Дело №12-213
2018 года
РЕШЕНИЕ
18 декабря 2018 года судья Алуштинского городского суда Республики Крым Реммер М.А., при секретаре судебного заседания – ФИО3, с участием представителя заинтересованного лица – ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования использования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, старшего государственного инспектора Республики Крым – ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ
по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации),
установил:
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № ЮВЛ2018/00204 в отношении ФИО5, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе патрулирования в <адрес> выд. 1 Алуштинского участкового лесничества было установлено, что ФИО1 самовольно использует участок лесного фонда площадью 0,0024 га, на котором размещен металлический гараж № (№ Е 034 23807). Правоустанавливающие документы по состоянию на день проверки отсутствуют. Имеется лесной билет № на побочное пользование в лесах выданный Алуштинским лесхоззагом Крымское областное управление лесного хозяйства ДД.ММ.ГГГГ на пользование земельным участком под установку гаражей в Алуштинском обходе № <адрес> выд. 1 площадью 0,3 га. Установленный срок пользования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования использования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, старшего государственного инспектора Республики Крым – ФИО6, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП Российской Федерации и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
В поданной, в порядке ст.ст.30.2-30.9 КоАП Российской Федерации, жалобе ФИО1 просит отменить постановление заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования использования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, старшего государственного инспектора Республики Крым – ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ.
Требования мотивированны тем, что оспариваемое постановление является незаконным и необоснованным, поскольку в нем указано, что нарушение зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №ЮВЛ—2018/00204, когда как номер протокола ЮВЛ2018/00204. При составлении протокола ФИО1 не участвовала, с доводами изложенными в нем не согласна. В постановлении имеется ссылка на: согласно акта обследования территории на предмет соблюдения лесного законодательства с прилагающийся к нему фототаблицей от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что ФИО1 самовольно использует лесной участок в выделе 1 квартала 68 (географические координаты № Е 034 23807) Алуштинского участкового лесничества площадью 0,00024 га. Указанный акт составлен в отсутствие ФИО1, в ее адрес не направлялся, чем нарушены требования ч. 5 ст. 16 ФЗ № 294-ФЗ, п. 69 Административного регламента. Кроме того, ЛК РФ вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ7 года, а для установки ФИО1 металлического гаража ею был получен лесной билет №, договор аренды земли не заключался, поскольку на момент выдачи указанного лесного билета ЛК РФ на территории РК не действовал. Более того, объективные обстоятельства не позволяли ФИО1 подать заявление о переоформлении земли. Существенным обстоятельством также является то, что площадка, на которой расположен гараж не относится к участку леса, поскольку образован в результате осыпки грунта при строительстве по <адрес> многоквартирных домов № и №, а также салки мусора. ФИО1 наряду с другими членами ГСК № предпринимаются действия по поводу включения земельного участка на котором расположены 22 металлических гаража в границы населенного пункта с целью заключения в дальнейшем договоров аренды. Тем самым, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.9 КоАП Российской Федерации.
Представитель заинтересованного лица – Министерства экологии и природных ресурсов РК в судебном заседании заявленные требования не признал и пояснил, что оспариваемое постановление вынесено с соблюдением процессуальных и материальных норм права регулирующих отношения в сфере охраны собственности – лесного участка, в связи с чем не подлежит отмене.
ФИО1, заинтересованное лицо - заведующий отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования использования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, старший государственный инспектор Республики Крым – ФИО6 в судебное заседание не явились, о дне и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не предоставили.
Выслушав представителя заинтересованного лица, изучив материалы дела об административном правонарушении в отношении, доводы жалобы, исследовав предоставленные доказательства, судья находит основания для частичного удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с п. 8 ч. 2, ч. 3 ст. 30.6 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановлением заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования использования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, старшего государственного инспектора Республики Крым – ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП Российской Федерации и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Статья 7.9 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса.
Исходя из положений указанной нормы, протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 25.15 КоАП Российской Федерации, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, …извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Извещения, адресованные гражданам, …, направляются по месту их жительства.
Системный анализ положений ст. 25.4 и ст. 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) законного представителя юридического лица о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ. (Аналогичная позиция содержится в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2005 г., утвержденном Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (вопрос N 18).
КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, в связи с этим оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому такое извещение направлено.
Согласно абзацу второму пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от ДД.ММ.ГГГГ N 343.
При этом, уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ направлена в адрес ФИО1 (<адрес>) по средствам почтовой связи (не вручено, в связи с истечением срока хранения возвращено отправителю).
В тоже время, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ФИО1 уведомлена путем направления телефонограммы, что следует из указанной телефонограммы, распечатки с сетевого ресурса за ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении № ЮВЛ2018/00204 в отношении ФИО5.
Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии ФИО1.
Согласно ч.ч. 4, 4.1 ст. 28.2 КоАП Российской Федерации, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
При этом, материалы дела об административном правонарушении не содержат доказательств, подтверждающих направление (вручение) ФИО1 копии протокола об административном правонарушении, как лицу, в отношении которого он составлен.
Данному обстоятельству также дана оценка в определении Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования пользования биоресурсами Управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Министерства экологии и природных ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, которое фактически не исполнено должностным лицом.
Допущенные по настоящему делу нарушения процессуальных требований, предусмотренных названным Кодексом, являются существенными, повлияли на всесторонность и полноту рассмотрения дела, а также законность принятых по делу последующих решений.
На основании изложенного, судья приходит к выводу об отмене постановления заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования использования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, старшего государственного инспектора Республики Крым – ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, и направлении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 на новое рассмотрение должностному лицу правомочному рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 1.6, 28.2, 30.2-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
решил:
постановление заведующего отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования использования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, старшего государственного инспектора Республики Крым – ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ - отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ст. 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – возвратить на новое рассмотрение заведующему отделом государственного лесного контроля и пожарного надзора управления охраны, защиты леса и государственного лесного контроля Департамента лесного, охотничьего хозяйства и регулирования использования биоресурсами Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, старшему государственному инспектору Республики Крым – ФИО6.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Алуштинский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: