Дело № 5-86/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
20 сентября 2018 года судья Асиновского городского суда Томской области Дегтяренко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Асино дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – прораба общества с ограниченной ответственностью «Асиножилстрой» Мартынов Е.А. родившегося /дата/ в <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
установил:
/дата/ в 16:10 часов государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области в ходе реализации функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения обязательных требований безопасности к строительству и реконструкции автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения, установлено, что на участке автомобильной дороги в районе <адрес>, на месте производства ремонтных работ выявлены следующие недостатки:
- отсутствует утвержденная и согласованная схема организации дорожного движения на месте проведения ремонтных работ;
-уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема подразделения госавтоинспекции межмуниципального отдела МВД России «Асиновский», не направлялось;
- при осуществлении полного перекрытия движения по автомобильной дороге в месте проведения ремонтных работ (участок автомобильной дороги от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>) не обеспечен объезд места проведения ремонтных работ (отсутствуют предупреждающие дорожные знаки и схема объезда);
- при обустройстве места производства ремонтных работ временными техническими средствами дорожного движения, не учтены требования пунктов 4.1.6-4.1.11 ОДМ 2/дата/-2016, а именно обустройство пяти функциональных зон для решения определенных задач по организации и обеспечению движения, в соответствии с рисунком 1 данных Рекомендаций,
что не соответствует требованиям пунктов ВСН 37-84 «Инструкции по организации движения и ограждению мест производства ремонтных работ. Тем самым допущено нарушение требований пунктов 13, 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, ответственность за которое предусмотрено ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо – прораб ООО «Асиножилстрой» Мартынов Е.А. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении от /дата/ согласен. Он работает прорабом в ООО «Асиножилстрой» и в соответствии с должностной инструкцией является ответственным лицом за проведение ремонтных работ на автомобильных дорогах. Необходимые знаки установил, согласовать не успел.
Выслушав должностное лицо Мартынова Е.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю установленными событие и вину должностного лица Мартынова Е.А. в совершении вменяемого правонарушения, исходя из следующего.
Часть 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) предусматривает ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В силу положений ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Порядок обеспечения безопасности и организации дорожного движения в местах производства работ регламентирует Инструкция по организации движения и ограждению мест производства работ (ВСН 37-84). В соответствии с 1.3 указанной Инструкции до начала дорожных работ дорожная организация должна составить привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, разъездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ должны быть утверждены руководителем дорожной организации и заблаговременно согласованы с органами ГАИ.
В соответствии с п.1.4 Инструкции согласование с ГАИ производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов должны быть согласованы их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ.
В соответствии с п.1.6 Инструкции на границах участков дорожных работ следует установить информационные щиты, на которых указывают организацию, фамилию ответственного лица, руководящего работами, и номер его служебного телефона.
В соответствии с п.1.9 Инструкции к обустройству работ временными знаками и ограждениями следует приступать только после согласования схемы с органами ГАИ и ее утверждения руководителем дорожной организации.
В соответствии с п.1.10 Инструкции при организации движения в местах производства дорожных работ должны применяться все необходимые технические средства, предусмотренные схемой. Всякое отклонение от утвержденных схем, а также применение неисправных технических средств недопустимо.
В соответствии с п.1.12 Инструкции к выполнению дорожных работ, в том числе размещению дорожных машин, инвентаря, материалов, нарушающих режим движения, разрешается приступать после полного обустройства места работ всеми необходимыми временными дорожными знаками и ограждениями.
В соответствии с п.1.13 Инструкции за границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движение.
Участки объездов зон реконструкции и ремонта следует делать по возможности короче, чтобы уменьшить потери времени транспортными средствами на перепробеге и снизить расход топлива. (пункт 3.35 Инструкции)
В целях уменьшения потерь времени от снижения скоростей следует обеспечивать на всем протяжении объезда скорость транспортных средств 60 км/ч, а в стесненных условиях - не менее 40 км/ч. (пункт 3.36 Инструкции)
Переходные участки от основных полос движения к объездным путям следует выполнять с учетом скоростей транспортных средств на основной дороге. (пункт 3.37 Инструкции)
Для пропуска транспортных средств в объезд зоны реконструкции или ремонта дороги водители должны быть заранее оповещены об изменении маршрута знаком 5.31 "Схема объезда", который устанавливают за 150 - 300 м до начала объезда. В начале объезда также необходимо установить знак 5.31. На всех пересечениях маршрута объезда устанавливают знаки 5.32.1 - 3 "Направление объезда". Эти знаки могут быть дополнены знаками 5.21 "Указатель направлений". Схемы возможных вариантов организации движения при производстве ремонтных работ на всей ширине проезжей части и направлением потока транспорта в объезд по существующим дорогам или специально устроенному объезду показаны на рис. 3.30 и рис. 3.31. (пункт 3.38 Инструкции)
Порядок и способы организации движения транспортных средств и пешеходов в местах производства дорожных работ, обеспечивающие безопасность как работающих на дороге, так и всех участников дорожного движения, определяют Рекомендации по организации движения и ограждению мест производства работ (ОДМ 218.6.019-2016).
В соответствии с п.4.1.6 указанных Рекомендаций участок временного изменения движения состоит из пяти функциональных зон, в каждой из которых решаются определенные задачи по организации и обеспечению безопасности движения: зона предупреждения, зона отгона, продольная буферная зона, рабочая зона, зона возвращения.
В соответствии с п.4.1.7 Рекомендаций зона предупреждения. Начало зоны предупреждения определяется местом установки основного знака 1.25 «дорожные работы», а ее протяженность – расстоянием от основного предупреждающего знака 1.25 до первого направляющего или ограждающего устройства.
В соответствии с п.4.1.8 Рекомендаций зона отгона. Перед рабочей зоной в случаях сужения проезжей части обеспечивается плавное изменение траектории движения транспортных средств на протяжении длины зоны отгона ( п.4.1.8.1). На многополосных и двухполосных дорогах при сохранении числа полос движения и частичном сужении проезжей части для изменения траектории движения транспортных средств минимальную длину зону отгона рекомендуется принимать равной 0,5 (п.4.1.8.2). На двухполосных дорогах при поочередном пропуске встречных транспортных средств по одной полосе, длина отгона принимается равной от 5 до 10 м при светофорном регулировании или регулировании с помощью регулировщиков, 15 м – с помощью знаков 2.6 и 2.7 ( п. 4.1.8.3).
Пункт 4.1.9 Рекомендаций определяет длину продольной буферной зоны при производстве долговременных работ на многополосных дорогах и на двухполосных дорогах, краткосрочных стационарных работ на многополосных дорогах и на двухполосных дорогах.
Пункт 4.1.10 Рекомендаций определяет длину рабочей зоны, ширину поперченной буферной зоны.
Пункт 4.1.11 Рекомендаций определяет зону длину возвращению, длину отгона.
В соответствии с пунктом 4.2.1 Рекомендаций производство работ начинается организацией-исполнителем при наличии утвержденной и согласованной в порядке, предусмотренном подразделом 4.4.2, схемы организации движения и ограждения места производства дорожных работ.
Размещение на проезжей части и обочинах оборудования, инвентаря, строительных материалов и дорожных машин осуществляется организацией-исполнителем после полного обустройства участка временного изменения движения всеми необходимыми техническими средствами организации движения, ограждающими и направляющими устройствами в соответствии со схемой.
При выполнении работ строительные материалы, грунт, дорожные машины, механизмы и оборудование размещаются в рабочей зоне или в местах хранения.
В случаях размещения мест хранения строительной техники и материалов в пределах земляного полотна, на велосипедных дорожках и тротуарах, места хранения обозначаются как места производства работ в соответствии с проектом организации движения.
Отклонение от схемы, а также применение неисправных технических средств не допускается.
При организации объезда по существующим дорогам водители информируются о его маршруте с помощью знака 6.17 "Схема объезда", который устанавливаются на расстоянии от 150 до 300 м (от 50 до 100 м в населенных пунктах) до начала объезда. В начале объезда устанавливается знак 6.8.2 или 6.8.3 "Направление объезда". На всех пересечениях маршрута объезда устанавливаются знаки 6.8.1, 6.8.2 или 6.8.3 "Направление объезда". Эти знаки могут быть дополнены знаками 6.10.1 или 6.10.2 "Указатель направлений".(пункт 4.3.4 Рекомендаций)
Пунктом 4.4.2.1 Рекомендаций установлено, что схемы всех видов работ в пределах полосы отвода дороги или в "красных линиях" утверждаются владельцем автомобильной дороги.
Уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема передаются организацией-исполнителем в подразделения Госавтоинспекции на региональном или районном уровне, осуществляющие федеральный государственный надзор в области безопасности дорожного движения на данном участке дороги, не менее чем за одни сутки.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что /дата/ в 16-10 часов, должностное лицо Мартынов Е.А., являясь ответственным исполнителем за исполнение договора субподряда от /дата/ по ремонту парковки в г.Асино Томской области, не обеспечил безопасность дорожного движения в месте производства работ, а именно:
- отсутствует утвержденная и согласованная схема организации дорожного движения на месте проведения ремонтных работ;
-уведомление о месте и сроках проведения работ, а также утвержденная схема подразделения госавтоинспекции межмуниципального отдела МВД России «Асиновский», не направлялось;
- при осуществлении полного перекрытия движения по автомобильной дороге в месте проведения ремонтных работ (участок автомобильной дороги от пересечения с <адрес> до пересечения с <адрес>) не обеспечен объезд места проведения ремонтных работ (отсутствуют предупреждающие дорожные знаки и схема объезда);
- при обустройстве места производства ремонтных работ временными техническими средствами дорожного движения, не учтены требования пунктов 4.1.6-/дата/ ОДМ 2/дата/-2016, а именно обустройство пяти функциональных зон для решения определенных задач по организации и обеспечению движения, в соответствии с рисунком 1 данных Рекомендаций,
Факт совершения должностным лицом Мартыновым Е.А. вменяемого административного правонарушения кроме его показаний подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от /дата/, в котором изложены обстоятельства вменяемого правонарушения;
- определением от /дата/ о возбуждении дела об административном правонарушении;
- актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от /дата/ и фотоснимками от /дата/;
- уставом ООО «Асиножилстрой»;
- муниципальным контрактом от /дата/ по ремонту парковки в г.Асино Томской области, заключенным между администрацией Асиновского городского поселения и ООО «Стройдоммонтаж»;
- договором субподряда от /дата/ по ремонту парковки в г.Асино Томской области, заключенным между ООО «Стройдоммонтаж» и ООО «Асиножилстрой»;
- приказом ООО «Асиножилстрой» о назначении Мартынова Е.А. ответственным за выполнение работ по организации строительства;
- должностной инструкцией прораба ООО «Асиножилстрой».
Оснований сомневаться относительно полноты и правильности фиксирования в вышеуказанных документах содержания и результатов процессуальных действий, не усматривается.
Оценив совокупность вышеуказанных и исследованных в судебном заседании доказательств, считаю установленным, что должностным лицом Мартыновым Е.А. не обеспечена безопасность дорожного движения на автомобильной дороге, расположенной в г. Асино Томской области, указанной в протоколе об административном правонарушении от /дата/.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
Действия должностного лица Мартынова Е.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, как несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог.
Санкция ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, по делу не установлено. Сведений об отягчающих административную ответственность обстоятельствах в деле не имеется.
С учетом обстоятельств, связанных с характером и последствиями совершенного административного правонарушения, степенью вины привлекаемого к административной ответственности должностного лица, его имущественным и финансовым положением, судья считает необходимым назначить Мартынову Е.А. наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи, предусмотренных ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
Признать должностное лицо Мартынов Е.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.
Разъяснить должностному лицу Мартынов Е.А., что он вправе добровольно уплатить административный штраф в течение 60 суток. В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке в указанный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ в случае уплаты штрафа не позднее двадцати дней со дня вынесения решения, административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.
Административный штраф перечислять по следующим реквизитам: получатель платежа: <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Томской областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья подпись Е.А. Дегтяренко
Копия верна
Судья Е.А. Дегтяренко
Секретарь М.С. Качкина