Дело № 2-1456/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Анжеро-Судженский городской суд Кемеровской области в составе: председательствующего Гульновой Н.В.,
при секретаре Ворошиловой И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Анжеро-Судженске
26 сентября 2016 года
гражданское дело по иску Максимова ВВ к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, обязании назначить пенсию,
УСТАНОВИЛ:
Максимов В.В. обратился в суд иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении пенсии незаконным, обязании назначить пенсию.
Свои требования мотивирует тем, что он обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ему досрочной пенсии по старости на основании пп. 2 п.1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Считает, что в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочные пенсии назначаются мужчинам до достижения возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.
На основании протокола заседания комиссии УПФР по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 381 от 05.08.2014 г. и решения об отказе от 05.08.2014 г. ему отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого возраста.
Считает данное решение незаконным, в связи с тем, что имеет стаж для начисления досрочной пенсии. С <дата> он был принят в <адрес> районное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства (приказ № от <дата>), затем был переведен машинистом паровых котлов 3 разряда в котельную с <дата> «приказ № от <дата>). Общий стаж работы в качестве машиниста водогрейных котлов составил 15 лет 3 дня.
На основании пункта 17 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
Период службы в системе исполнения наказаний ГУФСИН России составляет 8 лет 7 месяцев 1 день.
Считает, что имеет необходимый стаж работы с тяжелыми условиями труда для начисления ему досрочной пенсии.
Просит суд признать незаконным решение об отказе в назначении досрочной пенсии от 05.08.2014 года №№ УПФ РФ в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное), обязать ответчика назначить ему досрочную пенсию с 01 августа 2016 года.
В судебном заседании истец Максимов В.В. требования, изложенные в иске, поддержал.
Представитель ответчика – Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) – Колмакова В.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указала, что у истца не наступил возраст 55 лет для назначения пенсии, что является наряду со стажем также необходимым условием для назначения пенсии.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1). Законодатель, обеспечивая конституционное право каждого на получение пенсии, вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, их размеров, правил подсчета трудового стажа, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия представляет собой ежемесячную денежную выплату, которая устанавливается в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, получаемых ими перед назначением трудовой пенсии.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Подпункт 1 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусматривает назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста и направлен на досрочное пенсионное обеспечение работников, занятых на работах с вредными условиями труда.
Согласно пп.2 п.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 25.02.2000г. № 162 «Об утверждении перечня работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин» должность машиниста (кочегара) котельной, занятый обслуживанием паровых и водогрейных котлов, относится к работам с тяжелыми, вредными условиями труда.
Военная служба является особым видом государственной службы. Правовое положение (специальный правовой статус) военнослужащих определяется специальным законом, а их пенсионное обеспечение (за исключением военнослужащих по призыву) осуществляется на основании Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", определяющего - исходя из специфики такой службы и особого правового статуса военнослужащих - условия назначения им пенсий, порядок их исчисления и размеры, отличающиеся от аналогичных параметров трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая мера государственной социальной защиты, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсии осуществляется за счет средств федерального бюджета. При этом федеральный законодатель, определяя порядок сохранения пенсионных прав в случае оставления ими службы до приобретения права на пенсию за выслугу лет (пенсии по государственному пенсионному обеспечению), установил правило о включении в страховой стаж периодов прохождения военной, а также другой приравненной к ней службы, если им предшествовали или за ними следовали периоды работы (подпункт 1 пункта 1 и пункт 2 статьи 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").
Из материалов дела следует и установлено судом, что с 08.08.1984г. по 17.01.1997г. Максимов В.В., <дата> рождения, работал трактористом 3 класса, машинистом котельной в <адрес> районном ПО по обеспечению сельского хозяйства (переименовано в 1993г. на АО <адрес> Агротехснаб); с 20.01.1997г. по 21.08.2005г. служил в уголовно-исполнительной системе ГУФСИН России по КО (мл<...>), в настоящее время работает в <...> машинистом котельной что следует из трудовой книжки истца, архивной выписке №43/ТО/5/8-843 ГУФСИН России по Кемеровской области, справке АО <адрес> Агротехснаб, справке Администрации <адрес> муниципального района (л.д.6-9,14,20,21).
17.06.2014г. Максимов В.В. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости на основании пп.2 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Из протокола заседания комиссии ГУ УПФР в г. Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) № от 05.08.2016г. следует, что истец обратился с заявлением о назначении ему пенсии на основании пп.2 п. 1 ст. 27 ФЗ № от 17.12.2001г. « О трудовых пенсиях». В соответствии с представленными документами специальный стаж работы в тяжелых
условиях труда по Списку № в качестве машиниста водогрейных котлов у Максимова В.В. Согласно справки, выданной ГУФСИН России по Кемеровской области № 43/ТО/5/8-839 от 11.06.2014г, период службы в системе исполнения наказаний у Максимова В.В. составляет – 8 лет 7 мес. 1 день. Суммирование периодов работы в тяжелых условиях труда и периодов службы не
предусмотрено, согласно постановлению Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 "Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Страховой стаж Максимова В.В. на дату обращения составляет - 33 года 5 мес. Возраст Максимова В.В. на дату обращения составляет 51 год 7 мес.,
при требуемом 55 лет, право на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у Максимова В.В. на дату обращения отсутствует в связи с отсутствием требуемого возраста. Трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 ФЗ №173-Ф3 от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» Максимову В.В.
может быть назначена достижению возраста 55 лет. По результатам рассмотрения органу ПФР рекомендовано вынести решение об отсутствии права на назначение досрочной пенсии по старости Максимову В.В. (л.д.18,19).
Согласно решению пенсионного органа №361808/14 от 05.08.2014г. Максимову В.В. отказано в назначении пенсии (лд.19).
Указанное обстоятельство послужило поводом обращения истца в суд с настоящим иском.
Судом установлено, что Максимову В.В. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого возраста. Досрочные пенсии в соответствии с пп.2 п.1 ст. 27 назначаются мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет. В соответствии с представленными доказательствами и не оспаривается сторонами стаж Максимова В.В. в тяжелых условиях труда по Списку №2 в качестве машиниста водогрейных котлов составляет - 15 лет 3 дня, при необходимом 12 лет 6 месяцев. Страховой стаж на дату обращения составляет 33года 5 месяцев при требуемом 25 лет. Однако на дату обращения возраст Максимова В.В. составлял 51 год и 7 месяцев при требуемом возрасте 55 лет. На дату 01.08.2016г., с которой истец просит назначить досрочную пенсию, возраст истца составляет 53 года 8 месяцев, что также является недостаточным при требуемом возрасте для назначении досрочной трудовой пенсии по данному основанию - 55 лет.
Согласно справке, выданной ГУФСИН России по Кемеровской области № 43/ТО/5/8-839 от 11.06.2014г., период службы в системе исполнения наказаний составляет 8 лет 7 месяцев 1день. Суммирование данных периодов (работы с тяжёлыми условиями труда и работа с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений) не предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002г № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
При указанных обстоятельствах, суд находит решение пенсионного органа № от 05.08.2014г. законным и обоснованным, требования истца о признании данного решения незаконным, а также назначении досрочной пенсии с 01.08.2016г. несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.193-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Максимова ВВ к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда РФ в городе Анжеро-Судженске Кемеровской области (межрайонное) о признании решения об отказе в назначении пенсии № от 05.08.2014г. незаконным, обязании назначить досрочную пенсию с 01.08.2016г. – отказать.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента составления решения суда в мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы через Анжеро-Судженский городской суд.
В мотивированном виде решение суда составлено 28.09.2016г.
Председательствующий: