Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
17 декабря 2020 года <адрес>
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Захаров А.В., рассмотрев административный материал в отношении должностного лица – главной медицинской сестры Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница» (далее ГУБЗ РК «Алуштинская ЦГБ») ФИО3, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в суд поступил материал в отношении должностного лица – главной медицинской сестры Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница» (далее ГУБЗ РК «Алуштинская ЦГБ») ФИО3, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При подготовке дела к рассмотрению в порядке ст. 29.1 КоАП РФ установлено следующее.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения эпидемиологического расследования по неоднократно установленным случаям новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди работающего персонала в ГУБЗ РК «Алуштинская ЦГБ» выявлены ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ нарушения санитарно-эпидемиологических правил, направленных на «разрыв» механизма передачи инфекции:
- не организован «входной контроль», выявление лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу: сотрудник поликлиники ГБУК РК «Алуштинская ЦГБ», несмотря на появление ДД.ММ.ГГГГ симптомов, не исключающих COVID-19 (сухой кашель, потеря обоняния и вкуса), продолжал работать до ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует об отсутствии настороженности администрации по вопросам профилактики заноса и распространения инфекционного заболевания в медицинском учреждении, отсутствии «входного контроля» со стороны администрации при приходе на работу, несвоевременное выявление сотрудников с признаками заболевания новой коронавирусной инфекцией, что является нарушением п. 4.4 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- в инфекционном отделении для лечения больных пневмонией не организовано систематическое обучение работников медицинской организации по вопросам соблюдения требований биологической безопасности при оказании медицинской помощи больным, что является нарушением п. 4.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
С учётом приведённых нарушений контролирующий орган пришёл к выводам, что «возможные действия (бездействие) иного должностного лица с главной медицинской сестры Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница» ФИО3» поставили под угрозу жизнь и здоровье неограниченного круга лиц, что повлекло занос новой коронавирусной инфекции COVID-19 в ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ», завершённый несколькими случаями заболевания. Далее контролирующий орган пришёл к выводу, что в действиях должностного лица – главной медицинской сестры Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница» ФИО3 содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Изучив поступившие материалы и протокол об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
К протоколу об административном правонарушении сотрудниками территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> приложены: копия акта эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни, составленная ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом территориального отдела по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес>; должностная инструкция главной медицинской сестры ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ».
В акте эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни от ДД.ММ.ГГГГ указано лишь, что зафиксированы 4 случая подтверждения COVID-19 среди работников ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ», при этом по 3 работникам отражено, что дата заболевания наступила позднее последнего их рабочего дня. По 1 работнику уточнено, что были обнаружены симптомы, не исключающие COVID-19, но сотрудник продолжал работать ещё 3 дня, отсюда контролирующим органом сделан вывод, что отсутствует настороженность администрации по вопросам профилактики заноса и распространения инфекционного заболевания в медицинском учреждении, отсутствии «входного контроля» со стороны администрации при приходе на работу, несвоевременное выявление сотрудников с признаками заболевания новой коронавирусной инфекцией. Далее в акте отражено, что в инфекционном отделении для лечения больных пневмонией не организовано систематическое обучение работников медицинской организации по вопросам соблюдения требований биологической безопасности при оказании медицинской помощи больным, что является нарушением п. 4.6 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Иные материалы суду контролирующим органом не представлены.
Таким образом, контролирующим органом не полно представлены материалы проведённой проверки. Так, в акте (а иные документы не представлены) не содержится сведений, каким образом было проверено отсутствие организованного систематического обучения работников медицинской организации по вопросам соблюдения требований биологической безопасности при оказании медицинской помощи больным. Какие документы, подтверждающие факт обучения, должны были быть представлены контролирующему органу (графики обучений, сдача рефератов, приём зачётов и так далее), какими нормативно-правовыми актами это регламентировано. Не выяснено контролирующим органом – проводилось ли устное обучение (семинарские занятия, распространение информации путём ознакомления), ни один из сотрудников ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» по данном факту не опрошен. Аналогично не опрошены главная медицинская сестра ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ» ФИО3, а также ФИО2 о том, сообщала ли последняя кому-нибудь из администрации ГБУЗ РК «Алуштинская ЦГБ», в том числе главной медицинской сестре ФИО3, что у неё (ФИО2) имеются симптомы, не исключающие COVID-19 (сухой кашель, потеря обоняния и вкуса). Если такого факт не имелось, необходимо отразить либо в дополнительных материалах, либо в протоколе: каким образом это можно было диагностировать при администрации при «входном контроле».
Кроме того, суд обращает внимание, что фраза в протоколе об административном правонарушении «возможные действия (бездействие) иного должностного лица с главной медицинской сестры Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница» ФИО3» создаёт правовую неопределённость – пришёл ли контролирующий орган к выводу, что имеется вина именно ФИО3
Пункт 4 ч. 1 статьи 29.4 КоАП РФ предусматривает, что судья может принять определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
В связи с вышеизложенным полагаю необходимым материал об административном правонарушении возвратить в орган, составивший протокол, ввиду неправильности составления протокола и неполноты представленных материалов, что не может быть устранено судом и исключает возможность приятия законного и обоснованного решения.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ вместе с материалами в отношении должностного лица – главной медицинской сестры Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Крым «Алуштинская центральная городская больница» ФИО3, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, возвратить в территориальный отдел по <адрес> межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю для устранения допущенных недостатков.
Определение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии определения лицами, указанными в ст.ст. 25.1-25.5 КоАП РФ.
Судья Алуштинского
городского суда А.В. Захаров