ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 февраля 2019 года г. Киреевск Тульской области ул. Октябрьскаяд.37-а
Мировой судья судебного участка № 23 Киреевского судебного района Тульской области Карпухина А.А., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка № 25 Киреевского судебного района Тульской области,
с участием представителя Администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области по доверенности Рублёвой Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 5-19/25/19 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 15-а,
с разъяснением положений ст. 25.4 КоАП РФ,
установил:
юридическое лицо - Администрация муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, при этом пользование таким участком дороги угрожает безопасности дорожного движения, при следующих обстоятельствах.
20.12.2018 г. в 13 часов 22 минуты в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в г. Липки Киреевского района Тульской области, на всем протяжении улицы Трудовая г. Липки на дорожном покрытии присутствует зимняя скользкость в виде снежного наката.
Указанная информация передана 20.12.2018 г. в 13 часов 27 минут главе администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области Демину В.В., однако при проведении проверки 20.12.2018 г. в 21 час 55 минут, нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не устранены.
21.12.2018 г. в отношении Администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области по доверенности Рублёва Н.М. вину в совершении административного правонарушения не признала. В случае, если вина Администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульскойобласти в совершении административного правонарушения будет установлена, с учетом материального положения администрации, просила назначить штраф ниже низшего предела, установленного санкцией статьи.
Выслушав объяснения представителя Рублёвой Н.М., исследовав письменные материалы дела и оценив их в совокупности, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п.1 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Федеральным автономным учреждением "Российский дорожный научно-исследовательский институт" Министерства транспорта Российской Федерации разработан, утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст, ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», которым определены, в том числе перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов. Все требования Стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 8.1 ГОСТ 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в следующие сроки: рыхлый или талый снег - не более 6 часов, зимняя скользкость - не более 5 часов.
Согласно п. 8.2 ГОСТ 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IА - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.
Как усматривается из материалов дела, 20.12.2018 г. в 13 часов 22 минуты в ходе проведения мероприятий по контролю за состоянием улично-дорожной сети и технических средств организации дорожного движения в г. Липки Киреевского района Тульской области, установлено, что на всем протяжении улицы Трудовая города Липки на дорожном покрытии присутствует зимняя скользкость в виде снежного наката. Выявленные нарушения в присутствии понятых зафиксированы в акте от 20.12.2018 г.
20.12.2018 г. в 13 часов 27 минут указанная выше информация передана главе администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области, однако при проведении проверки 20.12.2018 г. в 21 час 55 минут, нарушения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, не устранены.
Факт нарушения организации дорожного движения подтверждается собранными по делу доказательствами: актами выявленных недостатков от 20.12.2018 г.; фототаблицей; рапортом от 20.12.2018 г. государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району, поступившим на имя начальника ОГИБДД ОМВД России по Киреевскому району; протоколом серии 71 КР <НОМЕР> от 21.12.2018 г. об административном правонарушении.
Указанные документы составлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, нарушений, влекущих их недопустимость, не имеют, в связи с чем, мировой судья признает их допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Согласно п. 1 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711, Государственная инспекция безопасности дорожного движения осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.
Пунктом 2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 N 380, установлены сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства внутренних дел Российской Федерации и его территориальных органов при осуществлении государственной функции.
На основании п. 81, 82 Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения.
При надзоре за дорожным движением осуществляется: выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог.
В силу п. 86 Административного регламента в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда.
Как следует из материалов дела, нарушение по содержанию автодороги выявлено должностным лицом в рамках осуществления полномочий по контролю за эксплуатационным состоянием дорог.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, содержание и оформление протокола соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из положений приведенных норм действующего законодательства и пункта 13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
Изложенная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.
В силу статьи 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности обеспечивается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также физическими или юридическими лицами, являющимися собственниками таких автомобильных дорог или правообладателями земельных участков, предоставленных для размещения таких автомобильных дорог.
Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Анализ приведенных выше правовых норм и положений, позволяет прийти к выводу о том, что Администрация муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе, в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Доказательств невозможности исполнения требований ГОСТ и обеспечения безопасности дорожного движения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые юридическое лицо - администрация муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которые от него требовались, в материалах дела не имеется.
Таким образом, действия администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области надлежит квалифицировать по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог местного значения, поскольку пользование такими участками дорог, угрожает безопасности дорожного движения.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, мировым судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения дела, а также, исключающих производство по делу, мировой судья не находит.
Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей настоящего Кодекса.
Учитывая объемы финансирования, фактические обстоятельства дела, материальное положение юридического лица, в подтверждение чего в материалы дела представлены: справка по кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2019г.; сведения о просроченной кредиторской задолженности по казенным учреждениям Администрации муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области, суд исходя из принципа разумности, соразмерности и справедливости, приходит к выводу о возможности снижения минимального штрафа, установленного ч. 1 ст.12.34 КоАП РФ до 100 000 рублей.
Руководствуясь ч.1 ст. 12.34, ст.ст. 29.9 - 29.11, 30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать Администрацию муниципального образования город Липки Киреевского района Тульской области, ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, адрес: <АДРЕС> область, <АДРЕС> район, г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 15-а виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60 суток после вступления постановления в законную силу, по следующим реквизитам: УФК по Тульской области (ОМВД РФ по Киреевскому району), ИНН 7128010742, Код ОКТМО 70628000,
Номер счета получателя платежа: 40101810700000010107,
Наименование банка: Отделение Тула,
БИК: 047003001, КПП 712801001, Наименование платежа: штраф,
КБК: 188 1 16 30030 016000 140, УИН 18810471180240004367.
Разъяснить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Киреевский районный суд Тульской области путем подачи жалобы в течение 10 дней, со дня получения копии постановления. Мировой судья А.А.Карпухина