Дело № 2-456/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе
председательствующего судьи Раскина Н.И.,
при секретаре Батяркиной Е.Н.,
с участием:
представителя истца- помощника прокурора Ардатовского районного суда Республики Мордовия Гавина Д.М.,
представителя ответчика -главы администрации Жабинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия Анюшина Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г Ардатове
10 ноября 2014 года,
гражданское дело по иску прокурора Ардатовского района Республики Мордовия, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Жабинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействие администрации и возложении обязанностей опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1, 2 кварталы 2014 года,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Ардатовского района Республики Мордовия, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, о противодействии коррупции в деятельности администрации Жабинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия. В ходе проведенной проверки установлено, что администрацией Жабинского сельского поселения указанные требования федерального законодательства не исполняются, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ, не публикуются, в частности не опубликованы указанные сведения за 1,2 кварталы 2014г. Невыполнение данных требований законодательства является одним из признаков коррупциогенности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Просит признать незаконным бездействие администрации Жабинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1,2 кварталы 2014г. и обязать данную администрацию в месячный срок опубликовать указанные сведения.
В судебном заседании помощник прокурора Ардатовского района Республики Мордовия Гавин Д.М. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, уточнив их, просил обязать администрацию Жабинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок со дня вступления решения в законную силу опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание на 1,2 кварталы 2014 года.
Представитель ответчика - администрации Жабинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия– глава Анюшин Е.Н. не возражал против удовлетворения требований прокурора.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Свой вывод суд основывает следующим.
Как установлено в судебном заседании Жабинское сельское поселение является муниципальным образованием и входит в состав Ардатовского муниципального района Республики Мордовия. Жабинское сельское поселение наделено законом Республики Мордовия статусом сельского поселения, территорию Жабинского сельского поселения составляют исторически сложившиеся земли входящих в состав сельского поселения населенных пунктов, прилегающих к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах сельского поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения.
Советом депутатов Жабинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от 28.12.2005 г. принят Устав сельского поселения (л.д.6-10).
Согласно акту проверки соблюдения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации в части опубликования обязательных требований от 26.09.2014г. администрацией Жабинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия не исполняются, сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактические затраты на их денежное содержание ежеквартально, как того требует Федеральный закон № 131-ФЗ, не публикуются, в частности не опубликованы указанные сведения на 1,2 кварталы 2014г. (л.д.4).
Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя государственные гарантии его осуществления.
Согласно ст.1 вышеуказанного Федерального закона местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение население непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч.1 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).
Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, по исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований ( ч.2 ст.52).
При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними иными законами субъекта Российской Федерации.
Статья 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает принцип прозрачности бюджетов, который означает:
- обязательное опубликование в средствах массовой информации, утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решения по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного)органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);
- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателе бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).
Более того, как следует из ч.6 ст.52 указанного выше Федерального закона проект местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
При этом органы местного самоуправления поселения должны обеспечивать жителям поселения возможности ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» основным направлением деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
Таким образом, судом бесспорно установлено, что администрацией Жабинского сельского поселения не публикуются сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также ежеквартальные фактические затраты на их денежное содержание, в том числе не опубликованы сведения за 1,2 кварталы 2014 года, данные обстоятельства не оспариваются и представителем ответчика.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения препятствуют осуществлению прав граждан на получение доступа информации о деятельности органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.
Учитывая изложенное, требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия суд считает законными и обоснованными и полагает возможным их удовлетворить.
В соответствии с требованиями ст.45 ГПК РФ, суд полагает, что прокурор правомерно обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Судом сторонам разъяснялись требования ст.56 ГПК РФ, в соответствии с которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, дополнительных доказательств ни той, ни другой стороной в суд представлено не было.
В силу с п.п. 19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Ардатовского района Республики Мордовия удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Жабинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в части не опубликования сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1,2 кварталы 2014 года.
Обязать администрацию Жабинского сельского поселения Ардатовского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок со дня вступления решения в законную силу опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также фактических затратах на их денежное содержание за 1, 2 кварталы 2014 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий Н.И.Раскин