Гражданское дело № 2-475/2013
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 03 июля 2013 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего Уланковой О.А.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора Крейзан Е.С.,
при секретаре Крутовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Томской области» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Трифонова Е.А. освобождаемого из мест лишения свободы,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Томской области (далее ФКУ ИК №2 УФСИН России по Томской области) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Трифонова Е.А., освобождаемого из мест лишения свободы.
В обоснование заявления указано, что приговором Стрежевского городского суда Томской области от 04.05.2009, с учетом изменений внесенных постановлением Асиновского городского суда от 23.05.2012. Трифонов Е.А. осужден по ч. 1 ст.30-п. Б ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ (в редакции ФЗ РФ № 420-ФЗ от 07.12.2011) к 5 годам 6 месяцам лишения свободы. Подлежит освобождению из колонии от /дата/. Предполагаемое место жительства после освобождения: /адрес/. Трифонов Е.А. отбывает наказание за особо тяжкое преступление, совершенное им при опасном рецидиве преступлений, поэтому в отношении него в соответствии с ч.1 ст.3, ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо установление административного надзора сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего с момента отбытия наказания до постановки на учет в органе внутренних дел, с установлением в соответствии с положениями ч.1 ст. 4 Федерального закона административных ограничений в виде: запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать или пребывать Трифонов Е.А. без разрешения органа внутренних дел по месту проживания или пребывания, обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя Шуганова Е.В., действующая на основании доверенности № 18 от 01.03.2013, требования заявления поддержала в полном объёме, в обоснование привела доводы, изложенные в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление, – Трифонов Е.А. с заявленными требованиями ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области согласился в полном объеме, о чем представил письменное заявление.
Заслушав пояснения представителя заявителя, лица, в отношении которого подано заявление, а также заключение прокурора, полагавшего требования об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Трифонова Е.А. подлежащими удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению полностью по следующим основаниям:
В силу ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Пункт 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ устанавливает, что основанием для установления административного надзора является признание лица, освобождаемого из мест лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Из положений ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается судом независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Понятие рецидива, его виды и категории преступлений установлены в Уголовном кодексе РФ.
Согласно ч. 5 ст.15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет и более строгое наказание.
В соответствии с п. Б ч. 2 ст.18 УК РФ рецидив преступлений признается опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
В судебном заседании установлено, что приговором Стрежевского городского суда Томской области от 04.05.2009, с учетом изменений внесенных постановлением от 23.05.2012, Трифонов Е.А. осужден по ч. 1 ст. 30-п.Б ч. 2 ст. 228.1, ч. 3 ст. 30-ч. 1 ст. 228.1, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 5 годам 6 месяцам лишения свободы.
Ранее Трифонов Е.А. судим:
- 27.07.2004 Стрежевским городским судом Томской области по ч. 2 ст. 228 УК РФ (в редакции ФЗ 64-ФЗ от 13.06.1996), ч. 2 ст. 228 УК РФ (в редакции ФЗ 64-ФЗ от 13.06.1996), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам 1 месяцу лишения свободы.
Поскольку на момент совершения преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30-п. Б ч. 2 ст. 228.1 УК РФ (приговор суда от 04.05.2009) относящегося к категории особо тяжкого, Трифонов Е.А. имел непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. ч. 2 ст. 228 УК РФ (приговор суда от 27.07.2004), за которое он был осужден к реальному лишению свободы, то в действиях Трифонова Е.А., в соответствии с п. Б ч. 2 ст. 18 УК РФ, приговором суда от 04.05.2009 был установлен опасный рецидив преступлений.
В соответствии с характеристикой ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области, за время отбывания наказания Трифонов Е.А. зарекомендовал себя следующим образом: желания трудоустроиться не проявлял. Привлекался без оплаты труда к выполнению работ по благоустройству колонии и прилегающей территории. К данной работе относился отрицательно, без желания, работу не выполнял. В общественной жизни отряда не участвовал. В общественной жизни отряда участия не принимал. К установленному порядку отбывания наказания относился негативно, вел пассивный образ жизни. За период отбывания наказания имеет 2 взыскания. Поощрений не имеет. Привлекался к участию в воспитательных мероприятиях, личной инициативы к участию не проявлял. В период нахождения в учреждении раскаяния в совершенном преступлении не высказывал, вину не признавал. Связь с близкими родственниками поддерживает путем переписки.
Из справки о поощрениях и взысканиях осужденного Трифонова Е.А. следует, что за период отбывания наказания он имеет 2 взыскания, в виде выговора.
Анализ исследованных по делу доказательств в их совокупности с вышеназванными правовыми нормами приводит суд к убеждению о том, что Трифонов Е.А. является совершеннолетним лицом и в настоящее время отбывает наказание за совершение тяжкого преступления, совершенного им при опасном рецидиве преступлений, что является самостоятельным основанием для установления административного надзора, независимо от того, признавался он или нет злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Срок отбытия наказания истекает /дата/.
В силу п. Д ч.3 ст.86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, принимая решение об установлении административного надзора, суд считает необходимым установить в отношении Трифонова Е.А. административный надзор на срок 8 лет, то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст. 5 Закона).
Положениями ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения.
Исходя из установленных обстоятельств, поведения осужденного за весь период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, суд считает, что в отношении Трифонова Е.А. следует установить административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для прохождения регистрации; запрета посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов и запрета выезжать за пределы района, в котором будет проживать Трифонов Е.А., если это не связано с его официальной трудовой деятельностью.
Суд считает, что данные срок административного надзора и административные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Трифоновым Е.А. преступлений и других правонарушений, окажут на него индивидуальное профилактическое воздействие.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд,
решил:
Заявление Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» УФСИН России по Томской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Трифонова Е.А. удовлетворить.
Установить в отношении Трифонова Е.А., /дата/ года рождения, административный надзор на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Трифонова Е.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
На весь срок административного надзора установить Трифонову Е.А. административные ограничения:
- один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;
- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица;
- запретить выезжать за пределы муниципального района, в котором будет проживать Трифонов Е.А., если это не связано с его официальной трудовой деятельностью, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья (подписано) О.А. Уланкова
На момент размещения не вступило в законную силу