Решение по делу № 12-14/2016 (12-184/2015;) от 24.12.2015

Дело № 12-14/2016.

РЕШЕНИЕ

28 января 2016 года город Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Вознюк А.Ю., рассмотрев жалобу начальника Управления образования Малышевского городского округа Шустова Д. А. на постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. *Номер* от *Дата* по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. *Номер* от *Дата* должностное лицо начальник Управления образования Малышевского городского округа Шустов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, должностное лицо начальник Управления образованием Малышевского городского округа Шустов Д.А. обратилась в суд с жалобой, считает постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. В силу ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Также, заказчик направляет информацию в реестр контрактов о заключении, изменении, расторжении и об исполнении контрактов в течение трех рабочих дней. *Дата* заключен муниципальный контракт *Номер* на приобретение путевок для детей школьного возраста, проживающих на территории Малышевского городского округа, на предоставление услуг по организации отдыха в санаторно-оздоровительных учреждениях. Платежное поручение от *Дата* *Номер*. Контракт исполнен *Дата*. В нарушение ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сведения об исполнении контракта направлены в реестр контрактов на официальном сайте Российской Федерации *Дата*. Автор жалобы считает, что все зависящие от него меры по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» им были приняты. Вместе с тем, при рассмотрении вопроса о привлечении к административной ответственности, необходимо было учитывать характер совершенного правонарушения и обстоятельства его совершения, а именно, что правонарушение совершено впервые, в связи с чем возможно было рассмотреть вопрос о прекращении дела в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, начальник Управления образования Малышевского городского округа Шустов Д.А. поддержала жалобу, пояснил, что свою вину в совершении административного правонарушения он признает и просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния.

Выслушав пояснения Шустова Д.А., изучив и исследовав доводы жалобы, материалы административного дела, проверив правильность применения норм материального и норм процессуального права, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан направить сведения о заключении контракта в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.

Как следует из материалов дела     на основании обращения прокуратуры Свердловской области специалисты Министерства финансов Свердловской области приняли участием в проверке исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказчиками Малышевского городского округа, проводимой прокуратурой г.Асбеста Свердловской области.

В ходе указанной проверки выявлены нарушения Управлением образования Малышевского городского округа Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заместителем прокурора города Асбеста Андреевым В.С. постановлением от *Дата* возбуждено дело об административном правонарушении в отношении начальника Управления образования Малышевского городского округа Шустова Д.А. по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. *Номер* от *Дата*, должностное лицо начальник Управления образования Малышевского городского округа Шустов Д.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, и назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Доводы жалобы заявителя о том, что им как должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» являются несостоятельными, поскольку в силу п. 6 ст. 3 вышеуказанного Федерального закона Управление образования Малышевского городского округа является муниципальным заказчиком.

Распоряжением главы Малышевского городского округа от *Дата* *Номер* на должность начальника Управления образования Малышевского городского округа назначен Шустов Д. А..

Таким образом, начальник Управления образования Малышевского городского округа Шустов Д.А. является руководителем муниципального заказчика и обязан обеспечить соблюдение Управлением образования Малышевского городского округа требований законодательства о контрактной системе.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом является лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Сведения об исполнении контракта, направленные в реестр контрактов на официальном сайте http://zakupki.gov.ru c нарушением установленного срока подписаны электронной подписью начальника Управления образования Малышевского городского округа Шустова Д.А.

Согласно п.1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

То есть электронная подпись равнозначна собственноручной подписи на документе, выполненном на бумажном носителе. Подпись физического лица, в том числе обладающего соответствующими полномочиями, является способом индивидуализации этого физического лица, и поэтому подпись, в том числе и электронная, не может быть передана другому физическому лицу.

В судебном заседании установлено, а также не оспаривается заявителем, что документов, подтверждающих возложение обязанности по направлению сведений в реестр контрактов официального сайта РФ http://zakupki.gov.ru и наделение правом электронной подписи иных должностных лиц заказчика на момент совершения правонарушения начальником Управления образования Малышевского городского округа Шустовым Д.А., при возбуждении и рассмотрении дела об административном правонарушении представлено не было.

Согласно ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В случае, если информация, предусмотренная пунктами 1-15 части 3 настоящей статьи и размещенная в единой информационной системе, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. (ч. 12 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

Таким образом, информация, размещенная на официальном сайте РФ http://zakupki.gov.ru является достоверной и общедоступной.

Согласно платежному поручению *Номер* муниципальный контракт от *Дата* *Номер* исполнен *Дата*.

Информация об исполнении контракта направлена начальником Управления образования Малышевского городского округа Шустовым Д.А. *Дата*, что им не оспаривается.

Таким образом, срок направления сведений в реестр контрактов нарушен более чем на 1,5 месяца.

Документов и сведений, подтверждающих принятие всех зависящих от начальника Управления образования Малышевского городского округа мер по своевременному направлению сведений в реестр контрактов официального сайта РФ http://zakupki.gov.ru, Шустовым Д.А. не представлено.

Вина начальника Управления образования Малышевского городского круга Шустова Д.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Также суд признает несостоятельным и довод заявителя о том, что правонарушение совершено впервые и не повлекло существенных последствий, в связи с чем является малозначительным.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным. В формальных составах достаточно совершение деяния.

Общественно вредные последствия в формальных составах подразумеваются, однако установление их конкретного содержания не является обязательным для привлечения к ответственности лица, совершившего деяние.

Следовательно, устанавливая административную ответственность за сам факт нарушения установленных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требований, законодатель исходит из того, что данные действия сами по себе уже создают угрозу охраняемым законом общественным правоотношениям, что, очевидно, не может свидетельствовать о малозначительности совершенного административного правонарушения.

Правонарушение не является малозначительным, так как допущено в сфере экономики, связано с нарушением федерального законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сопряжено с нарушением одного из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации - открытости и прозрачности при осуществлении закупок для муниципальных нужд (ст. 7 Федерального закона от *Дата* № 44-ФЗ).

Вместе с тем, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо вредных материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении начальника Управления образования Малышевского городского округа Шустова Д.А. к исполнению своих должностных обязанностей в сфере закупок.

На основании вышеизложенного, учитывая вышеуказанные нормы, постановление о привлечении начальника Управления образования Малышевского городского округа Шустова Д.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является законным и обоснованным, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Перечисленные в обжалуемом постановлении нарушения не оспариваются заявителем, подтверждаются материалами дела об административном правонарушении. Наказание назначено минимальное из предусмотренных санкцией ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для его уменьшения в порядке ч. 2.2. ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника отдела контроля неконкурентных закупок Министерства финансов Свердловской области Усова А.Н. *Номер* от *Дата* по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника Управления образования Малышевского городского округа Шустова Д.А. оставить без изменения, жалобу Шустова Д.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Асбестовского городского суда                          А.Ю. Вознюк

12-14/2016 (12-184/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шустов Дмитрий Александрович
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Вознюк Александр Юрьевич
Статьи

КоАП: ст. 7.31 ч.2

Дело на странице суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
24.12.2015Материалы переданы в производство судье
12.01.2016Истребованы материалы
25.01.2016Поступили истребованные материалы
28.01.2016Судебное заседание
28.01.2016Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.02.2016Вступило в законную силу
12.02.2016Дело оформлено
07.07.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее