УИД 28RS0№-13
Дело 2а-304/2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 сентября 2019 года <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дьячковой Н.С.,
секретаря судебного заседания ФИО3,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4,
представителя административного истца ФИО5
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению врио начальника МО МВД России «Бурейский» ФИО6 к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором,
У С Т А Н О В И Л:
Врио начальника МО МВД России «Бурейский» ФИО6 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительных ограничений лицу, находящемуся под административным надзором.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Бурейский» на заявленных требованиях настаивал, в их обоснование указал, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был осужден ДД.ММ.ГГГГ Архаринским районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году 6 месяцам лишения свободы.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 решением Белогорского городского суда <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 (восемь) лет. На период административного надзора ФИО1 установлены административные ограничения:
- обязательная явка для регистрации один раз в месяц в ОП по <адрес>;
- запрет выезда за пределы территории выбранного места жительства или пребывания;
- запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время суток с 23:00 до 06:00 часов;
- запрет посещения увеселительных заведений (кафе, рестораны, бары, закусочные), где производится реализация алкогольной продукции.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен под административный надзор в МО МВД России «Бурейский».
Находясь под административным надзором, ФИО1 совершил административные правонарушения:
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, материал передан в мировой суд, подвергся наказанию в виде административного ареста;
- ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, материал передан в мировой суд, подвергся наказанию в виде административного ареста.
По месту жительства от соседей жалоб на ФИО1 не поступало, не работает. В злоупотреблении алкоголем в общественном месте замечен не был. На профилактические беседы реагирует правильно, но должных выводов для себя не делает, склонен к совершению административных правонарушений и преступлений.
Учитывая совершение ФИО1 в течение одного года двух административных правонарушений против порядка управления, просит возложить на ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде:
- обязательной явки в ОП по <адрес> МО МВД России «Бурейский» для регистрации 2 (два) раза в месяц;
- запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании заявленные административным истцом требования признал частично, суду пояснил, что он действительно после освобождения из мест лишения свободы был поставлен под административный надзор и в период нахождения под административным надзором совершил два административных правонарушения, не возражает против установления ему дополнительных административных ограничений, однако просит суд не устанавливать дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в ОП по <адрес> МО МВД России «Бурейский» для регистрации 2 (два) раза в месяц, так как он трудоустроен, и в связи с характером работы и отдаленности проживания не может являться два раза в месяц для регистрации.
Суд, заслушав стороны, выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел – в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В силу ч. 2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, частью 2 статьи 3 этого же Федерального закона установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мер����������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.