Решение по делу № 2а-8445/2019 ~ М-8292/2019 от 25.11.2019

Дело № 10RS0011-01-2019-011080-24(2а-8445/2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2019 года г.Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

представителя административного истца

старшего помощника прокурора Елисеева А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Прокуратуры г. Петрозаводска, поданное в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия о признании сайтов: http://petrozavodsk.damdiplomsy.com; http://petrozavodsk.diplomuknam.com; http://petrozavodsk.diplomigosznak.com; http://tgtk.org; http://petrozavodsk.diplomilike.com; http://petrozavodsk.doc-diplom.com; http://darknet.money информацией, в информационно коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокуратура г. Петрозаводска обратилась в суд в защиту прав, свобод неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации с требованиями к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее – Управление) о признании сайтов: http://petrozavodsk.diplomuknam.com; http://petrozavodsk.diplomigosznak.com; http://tgtk.org; http://petrozavodsk.diplomilike.com; http://darknet.money http://petrozavodsk.doc-diplom.com в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца в ходе рассмотрения дела на требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика, извещенного о месте и времени слушания дела, представил письменный отзыв, в судебном заседании не присутствовал.

Заслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Управление является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), то есть в силу взаимосвязанных положений пп. 1, 4, 5.1.7, 5.2(1).8 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 № 228 (далее – Положение № 228), осуществляет создание, формирование и ведение единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее – единый реестр) и устанавливает порядок взаимодействия оператора единого реестра с провайдером хостинга и порядок получения доступа к содержащейся в едином реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

На спорном сайте, зарегистрированном на основании заявления лица, точные данные о котором неизвестны, размещена информация с предложением купить диплом о высшем образовании в городах России, в том числе городе Петрозаводске.

Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Согласно абзацам четвертому, пятому пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

В соответствие с взаимосвязанными положениями ч. 2 ст. 17, ч. 4 ст. 29 Конституции РФ право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом неотчуждаемо и принадлежит каждому от рождения.

В соответствие с п. 1 ч. 1 ст. 1, п. 1 ст. 3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) указанным Федеральным законом регулируются отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, правовое регулирование которых основывается на принципах свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом.

Регулируемые Законом № 149-ФЗ общественные отношения, связанные с ограничением и запрещением доступа к информации в силу взаимосвязанных положений пп. 17, 18 ст. 2, ч. 1, п. 4 ч. 3 ст. 5, ч. 6 ст. 10, ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, как не основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, предполагающие реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к лицам, обладающим, производящим, распространяющим (в том числе, владельцам сайтов), ищущим и получающим информацию, а равно содействующим им в этом (в том числе, провайдерам хостингов и оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») являются объектом регулирования публичных правоотношений, в связи с чем вопрос о признании информации распространение которой в Российской Федерации запрещено, подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ.

О публичном характере рассмотрения вопросов об ограничении доступа к информации свидетельствуют и изменения, внесенные в Кодекс административного судопроизводства РФ Федеральным законом от 01.05.2017 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому к делам, разрешаемым в порядке, предусмотренном его главой 27, отнесены дела об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису.

В силу ч. 3 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, пп. 1, 4, 5.1.7, 5.2(1).8 Положения № 228 создание, формирование и ведение единого реестра и установление порядков взаимодействия оператора единого реестра с провайдером хостинга и получения доступа к содержащейся в едином реестре информации оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется в соответствие с Правилами создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.10.2012 № 1101 (далее – Правила № 1101) Роскомнадзором и его территориальными подразделениями, в том числе, Управлением.

В соответствие с ч. 3, п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, п. 9 Правил № 1101 именно на Управлении, как территориальном подразделении Роскомнадзора, лежит обязанность по внесению в единый реестр записи на основании вступившего в законную силу решения суда о признании.

Имеющиеся данные о владельце спорного сайта отсутствуют либо имеющиеся данные о котором не позволяют с достаточной степенью оперативности (в том числе, имея ввиду положения чч. 7, 8, 10 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ, пп. 7-10, 13 Правил № 1101) ограничить доступ к спорному сайту, чем в значительной степени снижается эффективность принятия мер реагирования на размещение распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной информации. Ведение единого реестра и включение в него соответствующей информации относится к компетенции Роскомнадзора и его территориальных подразделений.

Таким образом, Управление является надлежащим административным ответчиком по настоящему делу, имея ввиду и то обстоятельство, что Кодекс административного судопроизводства РФ не предполагает инициирования и рассмотрения административного дела в отсутствие административного ответчика.

При этом суд также учитывает правовой подход, сформулированный в п. 62 постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», согласно которому при отсутствии наследников продавца либо при ликвидации продавца – юридического лица, покупатель недвижимого имущества вправе обратиться за регистрацией перехода права собственности, а отказ государственного регистратора зарегистрировать переход права собственности в связи с отсутствием заявления продавца может быть обжалован в суд по правилам главы 25 ГПК РФ.

В ходе изучения Интернет-страниц вышеназванных сайтов была выявлена информация для свободного доступа неограниченного круга лиц с предложением купить дипломы вузов, техникумов, училищ, аттестаты за 11 класс и 9 класс СССР и РФ различных годов, включая школы г.Москвы и г. Санкт-Петербурга, в г.Петрозаводске и с доставкой в любые города России.

При вводе адреса http://petrozavodsk.dam-diplomv.com происходит автоматическая переадресация на сайт http://damdiplomsy.com, при вводе адреса http://petrozavodsk.diplomyknam.com происходит автоматическая переадресация на сайт http://petrozavodsk.diplomuknam.com, при вводе адреса http://petrozavodsk.diplomsgosznak.com происходит автоматическая переадресация на сайт http://petrozavodsk.diplomigosznak.com, при вводе адреса http://petrozavodsk.diplomsllike.com происходит автоматическая переадресация на сайт http://petrozavodsk.diplomilike.com.

Кроме того на доменах http://tgtk.org, http://darknet.money, размещена информация о продаже фальшивых денег, обналичивании денежных средств, подделке паспортов и иных официальных документов.

Данная информация фактически способствует совершению уголовно наказуемых деяний, посягающих на авторитет государственной власти, нарушает установленный порядок создания, приобретения и оборота документов, таких как незаконное приобретение или сбыт официальных документов, а также подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков в целях их использования, ответственность за которые предусмотрена ст.ст. 324 и 327 Уголовного кодекса Российской Федерации.

С учетом характера размещаемой информации, п. 1 ст. 7 ФЗ «О рекламе», прихожу к выводу, что информация, содержащаяся на указанном сайте, является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.

Имея в виду содержание спорного сайта, имеющего очевидную направленность на изготовление и сбыт подложных документов, правовую позицию, содержащуюся в определении Конституционного Суда РФ от 22.12.2015 № 3024-О, суд полагает необходимым признать весь спорный сайт целиком информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228, 295-298 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск удовлетворить частично.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на интернет-сайтах: http://petrozavodsk.damdiplomsy.com; http://petrozavodsk.diplomuknam.com; http://tgtk.org; http://petrozavodsk.diplomigosznak.com; http://petrozavodsk.diplomilike.com; http://darknet.money http://petrozavodsk.doc-diplom.com информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения интернет-сайтов: http://petrozavodsk.diplomuknam.com; http://tgtk.org; http://petrozavodsk.diplomigosznak.com; http://petrozavodsk.diplomilike.com; http://darknet.money http://petrozavodsk.doc-diplom.com в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н.Картавых

Мотивированное решение изготовлено 13 декабря 2019.

2а-8445/2019 ~ М-8292/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Петрозаводск
Ответчики
Управление Роскомнадзора по Республике Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
25.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
25.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
26.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2019[Адм.] Судебное заседание
13.12.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.01.2020[Адм.] Дело оформлено
21.01.2020[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее