Решение по делу № 4-585/2021 от 17.11.2021

        СУДЕБНЫЙ УЧАСТОК №23ШАРЬИНСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Центральная, д.4, п. Ветлужский, г. Шарья, Костромскаяобласть 157610

                                            е-mail: mirkst-23@bk.ru

                                                                                                                           Дело №4 -585/2021

                                                                                                УИД 44MS0023-01-2021-002106-55

Протокол <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<ДАТА1>

Мировой судья судебного участка № 25 Шарьинского судебного района Костромской области Леквеишвили Е.В, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №23 Шарьинского судебного района <АДРЕС>, с участием Алексеева В.В.1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ в отношении Алексеева В.В.1, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, водительское удостоверение: <НОМЕР><НОМЕР>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,  со слов не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

у с т а н о в и л:

18 сентября 2021 года в 18 часов 10 минут Алексеев В.В.1 у д<АДРЕС> управлял транспортным средством <ОБЕЗЛИЧЕНО>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, находясь в состоянии алкогольного опьянения, нарушив тем самым пункт 2.7 ПДД РФ. В его действиях признаки уголовно наказуемого деяния не усматриваются. Ответственность за данное нарушение предусмотрена частью 1 статьи 12.8. КоАП РФ.

В судебное заседание Алексеев В.В.1 не явился. Дело рассматривается без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. При этом суд исходит из следующего. Согласно части 2 статьи 25.1. КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно материалов дела для извещения лица о месте и времени рассмотрения дела судом на 17 ноября 2021 года в 11 часов 00 минут по указанному в протоколе об административном правонарушении адресу заказным письмом с уведомлением направлялась судебная повестка. Письмо из разряда «Судебное» возвращено в судебный участок без вручения, с отметкой почтамта «истек срок хранения». В соответствии с п. 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса российской федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343. Таким образом, лицо, в отношении которого ведется производство по делу - Алексеев В.В.1 считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступило. Представленные материалы административного дела позволяют всесторонне, объективно и полно изучить указанное дело, оценить ситуацию с учетом всех обстоятельств, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело без его участия.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 4 статьи 22 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что единый порядок дорожного движения на всей территории РФ устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством РФ.

Согласно п. п. 1.2, 1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее - ПДД РФ) участники дорожного движения, то есть лица, принимающие непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства, обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил.

Согласно п. 1.6 ПДД РФ лица, нарушившие ПДД РФ, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В силу пункта 2.7. Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

Согласно части 1 статьи 12.8. КоАП РФ административной ответственности подлежат водители транспортных средств, управляющие транспортным средством в состоянии опьянения, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Исходя из положений части 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, либо лицо, в отношении которого вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.24 настоящего Кодекса, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 настоящей статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и оформление его результатов осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что ИДПС ГИБДД в отношении Алексеева В.В.1 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.8. КоАП РФ, за то, что он управлял транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения. Действия Алексеева В.В.1 не содержат уголовно наказуемого деяния, поскольку в течение срока, предусмотренного статьей 4.6 КоАП РФ, Алексеев В.В.1 не был подвергнут административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения (статья 12.8 КоАП РФ) или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения (статья 12.26 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.2. КоАП РФ.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина Алексеева В.В.1 подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 18.09.2021 года, от подписи которого Алексеев В.В.1 отказался; протоколом об отстранении от управления транспортным средством<НОМЕР><НОМЕР> от 18.09.2021 года, в связи с наличием достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения; протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения <НОМЕР><НОМЕР> от 18.09.2021 года; актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения <НОМЕР> от 18.09.2021года, согласно которому показание прибора Алкотест-6820 составило <ОБЕЗЛИЧЕНО> мг/л, у Алексеева В.В.1 было установлено состояние алкогольного опьянения; протоколом о задержании транспортного средства <НОМЕР> от 18.09.2021 года, рапортом инспектора ДПС; видеозаписью, на которой запечатлен факт освидетельствования  Алексеева В.В.1 на состояние алкогольного опьянения, а также другими материалами дела.

Оснований сомневаться в исследованных письменных доказательствах у суда не имеется, поскольку они составлены уполномоченным, в силу пункта 1 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ, должностным лицом, который действовал в силу своих должностных полномочий, в том числе по пресечению правонарушений в области дорожного движения, нарушений закона при их получении допущено не было, лицу разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, статьей 25.1 КоАП РФ, в связи с чем, суд признает их достоверными.

Суд считает установленным и доказанным факт совершения Алексеевым В.В.1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и мере наказания <Алексееву В.В.1, суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер и повышенную общественную опасность совершенного правонарушения, данные о личности виновного, его имущественное и семейное положение.

Смягчающих вину обстоятельств судом не установлено, к отягчающим вину обстоятельствам суд относит привлечение к административной ответственности за однородные правонарушения, и определяет <Алексееву В.В.1 наказание в виде административного штрафа с лишением права управления транспортным средством. В соответствии спунктом 11 статьи 27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Предельно максимальные тарифы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств утверждены Постановлениями Департамента государственного регулирования цен и тарифов Костромской области № 14/456 от 16 декабря 2014 года и № 14/377 от 01 декабря 2014 года.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

      п о с т а н о в и л :

Алексеева В.В.1признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей с лишением права управления транспортными средствами сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по Костромской области (УМВД по Костромской области), ИНН 4401005116, КПП 440101001, счет получателя 03100643000000014100 в отделение Кострома г. Кострома, БИК 013469126, КБК 18811601123010001140, ОКТМО 34730000, УИН 18810444212710001139.

Разъяснить <Алексееву В.В.1, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов, что установлено частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ.

Разъяснить <Алексееву В.В.1, что срок лишения права управления транспортными средствами исчисляется со дня вступления постановления в законную силу. В соответствии со статьей 32.7 КоАП РФ в течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления водительское удостоверение должно быть сдано в органы ГИБДД, исполняющие данное административное наказание, а в случае утраты документов - должно быть подано заявление об этом.

Если в указанный срок данное требование не выполнено, водитель считается уклоняющимся от сдачи документов. При этом срок лишения права управления транспортными средствами прерывается. Течение срока начнется только со дня сдачи (изъятия) водительского удостоверении, либо поступления в органы ГИБДД заявления об утрате документа.

Возложить на Алексеева В.В.1 обязанность по оплате затрат, связанных с перемещением и хранением задержанного транспортного средства

Постановление может быть обжаловано в Шарьинский районный суд Костромской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления путем подачи жалобы через мирового судью судебного участка №23 Шарьинского судебного района Костромской области. Мировой судья судебного участка №25 Шарьинского судебного района Костромской области Е.В. Леквеишвили