Решение от 12.01.2022 по делу № 5-6/2022 (5-659/2021) от 16.12.2021

                                                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

         12 января 2022 года                                                     г. Киреевск Тульской области

          

Мировой судья судебного участка № 23 Киреевского судебного района Тульской области Карпухина А.А., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 24 Киреевского судебного района Тульской области, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении <…> Салькова Виталия Владимировича, <…>,

                                                             установил:

       должностными лицами <…> совершены действия (бездействие), препятствующие законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок, при отсутствии случаев, предусмотренных ч. 4  ст.14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения проверки, при следующих обстоятельствах.

       24.09.2021 г. в адрес <…> Государственной жилищной инспекцией Тульской области направлен мотивированный запрос № <…> с требованием представить следующие документы:

      - акты выполненных работ по договору управления домом № 9 по ул. Горняков г.Болохово Киреевского района за 2020 год, оформленные в соответствии с требованиями Приказа Минстроя России от 26.10.2015 г. № 761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома», подтверждение предоставления актов в сроки, указанные в договоре управления, направление председателю совета МКД;

      - документы, подтверждающие соблюдение требований пп. в) п. 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами»;

      - подтверждение предоставления собственникам помещений в многоквартирном доме отчета о выполнении договора управления за 2020 год в сроки, установленные договором управления, а также размещение указанных отчетов в системе, отчет за 2020 год, подробную информацию о его составлении с подтверждением всех работ;

     - протокол общего собрания собственников по выбору совета МКД и старшего;

     - доверенность законного полномочного представителя на право участия в проверке и подписания исполнительных документов (акты, предписания, протоколы);

     - копия приказа о назначении на должность руководителя.

    Указанный запрос был направлен почтовым отправлением по месту нахождения юридического лица, по адресу: <…>, а также на электронную почту <…>, а также размещен в системе ГИС ЖКХ. Документы <…> получены, что подтверждено отчетом.

       В нарушение ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса <…> не направило в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы.

       Непредоставление указанных в запросе документов, повлекло невозможность проведения проверки органом государственного контроля (надзора).

       В отношении <…> Салькова В.В.  был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

       В судебное заседание <…> Сальков В.В. не явился, о дате, месте и времени его проведения извещен надлежащим образом.

         По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению, в том числе право личного участия в рассмотрении дела. Распоряжение правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.

 Неявка Салькова В.В. в судебное заседание не является препятствием к рассмотрению дела, в связи с чем, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ч. 1 ст. 25.15 КоАП РФ,  абз. 2 п. 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», мировой судья счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

        Изучив материалы дела и оценив их в совокупности, мировой судья приходит к следующему.

        Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

        В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса.

       Частью 3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) предусмотрено, что к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

        Из ч. 4.2 ст. 20 ЖК РФ следует, что основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являются, в числе прочего, поступления в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч.2 ст.162 указанного Кодекса. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение указанного закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).

       В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст.15.29 и ст.19.4.2 указанного Кодекса, влечет административную ответственность.

Частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, определено, что действия (бездействие), предусмотренные частью 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

        Из материалов дела усматривается, что распоряжением от 24.09.2021 г. № <…>  начальника государственной жилищной инспекции Тульской области, с целью проверки фактов, изложенных в обращениях № <…> от 20.08.2021 г., № <…> от 20.08.2021 г., № <…> от 30.08.2021 г., в отношении <…> в рамках лицензионного контроля назначено проведение внеплановой проверки. Как установлено, распоряжение от 24.09.2021 г. № <…> о проведении проверки, представителем <…> - 08.10.2021 г., что подтверждает отчет о почтовом отправлении.

        Для достижения целей и задач проверки, в адрес <…> был направлен запрос, о предоставлении  сведений и документов. Вместе с тем, в нарушение ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса <…> не направило в орган государственного контроля (надзора) указанные в запросе документы, что повлекло невозможность проведения проверки.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: распоряжением о проведении проверки от 24.09.2021 г. (л.д. 22-23); сведениями о направлении копии распоряжения о проведении проверки (л.д.25-26); уведомлением о проведении мероприятий по контролю от 24.09.2021 г. (л.д.20); актом проверки от 21.10.2021 г. № <…> (л.д.15-19); уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении (л.д.13-14); протоколом об административном правонарушении № <…> от 11.11.2021 г. (л.д.7-9).

Оценив представленные доказательства, суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности, достаточными для рассмотрения дела.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Статья 2.4 КоАП РФ предусматривает, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4. КоАП РФ, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники несут административную ответственность как должностные лица.

 В силу пункта 1 статьи 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

 Согласно подпункту «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

 Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени <…> является <…> - Сальков В.В.

Проанализировав материалы дела в совокупности, суд приходит к выводу, что должностное лицо - <…> Сальков В.В.  воспрепятствовал законной деятельности органа государственного контроля (надзора) по проведению проверки, совершив действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения проверки, в связи с чем, его действия подлежат  квалификации по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания в силу ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает  характер совершенного правонарушения, его последствия, степень вины правонарушителя, данные о личности.

Обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

        Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, данные о личности Салькова В.В., характер совершенного административного правонарушения,  конкретные обстоятельства дела, мировой судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.

Руководствуясь ч.2 ст.19.4.1, ст.ст.29.9 - 29.11  Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

       ░░░░░░░░ <…> ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 (░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

       ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7107071920, ░░░ 710701001, ░░░░░ 70628101, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░; ░░░ 017003983, ░/░ 40102810445370000059,

 ░░░ 842 1 16 01193 01 0401 140.

       ░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

       ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 24 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 37-░).

       ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░                                  (░░░░░░░)                         ░.░. ░░░░░░░░░