Решение по делу № 5-14/2021 (5-1197/2020) от 22.12.2020

Дело № 5-14/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 января 2021 года г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 25 Сахалинской области (город Южно-Сахалинск) Страдымова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, в отношении

индивидуального предпринимателя Генералова Александра Александровича, хх-хх-хххх2

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 19.4 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

18 декабря 2020 года государственным инспектором фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области в отношении индивидуального предпринимателя Генералова А.А. составлен протокол об административном правонарушении № 13-148/20, из которого следует, что в отношении Генералова А.А. вынесено требование № от 23.11.2020 «О предоставлении подкарантинной продукции для проведения мероприятий по карантинному фитосанитарному контролю (надзору) срок исполнения которого до 16 часов 00 минут 24 ноября 2020 года. Между тем, данное требование выполнено не было, чем нарушены требования статей 8, 9, 32 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ «О карантине растений». Данное правонарушение квалифицировано должностным лицом по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

При рассмотрении дела Генералов А.А. не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Правовые основы регулирования в области карантина растений, полномочия федеральных органов исполнительной власти, а также основные права и обязанности физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей (включая иностранных граждан и лиц без гражданства, должностных лиц), российских юридических лиц, иностранных организаций (далее - граждане, юридические лица) в области карантина растений, определены в Федеральном законе от 21.07.2014 г. № 206-ФЗ "О карантине растений".

В силу статьи 2 указанного Закона, подкарантинной продукцией являются растения, растительная продукция, тара, упаковка, в том числе упаковочные материалы, грузы, почва, организмы или материалы, которые могут быть носителями карантинных объектов и (или) способствовать их распространению и в отношении которых необходимо принятие карантинных фитосанитарных мер.

Согласно статье 8 Закона, основными задачами государственного карантинного фитосанитарного контроля (надзора) являются: 1) обеспечение карантинной фитосанитарной безопасности территории Российской Федерации; 2) контроль за соблюдением гражданами, юридическими лицами законодательства Российской Федерации в области карантина растений. Государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) осуществляется: 1) в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации за подкарантинной продукцией, ввозимой в Российскую Федерацию из иностранных государств, в том числе перемещаемой в почтовых отправлениях, в ручной клади и багаже пассажиров, членов экипажей морских судов, речных судов, воздушных судов, транспортных средств, поездных бригад, за транспортными средствами, которыми осуществляется ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции; 2) в иных местах, в которых в соответствии с законодательством Российской Федерации оборудованы пункты карантина растений, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, за подкарантинной продукцией при ее обороте на территории Российской Федерации; 3) в местах хранения и переработки подкарантинной продукции за подкарантинными объектами; 4) в указанных в пунктах 1 - 3 настоящей части местах за выполнением гражданами, юридическими лицами работ, связанных с подкарантинной продукцией или подкарантинными объектами.

Установленный государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор) осуществляется путем проведения должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе мероприятий, включающих в себя: досмотр, осмотр подкарантинной продукции с отбором проб и (или) образцов подкарантинной продукции для проведения лабораторных исследований в области карантина растений в целях определения соответствия ее состояния карантинным фитосанитарным требованиям.

В силу статьи 9 Закона, должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области карантина растений, имеют право: истребовать при проведении проверок у граждан, юридических лиц фитосанитарные сертификаты, реэкспортные фитосанитарные сертификаты; составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований в области карантина растений (далее - обязательные требования), рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению; выдавать гражданам, юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению безопасности государства, предотвращения причинения вреда окружающей среде и ее компонентам, в том числе растениям, имуществу граждан, юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, в том числе предписания о проведении карантинного фитосанитарного обеззараживания подкарантинной продукции, подкарантинных объектов; осуществлять контроль за выполнением работ по карантинному фитосанитарному обеззараживанию путем проверки связанных с их выполнением документов и (или) соответствия выполняемых работ обязательным требованиям, результатов данных работ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.06.2004 N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзор", Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, обращения лекарственных средств для ветеринарного применения, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, побочных продуктов переработки зерна, земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), функции по защите населения от болезней, общих для человека и животных, которая, в пределах своих полномочий, осуществляет государственный карантинный фитосанитарный контроль (надзор).

Таким образом, должностные лица Россельхознадзора, в рамках своих полномочий по осуществлению мероприятий по карантинному фитосанитарному надзору в отношении поступившего в Сахалинскую область подкарантинного груза - цветов, уполномочены предъявлять требования получателям подобного груза, обязательные для исполнения.

Согласно части 1 статьи 19.4 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), государственный финансовый контроль, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

23.11.2020 года авиарейсом № авиакомпании «Аэрофлот» из аэропорта -//-//-//-//-//- на имя получателя Генералова А.А. прибыл груз - цветы в количестве 3 мест, неустановленного происхождения, с неустановленным фитосанитарным состоянием. Учитывая, что указанный груз относится к подкарантинной продукции, с целью предупреждения распространения карантинных объектов на территории Сахалинской области, в адрес получателя Генералова А.А. должностным лицом Сахалинского отдела Управления Россельхознадзора выдано требование № о предоставлении в срок до 16 часов 00 минут 24 ноября 2020 года полученной партии срезов цветов в адрес контрольного поста Сахалинского отдела Управления Россельхознадзора по адресу: ул. Горького, 50 «Б» города Южно-Сахалинска для проведения мероприятий по контролю в отношении указанной продукции. Между тем, указанное требование последним не исполнено.

Каких-либо объективных причин, препятствующих исполнению возложенной на Генералова А.А. обязанности, судом не установлено.

При таких обстоятельствах, в его бездействии суд усматривает признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ.

Вина Генералова А.А. в инкриминируемом в вину правонарушении подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № от хх-хх-хххх9,

- требованием № от хх-хх-хххх4,

- грузовой авианакладной.

Оценивая исследованные доказательства в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, в пределах предоставленных ему полномочий, в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ, в отсутствие Генералова А.А., надлежащим образом извещенного о составлении протокола, все обязательные реквизиты в нем указаны.

Оснований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих освобождение Генералова А.А. от административной ответственности, по делу не имеется.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, принимает во внимание данные о лице, привлекаемом к административной ответственности, основывается на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ - не установлено. На основании изложенного, суд считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

индивидуального предпринимателя Генералова Александра Александровича, хх-хх-хххх2 рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 19.4 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде предупреждения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3. КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, через мирового судью, либо непосредственно в Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления. Копию настоящего постановления по делу об административном правонарушении направить в адресГенералова А.А., должностного лица, составившего протокол.

Мировой судья

Судебного участка № 25                                                              А.А. Страдымова