РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 мая 2015 года г. Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Косточкиной А.В.,
с участием прокурора И,
при секретаре К,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказания России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Т,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказаний России по Иркутской области (далее ФКУ ИК№) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Т, указав, что он осужден ** Иркутским областным судом по п. «ж» ч.2 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кассационным определением Верховного Суда РФ от ** срок наказания снижен до 6 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Осужденный Т совершил особо тяжкое преступление. Т освобождается ** по отбытии срока наказания. ФКУ ИК-№ просит установить в отношении Т административный надзор сроком на три года, установив ему следующие ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23.00 часов до 06.00 часов; запрещение выезда за пределы города Шелеховского района Иркутской области без разрешения лица, осуществляющего административный надзор; обязательная явка два раза в месяц в отдел внутренних дел Шелеховского района по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК№ Б, действующий на основании доверенности, заявление об установлении административного надзора в отношении Т поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Заинтересованное лицо Т суду пояснил, что возражений по поводу административного надзора не имеет.
Заслушав пояснения представителя заявителя, заинтересованного лица, изучив материалы дела, представленные по делу доказательства, принимая во внимание заключение прокурора И, полагавшей, что имеются основания для установления в отношении Т административного надзора, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
Как усматривается из материалов дела, приговором от ** Т осужден Иркутским областным судом по п. «ж» ч.2 ст. 105 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Кассационным определением Верховного Суда РФ от ** срок наказания снижен до 6 лет 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Ангарского городского суда Иркутской области от ** Т переведен в колонию-поселение. ** Постановлением Эхирит-Булагатского районного суда Иркутской области переведен на общий режим.
Приговором установлено, что совершенное Т преступление относится к категории особо тяжких.
В силу ст. 15 УК РФ особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
Санкция ч. 2 ст. 105 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от восьми до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы, либо смертной казнью, то есть, в силу ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений.
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от ** № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Как следует из ч. 3 ст. 3 вышеназванного закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Судом установлено, что ** осуждённый Т подлежит освобождению из ФКУ ИК№ в связи с отбытием назначенного судом наказания.
** Т признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что подтверждается имеющимся в материалах дела Постановлением.
В соответствии со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Т имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в период отбытия наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, суд считает, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора.Как следует из ст. 4 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определённых местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд, учитывая данные о личности осужденного Т, а именно, о наличии у него 1 благодарности, 10 взысканий, неоднократное водворение в ШИЗО, считает, что с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений необходимо установить в отношении осужденного Т, освобождаемого из места лишения свободы, предусмотренные законом административные ограничения. Суд соглашается с ограничениями, которые указаны заявителем.
Обсуждая вопрос о сроке установления административного надзора, суд соглашается с доводами представителя ФКУ ИК-14, то есть на срок три года.
Согласно ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
В соответствии с ч.1 ст. 8 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В материалы дела представлено заявление осужденного Т, из которого следует, что после освобождения из исправительной колонии он будет проживать в ... у своей сестры, в связи с чем, осуществление административного надзора суд считает необходимым поручить УМВД России по Слюдянскому району Иркутской области.
Руководствуясь ст. 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Федеральной службы исполнения наказания России по Иркутской области об установлении административного надзора в отношении Т, удовлетворить.
Установить в отношении Т, ** года рождения, уроженца ... Республики Бурятия, административный надзор.
Установить Т следующие административные ограничения:
Запретить Т пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания с 23-00 часов до 06-00 часов ежедневно;
Запретить Т выезжать за пределы Слюдянского района Иркутской области без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства.
Обязать Т являться два раза в месяц в отдел внутренних дел Слюдянского района Иркутской области по месту жительства или пребывания для регистрации;
Административный надзор установить Т сроком на три года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Т на учёт в органе внутренних дел по избранному им месту жительства или пребывания.
Административный надзор осуществлять отделу внутренних дел Слюдянского района Иркутской области по избранному Т месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца с даты составления мотивированного решения, то есть с ** года.
Судья