

Дополнительное соглашение от 22.12.2017 к трудовому договору № 242 от 01.07.2008, заключенному с Муканиной Ю.В., заключено с соблюдением порядка, предусмотренного ст.74 ТК РФ, об изменении существенных условий трудового договора истец была уведомлена работодателем 28.10.2017, то есть не менее чем за два месяца. Поскольку истец Муканина Ю.В. согласилась продолжить работу на новых условиях трудового договора, подписала Дополнительное соглашение, у работодателя отсутствовали основания для начала процедуры увольнения работника с соблюдением установленного порядка расторжения договора и предоставлением работнику гарантий в связи с расторжением трудового договора. Дополнительное соглашение к трудовому договору не ухудшает права Муканиной Ю.В. по сравнению с действующим трудовым законодательством.

Необоснованными являются доводы стороны истца о необходимости получить согласие выборного профсоюзного органа на изменение определенных сторонами условий трудового договора, поскольку в данном случае имелась угроза массового высвобождения работников, так как таких требований Трудовой кодекс РФ, в том числе статья 74 не содержит.

В связи с чем суд не находит оснований для признания незаконным дополнительного соглашения от 22.12.2017 к трудовому договору № 242 от 01.07.2008.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Муканиной Юлии Владимировны к Областному государственному казенному учреждению социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарск» о признании действий по внесению изменений в Правила внутреннего трудового распорядка незаконными, признании действий по проведению изменений условий трудового договора незаконными, признании порядка принятия приказа незаконным и не подлежащим применению, признании незаконным изменения существенных условий трудового договора, признании дополнительного соглашения к трудовому договору незаконным, признании действий по невыполнению условий Регионально-отраслевого соглашения «О порядке регулирования социально-трудовых отношений на 2015-2018 годы» незаконными – отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение будет составлено 06 апреля 2018 года.

СУДЬЯ Ж.А. Прасолова

...

...

...а

2-1356/2018 ~ М-571/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
прокурор г.Ангарска
Муканина Юлия Владимировна
Ответчики
ОГКУСО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г.Ангарск"
Другие
Коренева Марина Юрьевна
Белозерцев Максим Георгиевич
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Шевченко Ольга Александровна
Яхимбаева Татьяна Владимировна
Гущенко Светлана Юрьевна
Суд
Ангарский городской суд Иркутской области
Судья
Прасолова Ж. А.
Дело на странице суда
angarsky--irk.sudrf.ru
02.02.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2018Передача материалов судье
06.02.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2018Подготовка дела (собеседование)
02.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2018Судебное заседание
23.03.2018Судебное заседание
28.03.2018Судебное заседание
29.03.2018Судебное заседание
20.04.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2018Дело оформлено
28.08.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее