ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-307/14
16 июля 2014 года г.Самара Мировой судья судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области БойкоЯ.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью (ООО) «Строительно- торговая компания «АДМ», юридический адрес: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Прокуратурой Самарского района г.Самары проверено соблюдение требований законодательства о противодействии коррупции, законодательства о государственной службе и трудового законодательства в части обязанности работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту работы.
Согласно ст.64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые, граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.Разделом III Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" к нему относятся должности федеральной государственной службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление контрольных и надзорных мероприятий. В соответствии с п.5.1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004г. №506 «Об утвержденииПоложения о Федеральной налоговой службе», федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации,- за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, осуществляет иные функции по контролю и надзору.
В ходе проведённой проверки установлено, что <ФИО1>, <ДАТА6> рождения приказом поМИФНС №18 Самарской области №01-09/142 от 13.08.2012г. назначена на должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок №1. Приказом начальника МИФНС №18 по Самарской области №01-09/151 от 22.08.2012г. служебныйконтракт <ФИО1> расторгнут по инициативе гражданского служащего. Приказом №10 от 11.10.2012г. <ФИО1> принята на должность главного бухгалтера ООО «Строительно- торговая компания «АДМ». По информации, представленной инспекцией ФНС России по Самарскому району г.Самары уведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего <ФИО1> в МИФНС №18 по Самарской области не поступила. Статьёй 19.29Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, (замещавшего) должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения. Таким образом, юридическоелицо - ООО «Строительно- торговая компания «АДМ», в помещении, расположенном по адресу: г<АДРЕС> допустило нарушение вышеуказанных требований законодательства, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего. Права и обязанности,предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ ООО «Строительно-торговая компания «АДМ» в лице генерального <ФИО2> разъяснены. Устное ходатайство генерального директора ООО «Строительно-торговая компания «АДМ» <ФИО3> о допуске к участию в деле в качестве представителя ООО «Строительно-торговая компания «АДМ» ВолковаЕ.А. судом удовлетворено. В судебном заседании генеральныйдиректор Майснер А.Д. суду пояснил, что 06.06.2014г. Прокуратура <АДРЕС> района г.Самары <АДРЕС> области вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ. Вместе с тем,<ФИО1> на работу и №01-09/151 от 22.08.2012 г. отработала фактически всего неделю, то есть срок, не позволяющий не только ознакомиться со своими должностными обязанностями, но реально к ним приступить. Считал, <ФИО4>реально не приступила к выполнению своих обязанностей, так как отсутствуют доказательства подписания <ФИО1> должностной инструкции, кроме того, в приказе о приеме на работу указан испытательный срок 6 (шесть) месяцев, то есть фактически <ФИО1> находилась в статусе стажера. Так же указал,что условия деятельности организации по основному ОКВЭД 55.30, то есть деятельностьресторанов и кафе, подлежащих налогообложению по системе единого налога на вмененный доход, шансы на оптимизацию налогообложения общества сводятся практически к нулю. Деятельность организации в сфере строительства по дополнительным ОКВЭД находящейся на общей системе налогообложения, также не получала каких -либо льгот. Общество подтверждает, что на протяжении исполнения обязанностей <ФИО1> в должности главного бухгалтера ООО «Строительно- торговая компания «АДМ», не возмещало налог на добавленную стоимость, в соответствии со справкой исх. №19/06-02 от 19.06.2014г.
При вынесении постановления просил учесть, что ООО «Строительно- торговая компания «АДМ» находится в тяжелом материальном положении, а также тот факт, что характер совершенного правонарушения, роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественным правоотношениям, настаивал на освобождении ООО «Строительно- торговая компания «АДМ» от административной ответственности по причине малозначительности правонарушения. В судебное заседание ПрокурорСамарского района г.Самары не явился, до начала судебного заседания от него поступило заявление, согласно которому считал доводы ООО «Строительно - торговой компании «АДМ» изложенные в возражениях, о краткосрочном периоде работы в МИФНС №18 по Самарскойобласти <ФИО1> несостоятельными, при этом указал, что характер и существенность нарушения достаточны для того, чтобы сделать вывод о наличии события, состава и вины правонарушителя и привлечь виновных лиц к ответственности. Поддержал доводы, изложенные в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.19.29 КоАП РФ. Исследовав административный материал,мировой судья усматривает в действиях ООО «Строительно- торговая компания «АДМ» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом обадминистративном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами. Факт совершения ООО «Строительно- торговая компания «АДМ» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ подтверждается, исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:
· постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2014 г.; · приказом МИФНС№18 по Самарской области о приеме работника №01-09/142 от 13.08.2012г. · приказом МИФНС №18 по Самарской области о прекращении (расторжении) трудового договора с работником №01-09/151 от 22.08.2012г.; · трудовым договором №18 от 11.10.2012г.;· заявлением <ФИО1> от 10.10.2012г.;
· приказом ООО «Строительно- торговая компания «АДМ» №10 от 11.10.2012г.
При таких обстоятельствах, суд считает вину ООО «Строительно- торговая компания «АДМ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.
Ссылку генерального директора ООО «Строительно- торговая компания «АДМ» <ФИО3> о том, что <ФИО1>реально не приступила к выполнению своих обязанностей, так как отсутствуют доказательства подписания <ФИО1> должностной инструкции, суд считает не состоятельной, поскольку согласно приказа МИФНС <НОМЕР> по Самарской области 01-09/142 от 13.08.2012г. <ФИО1> принята в отдел камеральных проверок №1 на должность специалиста 1 разряда на постоянной основе, но с испытательным сроком 6 месяцев, что свидетельствует, о том, что <ФИО1> приступила к исполнению должностных обязанностей с 12.08.2012г.
По мнению суда, доказательства совершения ООО «Строительно- торговая компания «АДМ» административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено. Оснований для прекращения производствапо делу, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ, судом также не установлено. При этом суд учитывает, что материальное положение лица в отношении которого ведется административное производство, значения для применения положений ст. 2.9.КоАП РФ не имеет. При назначении наказания мировойсудья учитывает все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание. Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Строительно- торговая компания «АДМ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей. Реквизиты для перечисления штрафныхсанкций: получатель платежа: УФК по Самарской области (Прокуратура Самарского района г.Самары) р/с 40101810200000010001 Банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара БИК 043601001 ИНН 6317010714 КПП 631701001 ОКАТО 36401000000 КБК 41511690010016000140 лицевой счет 04421203380. Постановление может быть обжалованои опротестовано в 10-дневный срок в Куйбышевский районный суд г.Самара через мирового судью судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области. Постановление вступило в законнуюсилу «___»__________2014г. Мировой судьяЯ.А.Бойко