П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 июня 2021 г. г. Киреевск, Тульской области
ул. Октябрьская д. 37-а
Мировой судья судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области Лазаренко С.А., рассмотрев материалы дела №5-329/25/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ в отношении
Виноградова Александра Владимировича, <…>,
у с т а н о в и л :
Виноградов А.В. воспрепятствовал законной деятельности должностного лица органа муниципального контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.14.24, ч.9 ст.15.29 и ст.19.4.2 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах.
20.04.2021 в 11 часов 00 минут Виноградов А.В., будучи уведомленным (распоряжение органа муниципального контроля <…> от 17.03.2021 получено им 02.04.2021 посредствам почты России) надлежащим образом о дате, времени и месте проведения объекта проверки - земельного участка с КН <…>, принадлежащего ему на праве собственности, расположенного по адресу: <…>, на проверку не явился, доступа к вышеуказанному объекту проверки не предоставил, калитка закрыта, тем самым уклонился от проверки, что повлекло невозможность проведения указанной проверки органом муниципального контроля, а значит воспрепятствовал законной деятельности должностного лица отдела муниципального и административно-технического контроля администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области.
10.06.2021 консультантом отдела муниципального и административно-технического контроля администрации муниципального образования Киреевский район в отношении Виноградова А.В. составлен протокол <…> об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание Виноградов А.В. не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
Указанные обстоятельства, в соответствии со ст.ст. 19, 45 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья расценивает как волеизъявление стороны, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных правах. Неявка Виноградова А.В. в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, в связи с чем, в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ, мировой судья счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Надзор (контроль) за соблюдением требований земельного законодательства осуществляется посредством государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля и общественного контроля.
Согласно п.1 ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением, в том числе гражданами, в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений указанной статьи (п.2 ст.72 ЗК РФ).
В соответствии с ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.14.24, ч.9 ст.15.29 и ст.19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в совершении виновным лицом действий, направленных на создание препятствий для осуществления должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля деятельности по проведению проверок, либо совершение действий, направленных на избежание проведения таких проверок.
В соответствии с п.1.2 Постановления администрации муниципального образования Киреевский район от 18.07.2013 №617 «Об утверждении административного регламента «Исполнение муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Киреевский район» (далее - Постановление №617 от 18.07.2013) органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Киреевский район, является администрация муниципального образования Киреевский район. Проведение проверок при осуществлении муниципального контроля осуществляется уполномоченными лицами Отдела муниципального контроля администрации муниципального образования Киреевский район Распоряжением глава (заместитель главы) администрации муниципального образования Киреевский район вправе уполномочить и (или) иных лиц (из числа работников администрации) на проведение проверки.
В силу п.1.4 Постановления №617 от 18.07.2013 предметом осуществления муниципального контроля является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Российской Федерации.
Основной задачей проведения проверок при осуществлении муниципального контроля является обеспечение соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм, собственности, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных законодательством РФ и муниципальными правовыми актами в сфере земельных отношений.
Орган муниципального земельного контроля осуществляет контроль за: - соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов; - соблюдением порядка переуступки права пользования землей; - предоставлением достоверных сведений о состоянии земель; - своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения месторождений полезных ископаемых, строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей; - использованием земельных участков согласно целевому назначению; - своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, захламления, загрязнения и других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию; - выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления; - наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков; - выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Согласно п.1.6.1 указанного Постановления, физические лица при проведении проверок в рамках муниципального земельного контроля обязаны присутствовать лично либо обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей; при проведении выездной проверки обеспечить доступ инспекторов по муниципальному земельному контролю на объект проверки для проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю.
В соответствии с п.п. «а» п.63 Постановления правительства Тульской области от 29.12.2014 №704 (ред. от 19.06.2017) «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля» основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан является поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных требований земельного законодательства, а также получение информации в ходе обследования территории о нарушениях гражданами требований земельного законодательства.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, на основании ст.ст.7, 13, 25, 26, 39.25, 39.35, 42, 43, 45 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст.8.1, 131, 284 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.1, 8 Федерального закона от 16.07.1998 №101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», ст.ст.43, 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.ст.25, 29, 30 Федерального закона от 10.01.1996 №4-ФЗ «О мелиорации земель», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 №800 «О проведении рекультивации и консервации земель», в связи с необходимостью осуществления проверки соблюдения требований земельного законодательства, отделом муниципального и административно-технического контроля администрации муниципального образования Киреевский район Тульской области в лице заместителя главы администрации м.о. Киреевский район Ф.И.О.1. 17.03.2021 издано Распоряжение <…>о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения требований земельного законодательства (изучение документов, обследование, фотографирование, обмер земельного участка, обобщение и оценка материалов проверки) в отношении Ф.И.О.2., Виноградова А.В. (п.1 распоряжения <…>); местонахождение ЗУ, объект проверки (место проведения проверки): земельный участок с КН <…>, расположенный по адресу: <…> (п.2 распоряжения <…>), с указанием назначения сроков проведения проверки: 10 часов, к проведению проверки приступить с 20.04.2021, проверку окончить не позднее 27.04.2021 (п.6 распоряжения <…>); содержание распоряжения <…>от 17.03.2021 одновременно содержит права Виноградова А.В. при проведении данной проверки (л.д.6-оборотная сторона).
В целях исполнения указанное распоряжение <…> от 17.03.2021 направлено Виноградову А.В. 25.03.2021 по адресу его регистрации: <…>и получено последним 02.04.2021, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений от 25.03.2021 (л.д.14-16), отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, сформированным официальным сайтом Почты России и почтовым уведомлением (л.д.17).
В ходе внеплановой выездной проверки, согласно п.8 распоряжения <…>от 17.03.2021 должны были быть осуществлены мероприятия по контролю, в том числе, изучение документов, обследование, фотографирование, обмер земельного участка.
Из выписки из ЕГРН <…> от 13.01.2021 следует, что Виноградов А.В. является собственником 1/2 доли земельного участка, площадью 1200 кв.м, с КН <…>, расположенном по адресу: <…>, разрешенное использование объекта - для строительства индивидуального жилого дома (л.д.7-10).
Как следует из Акта <…>о невозможности проведения проверки органом муниципального контроля физического лица от 20.04.2021 11 час. 00 мин., в назначенное время Виноградов А.В. либо его представитель на проверку не явились, причину неявки не указали. Доступ к объекту проверки - земельному участку с КН <…>, расположенному по адресу: <…> не обеспечен, калитка в заборе, расположенном вокруг земельного участка была закрыта на стук никто её не открыл и не вышел (л.д.19).
Таким образом, провести необходимые мероприятия по контролю соблюдения требований земельного законодательства по объекту проверки - земельному участку с <…>, расположенному по адресу: <…>, в назначенное время не представилось возможным.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ мировой судья, всесторонне изучив письменные доказательства по делу в их совокупности, приходит к выводу, что вина Виноградова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ подтверждается письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении <…> от 10.06.2021; распоряжением <…>от 17.03.2021; выпиской из ЕГРН <…>от 13.01.2021; адресной справкой; списком почтовых отправлений от 25.03.2021; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором; почтовым уведомлением; актом <…> о невозможности проведения проверки органом муниципального контроля физического лица от 20.04.2021; сопроводительным письмом от 28.05.2021; списком почтовых отправлений от 28.05.2021.
Указанные документы составлены уполномоченными лицами, в соответствии с действующим законодательством, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют. Содержание перечисленных документов внутренне не противоречиво, согласуется между собой, в связи с чем, мировой судья считает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, существенных нарушений требования закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены правильно.
Оценив все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности по правилам ст.26.11. КоАП РФ, мировой судья считает, что вина Виноградова А.В. в совершении административного правонарушения доказана полностью и квалифицирует его действия по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ.
В силу ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ мировой судья считает возможным назначить административное наказание. Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении (ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ), не усматривается. Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, а также, исключающих производство по делу, мировой судья не находит.
Статья 4.1 КоАП РФ предусматривает, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Исходя из ч.2 ст.4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Виноградова А.В. суд относит совершение административного правонарушения впервые, наличие малолетнего ребенка-инвалида и состояние его здоровья.
Исходя из ст.4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом данных о личности правонарушителя, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, мировой судья приходит к выводу о возможности назначения наказания Виноградову А.В. по ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, поскольку, по мнению суда, данный вид наказания будет способствовать целям, установленным положениями ст.3.1 КоАП РФ, а также предупреждению совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст.ст. 19.4.1 ч. 1, 29.9-29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Виноградова Александра Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятисот) рублей.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам:
получатель платежа - УФК по Тульской области (администрация муниципального образования Киреевский район л/с 04663001700), ИНН 7128004812, КПП 712801001; ОГРН 1027101678229, р/сч: 031006430000000016600; Наименование банка: Отделение Тула Банка России//УФК по Тульской области г.Тула; БИК: 017003983, корр.сч. 40102810445370000059, ОКТМО 70628101; ОКПО 02377631, ОКВЭД 84.11.3, ОКОГУ 32100; КБК 80211602020020200140.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
В случае неуплаты в установленный срок административного штрафа, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Разъяснить возможность обращения в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки уплаты штрафа.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо до истечения срока для добровольной оплаты представить в судебный участок №25 Киреевского судебного района Тульской области (Тульская область, г. Киреевск, ул. Октябрьская, д.37-а).
Постановление может быть обжаловано в Киреевский районный суд Тульской области путем подачи апелляционной жалобы через мирового судью судебного участка №25 Киреевского судебного района Тульской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья С.А.Лазаренко