Дело № 5-69/2020 70RS0006-01-2020-000392-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Асино Томской области 20 апреля 2020 года
Судья Асиновского городского суда Томской области Дубаков А.Т., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Степанов В.Г., родившегося /дата/ в <адрес>, не работающего, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
Степанов В.Г. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные им действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
/дата/ в 12-30 часов Степанов В.Г. находился возле дома по адресу: <адрес> нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Томской области, а именно: в нарушение п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра «О введении режима функционирования «повышенная готовность» для органов управления и сил звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Томской области», в редакции, действующей на момент совершения указанного правонарушения, не выполнил свою обязанность не покидать место проживания (пребывания), расположенного по адресу <адрес>, в период с 22.00 часов 31 марта 2020 года до 15 апреля 2020 года, в условиях фактического отсутствия обстоятельств, указанных в п.10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Степанов В.Г. не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в его отсутствие и отсутствие должностного лица, также уведомленного о времени месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с п. «и» ч.2 ст.11 этого же Закона органы местного самоуправления самостоятельно вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019 на высших должностных лиц субъектов РФ возложены следующие обязанности: обеспечить изоляцию всех лиц, прибывающих на территорию Российской Федерации, продолжительностью 14 календарных дней со дня их прибытия; при организации изоляции обеспечить ее осуществление в домашних условиях (при наличии возможности), в случае отсутствия такой возможности организовать изоляцию в условиях обсерватора; организовать контроль за соблюдением карантина и предоставлением ежедневной информации в территориальные органы Роспотребнадзора; организовать при необходимости совместно с общественными организациями оказание социальной поддержки лицам, находящимся в условиях изоляции; принять меры по введению режима повышенной готовности.
Согласно Указу Президента РФ от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Распоряжением Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра (в редакции распоряжения от 05.04.2020 № 216-ра) на территории Томской области с 18.03.2020 введен режим функционирования «повышенная готовность».
Установление пунктом 10 данного Распоряжения для граждан, находящихся на территории Томской области, обязанности не покидать места проживания (пребывания), за исключением предусмотренных данной нормой случаев, обусловлено исполнением органом государственной власти Томской области своих полномочий в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций в соответствии с под. «м,у,ф» п.1 ст.11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса
Из объяснения Степанова В.Г. от /дата/ следует, что он проживает по <адрес> в <адрес>. Возле дома по адресу <адрес>.3 в <адрес> он находился в связи с тем, что приходил к знакомой помочь по хозяйству.
Факт нахождения Степанова В.Г. в указанном месте подтверждается также фотографией, рапортами полицейских, протоколом об административном правонарушении от /дата/.
Таким образом, Степанов В.Г. покинув место своего жительства, учитывая, что его действия не входили в перечень исключений, предусмотренных п. 10 распоряжения Администрации Томской области от 18.03.2020 № 156-ра, совершил административное правонарушение, которое судья квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при том, что совершенные действия не относятся к случаям, предусмотренным ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии с требованиями ст. 24.5 КоАП РФ, и основания, предусмотренные ст. 2.9 КоАП РФ, для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, не установлено.
В качестве обстоятельства, смягчающего наказание, судья учитывает раскаяние Степанова В.Г. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в силу п.2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ признается повторное совершение однородного административного правонарушения, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ (глава 20 КоАП РФ).
С учетом изложенного Степанову В.Г. следует назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 руб.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Признать Степанов В.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Томской области (УМВД России по Томской области), 04651140380, ИНН 701 801 62 37, КПП 701 701 001, номер счета получателя платежа № 40101810900000010007 в Отделении Томск, г. Томск, БИК 046902001, Код ОКТМО 69608000, наименование платежа: Административный штраф, КБК: 188 116 90050056000140, УИН 18880370200040009863.
Разъяснить Степанову В.Г., что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В случае не уплаты штрафа в указанный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Квитанцию об оплате штрафа предоставить в Асиновский городской суд Томской области по адресу г. Асино, ул. Советская, 54. В случае отсутствия квитанции будет произведено принудительное взыскание.
Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья (подписано) А.Т. Дубаков
Верно:
Судья А.Т. Дубаков
Подлинный документ находится в материале № 5-69/2020 Асиновского городского суда Томской области.