Дело № 2а-101/2021
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
п. Атяшево 28 апреля 2021 г.
Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лачок Е.В.,
при секретаре Михайловой Н.Н.,
с участием в деле:
представителя административного истца – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Гурьянова М.С., действующего на основании доверенности от 14 апреля 2021 г.,
административного ответчика – Саврушкина С.А.,
заместителя прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Кильдюшкина П.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к Саврушкину С.А. об установлении административного надзора,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» (далее - ММО МВД России «Ардатовский») обратился в суд с административным исковым заявлением к Саврушкину С.А. об установлении административного надзора, ссылаясь на то, что 30 июня 2014 г. приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия Саврушкин С.А. осужден по части 2 статьи 228 УК РФ к наказанию в виде 3 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.
22 сентября 2014 г. Саврушкин С.А. осужден приговором Преображенского районного суда г.Москвы по части 2 статьи 228 УК РФ к окончательному наказанию в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
23 июля 2019 г. освобожден по отбытии срока наказания. После освобождения Саврушкин С.А. прибыл по адресу: <адрес>. Фактически проживает по адресу: <адрес>
Жалоб со стороны жителей Атяшевского городского поселения на Саврушкина С.А. не поступало.
В течение года Саврушкин С.А. был привлечен к административной ответственности 2 раза:
29 декабря 2020 г. по части 1 статьи 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ) к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев;
03 апреля 2021 г. по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ к наказанию в виде штрафа в размере 500 рублей.
Административный истец просил установить в отношении Саврушкина С.А. административный надзор сроком на 3 года, со дня вступления решения суда в законною силу; установить Саврушкину С.А. административные ограничения в виде:
обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
В судебном заседании представитель административного истца Гурьянов М.С. административный иск поддержал полностью по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Саврушкин С.А. в судебном заседании административные исковые требования признал частично, указав, что 3 года это большой срок для административного надзора. Пояснил, что график его работы предусматривает работу в ночное время, в связи с чем просил учесть график работы при установлении дополнительного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени.
Выслушав доводы представителя административного истца, административного ответчика, заключение заместителя прокурора Кильдюшкина П.М., полагавшего необходимым удовлетворить требования административного истца частично, установив административный надзор сроком на 2 года и отказать в удовлетворении административных исковых требований в части установления ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения административного иска частично по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 г.), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г., в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона, срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (пункт 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г.).
В силу частей 1 и 2 статьи 4 названного Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Судом установлено, что приговором Преображенского районного суда г.Москвы от 22 сентября 2014 г. Саврушкин С.А. осужден по части 2 статьи 228 УК РФ на основании статьи 70 УК РФ к окончательному наказанию в виде 5 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Из справки ФКУ ИК-12 УФСИН России по Республике Мордовия от 23 июля 2019 г. следует, что Саврушкин С.А. был освобожден из мест лишения свободы 23 июля 2019 г. по отбытию срока наказания.
После освобождения Саврушкин С.А. прибыл по адресу: <адрес>.
В соответствии со статьей 15, пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакциях федеральных законов, действовавших на момент совершения преступления) преступление, предусмотренное частью 2 статьи 228 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений, судимость за которые погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Указанная судимость с Саврушкина С.А. в установленном законом порядке судом не снималась.
Таким образом, срок погашения судимости Саврушкина С.А. по приговору суда от 22 сентября 2014 г. истекает 22 июля 2027 г.
Постановлением мирового судьи судебного участка Атяшевского района Республики Мордовия от 29 декабря 2020 г., вступившим в законную силу 12 января 2021 г., Саврушкин С.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев, за совершенное 30 ноября 2020 г. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ.
Постановлением начальника полиции ОП №5 ММО МВД РФ «Чамзинский» от 03 апреля 2021 г., вступившим в законную силу 14 апреля 2021 г., Саврушкин С.А. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей за совершенное 02 апреля 2021 г. административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.20 КоАП РФ.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Саврушкин С.А., являющийся совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, при наличии непогашенной судимости за тяжкое преступление в течение года совершил два административных правонарушения: посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, и предусмотренное статьей 12.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства в силу вышеприведенных требований статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. являются достаточным основанием для установления административного надзора в отношении Саврушкина С.А.
По месту жительства Саврушкин С.А. характеризуется положительно, в настоящее время трудоустроен. Работает с 21 января 2020 г. в ООО «МПК «Атяшевский». По месту работы характеризуется положительно.
Согласно справке о результатах проверки в ОСК от 09 апреля 2021 г. административный ответчик после освобождения к уголовной ответственности не привлекался.
Указанные обстоятельства сомнения в достоверности не вызывают, сторонами не оспариваются.
В связи с изложенными обстоятельствами, с учетом данных о личности Саврушкина С.А., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения после отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении Саврушкина С.А. административный надзор на срок 3 года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда.
В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре). Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного Саврушкиным С.А. преступления, времени его совершения, сведений о его образе жизни и поведении, характере и обстоятельствах совершённых административных правонарушений, иных вышеуказанных данных, характеризующих его личность, суд считает необходимым установить в отношении Саврушкина С.А. административные ограничения в виде:
обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные данным органом;
запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.
Данные административные ограничения будут способствовать как исправлению Саврушкина С.А., так и снижению общественной опасности его личности, обеспечению предупреждения совершения им административных правонарушений и преступлений, то есть оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, достижения задач административного надзора, обеспечения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Количество ежемесячных явочных дней, в которые поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (один раз в месяц), по мнению суда, является разумным и достаточным.
В части доводов Саврушкина С.А. о необходимости учета графика работы при установлении дополнительного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени, суд считает необходимым разъяснить, что административный ответчик не лишен возможности предоставить в орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор, документы, подтверждающие трудоустройство и утвержденный график работы.
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных статьёй 194 КАС РФ, или оснований для оставления заявления без рассмотрения, предусмотренных статьёй 196 КАС РФ, не усматривается.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» к Саврушкину С.А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Саврушкина С.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца пос. Атяшево Атяшевского района Мордовской АССР административный надзор сроком на 2 (два) года.
Установить в отношении Саврушкина С.А. в течение срока административного надзора административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22.00 до 06.00 часов по местному времени за исключением времени, являющегося рабочим (при предоставлении документов, подтверждающих трудоустройство и утвержденный график работы).
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Атяшевского районного суда
Республики Мордовия Е.В. Лачок
Мотивированное решение составлено 28 апреля 2021 г.