Решение по делу № 2-878/2012 ~ М-876/2012 от 25.09.2012

                                                                                                                                                                                                                   Дело № 2- 878/2012 года

Мотивированное решение составлено 13 ноября 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 ноября 2012 года Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Нигматзяновой О.А.,

с участием истца Марковой В.М.,

представителя истца- помощника Артемовского городского прокурора Габдулиной И.М.,

при секретаре Зайковой Г.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Артемовского городского прокурора в интересах Марковой В. М. к Министерству строительства и развития инфраструктуры <адрес>, Администрации Артемовского городского округа об обязании Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес> приобрести за счет средств областного бюджета <адрес> на территории Артемовского городского округа жилое помещение не ниже установленных социальных норм для Марковой В. М. с последующим распределением и передачей указанного жилого помещения в муниципальную собственность Артемовского городского округа, об обязании Администрации Артемовского городского округа предоставить указанное жилое помещение Марковой В. М. по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Артемовский городской прокурор обратился в суд в интересах Марковой В.М. с иском к Министерству строительства и архитектуры <адрес>, Администрации Артемовского городского округа об обязании Министерство строительства и архитектуры <адрес> приобрести за счет средств областного бюджета <адрес> на территории Артемовского городского округа жилое помещение не ниже установленных социальных норм для Марковой В. М. с последующим распределением и передачей указанного жилого помещения в муниципальную собственность Артемовского городского округа, об обязании Администрации Артемовского городского округа предоставить указанное жилое помещение Марковой В. М. по договору социального найма.

В обоснование иска Артемовский городской прокурор указал в заявлении, что Артемовской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Марковой В. М., в ходе которой установлено следующее.

В соответствии со справкой Управления социальной политики Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Маркова В. М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения относится к категории лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании решения Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка Марковой В. М..

Согласно справке ГКОУ СО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Буланашская школа- интернат» от ДД.ММ.ГГГГ , Маркова В. М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывалась и обучалась в ГКОУ СО «Буланашская школа- интернат», находясь на полном государственном обеспечении.

В соответствии с выданной администрацией Артемовского городского округа справкой от ДД.ММ.ГГГГ , Маркова В. М. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, очередь в общем списке по <адрес>. Кроме того, Маркова В. М. включена в сводный список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по Артемовскому городскому округу, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ очередь .

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ , выданной филиалом СОГУП «Артемовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости», у Марковой В. М. жилые дома, а также жилые помещения в порядке приватизации не зарегистрированы.

По информации Артемовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Едином Государственном реестре прав сведения об имеющихся у Марковой В.М. объектах недвижимости отсутствуют.

Согласно диплому о начальном профессиональном образовании серия <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ, Маркова В.М. окончила ГОУ НПО СО «Профессиональное училище «Русская булка» по профессии изготовитель хлебобулочных изделий.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159- ФЗ, дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 1 данного закона лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные Федеральных законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159- ФЗ.

Однако до настоящего времени жилое помещение Марковой В. М. не предоставлено.

Данное заявление предъявляется Артемовским городским прокурором в интересах Марковой В.М., который в силу своего социального статуса, отсутствия необходимых юридических познаний, возможности оплаты квалифицированной юридической помощи и государственной пошлины не может самостоятельно обратиться в суд.

Просит обязать Министерство строительства и архитектуры <адрес> приобрести за счет средств областного бюджета <адрес> на территории Артемовского городского округа жилое помещение не ниже установленных социальных норм для Марковой В. М. с последующим распределением и передачей указанного жилого помещения в муниципальную собственность Артемовского городского округа, а также просит обязать Администрацию Артемовского городского округа предоставить указанное жилое помещение Марковой В. М. по договору социального найма (л.д. 1- 4).

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 26 апреля 2012 года № 417-ПП «О реорганизации Министерства строительства и архитектуры Свердловской области» Министерство строительства и архитектуры Свердловской области переименовано в Министерство строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 04 июля 2012 года № 723- ПП «О переименовании Министерства строительства, развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области» Министерство строительства развития инфраструктуры и транспорта Свердловской области переименовано в Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.

В судебном заседании представитель истца- помощник Артемовского городского прокурора Габдулина И.М. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Истец Маркова В.М. в судебном заседании исковое заявление поддержала по изложенным в нем доводам, настаивала на удовлетворении исковых требований. В качестве дополнения указала, что на момент рассмотрения дела по- прежнему не имеет жилого помещения, которое бы принадлежало ей на праве собственности, проживает в данный момент временно в <адрес>, в общежитии образовательного учреждения, поскольку обучается в Березовском филиале РГПУ, гр. , по специальности менеджмент.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, будучи надлежащим образом извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела.

Из письменного отзыва ответчика Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 23 октября 2012 года № 16-01-82/4478, следует, что Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области не признает исковые требования на том основании, что, истцом не указаны нормативно- правовые акты, которыми Министерство- главный распорядитель бюджетных средств, направляемых на обеспечение жилыми помещениями детей- сирот, наделено полномочиями по распоряжению имуществом, находящимся в собственности Свердловской области. Передача приобретенных и распределенных Министерством детям- сиротам помещений в муниципальную собственность осуществляется не Министерством строительства и архитектуры, а Министерством по управлению государственных имуществом Свердловской области.

При наличии у истца права на получение жилого помещения в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» требования истца о возложении на Министерство обязанности приобрести за счет средств областного бюджета и распределить истцу жилое помещения является требованием о возложении не предусмотренной законом обязанности. Ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает, что детям- сиротам жилые помещения предоставляются вне общей очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся, таким образом, выделяя данную категорию граждан в отдельную группу, имеющую первоочередное перед иными гражданами право. Из ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не следует, что гражданину, относящемуся к категории детей- сирот, нуждающихся в жилых помещениях, жилое помещение должно быть предоставлено в течение определенного срока с момента получения им соответствующего статуса. Данной норме не противоречит предоставление жилых помещений детям- сиротам в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет. Просит рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства.

Из письменного отзыва ответчика Администрации Артемовского городского округа № 3701/24 от 17 октября 2012 года на л.д. 25- 26 следует, что возложение обязанности на Администрацию Артемовского городского округа по заключению договора социального найма преждевременно. От оформления такого договора Администрация Артемовского городского округа не отказывалась. Оформление договора социального найма- это обязанность, которая может быть исполнена Администрацией Артемовского городского округа только при наличии определенных обстоятельств: приобретения жилого помещения для лица, в чьих интересах выступает Артемовский городской прокурор; распределения квартиры уполномоченным органом государственной власти Свердловской области этому лицу; передачи приобретенной квартиры в муниципальную собственность Артемовского городского округа. На основании изложенного просит в иске отказать, рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Суд, заслушав истца, представителя истца- помощника Артемовского городского прокурора, изучив позиции ответчиков, исследовав письменные доказательства по делу, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям:

согласно паспорту гражданина Российской Федерации (л.д. 6), свидетельству о рождении (л.д. 7), Маркова В. М. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, родители ФИО4 и ФИО3.

В соответствии со справкой Управления социальной политики Министерства социальной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , Маркова В. М. относится к категории лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 8).

На основании решения Артемовского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 лишена родительских прав в отношении несовершеннолетнего ребенка Марковой В. М.. Также из решения суда следует, что отец ФИО4 умер ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Согласно справке ГКОУ СО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Буланашская школа-интернат» от ДД.ММ.ГГГГ , Маркова В. М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитывалась и обучалась в ГКОУ СО «Буланашская школа- интернат», находясь на полном государственном обеспечении (л.д. 10).

Маркова В. М. с ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, очередность в общем списке по <адрес>. Кроме того, Маркова В. М. включена в сводный список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по Артемовскому городскому округу, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ очередь , что подтверждается справкой Администрации Артемовского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

В соответствии со справкой от ДД.ММ.ГГГГ , выданной филиалом СОГУП «Артемовское бюро технической инвентаризации и регистрации недвижимости», у Марковой В. М. жилые дома, а также жилые помещения в порядке приватизации не зарегистрированы (л.д. 12).

По информации Артемовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в Едином Государственном реестре прав сведения об имеющихся у Марковой В.М. объектах недвижимости отсутствуют (л.д. 13).

Согласно диплому о начальном профессиональном образовании серия <адрес>3 от ДД.ММ.ГГГГ, Маркова В.М. окончила ГОУ НПО СО «Профессиональное училище «Русская булка» по профессии изготовитель хлебобулочных изделий (л.д. 14).

Таким образом, из исследованных выше письменных доказательств, отвечающих требованиям допустимости, относимости и достоверности, следует, что Маркова В.М. действительно, является лицом, относящимся к категории детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет закрепленного жилого помещения. На настоящий момент Маркова В.М. достигла совершеннолетия, с ДД.ММ.ГГГГ включена во внеочередной список предоставления жилых помещений по договорам социального найма.

В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

На основании ч. 1 ст. 38 Конституции Российской Федерации, материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Из анализа ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, вне очереди, следовательно, очередность в указанном списке не имеет правового значения. При этом удовлетворение рассматриваемого иска не лишает права других лиц, относящихся к детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленных за ними жилых помещений, самостоятельно защитить свое право также путем обращения с иском в суд.

Согласно Порядку обеспечения в 2011- 2015 годах жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 08 февраля 2011 года № 84- ПП, Министерство строительства и архитектуры Свердловской области является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных для обеспечения жилыми помещениями детей- сирот. Жилые помещения, построенные и приобретенные за счет средств областного бюджета, поступают в казну Свердловской области в соответствии с действующим законодательством и после распределения их гражданам из числа детей-сирот в установленном порядке безвозмездно передаются в муниципальную собственность.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159- ФЗ, дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного     жилого     помещения,      после      окончания     пребывания     в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ст. 1 данного закона лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей, имеют право на дополнительные гарантии по социальной поддержке, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159- ФЗ.

Согласно требованиям ст. 5 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 года № 159- ФЗ, дополнительные гарантии для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области № 84- ПП от 08 февраля 2011 года «Об утверждении порядка обеспечения в 2011-2015 годах жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения» обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Министерство строительства и архитектуры Свердловской области. Расчетная стоимость жилого помещения определяется исходя из общей площади жилого помещения до 45 квадратных метров и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, но не менее нормы предоставления жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>.

Пункт 9 указанного Постановления гласит, что списки нуждающихся в жилье детей- сирот формируются органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области.

Согласно постановлению Правительства Свердловской области от 13 ноября 2009 года № 1631- ПП «О главном распорядителе бюджетных средств» функции главного распорядителя средств областного бюджета по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 01 января 2010 года возложены на Министерство строительства и архитектуры Свердловской области.

Исходя из данных положений, Министерство строительства и развития и инфраструктуры Свердловской области, согласно предоставленным Правительством Свердловской области полномочиям, осуществляет направление средств областного бюджета на строительство (приобретение) жилых помещений для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, распределение жилых помещений указанным лицам, после чего они безвозмездно передаются в муниципальную собственность для предоставления по договорам социального найма в соответствии с п. 8 указанного Порядка, поэтому требование прокурора о возложении на данное Министерство обязанности приобрести Марковой В.М. жилое помещение за счет средств областного бюджета с последующим распределением и передачей в муниципальную собственность Артемовского городского округа, как и требование к Администрации АГО предоставить его Марковой В.М. по договору социального найма являются законными и обоснованными.

Анализируя вышеуказанные нормы права, суд делает вывод о наличии у Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> обязанности приобрести для истца жилое помещение с последующим распределением и передачей указанного жилого помещения в муниципальную собственность Артемовского городского округа, а у ответчика Администрации Артемовского городского округа- наличие обязанности предоставить указанное жилое помещение Марковой В.М. по договору социального найма, что обоими ответчиками выполнено не было. В результате бездействия Министерства строительства и развития инфраструктуры <адрес> и Администрации Артемовского городского округа нарушено право истца на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма по окончании ее пребывания в образовательном учреждении. Указанные обязанности ответчиков взаимосогласованные и взаимосвязанные, вследствие чего не могут рассматриваться судом раздельно друг от друга (Администрация Артемовского городского округа для выполнения своей обязанности по предоставлению жилого помещения указанной категории граждан формирует и направляет списки таких граждан в Министерство строительства и развития инфраструктуры <адрес>, данное министерство за счет средств областного бюджета <адрес> приобретает жилое помещение с последующим распределением и передачей в муниципальную собственность и т.д.). Разделение данных обязанностей ответчиков в интересах истца как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суд находит нецелесообразным.

Доводы, указанные в отзыве на исковое заявление прокурора ответчиками не могут служить основанием для отказа в иске.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194- 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

               ░░░░░:     ░.░. ░░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-878/2012 ~ М-876/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Артемовский городской прокурор в интересах лица из числа детей-сирот
Ответчики
администрация Артемовского городского округа
Министерство строительства и архитектуры Свердловской области
Другие
Маркова Валентина Михайловна
Суд
Артемовский городской суд Свердловской области
Судья
Нигматзянова Ольга Алексеевна
Дело на сайте суда
artemovsky--svd.sudrf.ru
25.09.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2012Передача материалов судье
28.09.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2012Судебное заседание
08.11.2012Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее