Решение от 09.07.2021 по делу № 5-464/2021 от 08.06.2021

Дело № 5-464/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 июля 2021 года г. Южно-Сахалинск И.о мирового судьи Сахалинской области судебного участка № 26 (город Южно-Сахалинск) Игнатенко Л.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженки с. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, проживающей по адресу: город <АДРЕС>, проспект <АДРЕС>, дом 88 квартира 34

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции от <ДАТА3> N 250-ФЗ),

установил:

<ДАТА4> начальником государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <АДРЕС> области Сахаруком А.А в отношении заведующей  <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> -  <ФИО2>, составлен протокол об административном правонарушении 1875/2021, согласно которому следует, что последней, в нарушение п. 2.2 статьи 11 Закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в срок до  <ДАТА5> ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период -  июль 2020 год, представлена в искаженном виде.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела Котова Н.А не присутствовала, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.

 Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции от <ДАТА3> N 250-ФЗ) непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, <ОБЕЗЛИЧЕНО>» г. <АДРЕС>   зарегистрировано в качестве юридического лица - ОГРН <НОМЕР>, поставлено на учет в налоговом органе, ИНН/КПП <НОМЕР>, в силу чего обязано исполнять требования Федерального закона <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», под страхователем понимается юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА7> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения (за исключением сведений, предусмотренных пунктом 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона) о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы Согласно п. 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР>«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> обязано было представить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации за июль 2020 год не позднее <ДАТА5>. Указанные сведения были предоставлены <ДАТА9>, однако с ошибками в персонифицированных данных застрахованного лица, то есть в искаженном виде.  

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с Примечанием к статье 2.4 КоАП РФ, под должностными лицами понимаются лица-руководители и другие работники иных организаций, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, в результате чего несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц   <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС>   является юридическим лицом, и лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности является  заведующая указанного юридического  лица - Котова Н.А

То есть,  Котова Н.А  являясь заведующей наделена как организационно-распорядительными, так и административно-хозяйственными полномочиями, в связи с чем обязана соблюдать действующее законодательство, требовать его соблюдения от подчиненных работников.

Суд приходит к выводу, что своими действиями заведующая <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС>  Котова Н.А совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции от <ДАТА3> N 250-ФЗ).

Вина должностного лица в совершении правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания доказательствами, оценивая которые в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, все обязательные реквизиты в нем указаны.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение должностного лица от административной ответственности, по делу не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В соответствии со ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ у суда не имеется.

Усматривая в бездействии заведующей  <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <АДРЕС> <ФИО2> состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП РФ, нахожу необходимым определить ей наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ -  ░░░░░░░░░░ <░░░░░░░░░░>» <░░░░░> -  <░░░2>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.33.2 ░░░░ ░░ (░ ░░░░░░░░ ░░ <░░░░3> N 250-░░), ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░) ░░░░░: ░. <░░░░░>, ░░. <░░░░░>, ░. 69-░ ░░░░░░ 2, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ 03100643000000016100, ░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░. <░░░░░>, ░░░░░ 40102810845370000053, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ - ░░░ 39211601230060000140 (░░░. ░░░░░░. 15.33.2 ░░░░ ░░).

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1.-25.5. ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 28.3 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░

 

░.░ ░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>                                                                          <░░░3>