Решение по делу № 5-515/2018 от 26.09.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

          26 сентября 2018 года                                                                                         г.о.Самара

          Мировой судья судебного участка № 25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Бойко Я.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вектор-В», юридический адрес: г.Самара, ул.Бакинская, д.36А, кв.14, ИНН 6314041150,

     

УСТАНОВИЛ:

           Согласно протоколу об административном правонарушении №63/10-1072-18-И/468/4 от 15.08.2018, в период с 04.07.2018 по 31.07.2018 в отношении ООО «Вектор-В» была проведена внеплановая документарная проверка на основании распоряжения от 15.06.2018 № 63/10-1072-18-И/468/1. Для проведения проверки исполнения предписания от 27.04.2018 №63/10-1027-18/2 в адрес ООО «Вектор-В» был направлен письменный запрос от 15.06.2018 №63/10-449-18-ЗП о предоставлении документов, подтверждающих исполнение предписания, а также копия распоряжения о проведении налоговой проверки, однако письмо не получено по причине «неудачная попытка вручения». Таким образом, ООО «Вектор-В» своими действиями (бездействиями), выразившимися в непредставлении документов воспрепятствовало законной деятельности должностного лица, органа государственного контроля (надзора) повлекшее невозможность завершения проверки, тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренноеч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ.

           В судебном заседании директор ООО «Вектор-В» (Фамилия)1 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ не признала. Суду пояснила, что не воспрепятствовала  законной деятельности должностного лица, поскольку не знала о необходимости предоставления документов. Указала, что ею предпринимались попытки получения письма, однако конверт ей не был выдан, в связи с отсутствием доверенности.  При повторной попытке получения письма при наличии доверенности ей было сообщено о возврате письма адресату. Не отрицала, что копию предписания получала, однако не знала, что нужно было делать и какие документы предоставлять. Уточнила, что ею предоставлялись документы, но какие документы и когда они были предоставлены она не помнит.   Кроме того, пояснила, что она работает в другой организации, поскольку ООО «Вектор-В» хоть и является  действующей организацией, однако деятельность не ведет, работников нет.  

            Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, ООО «Вектор-В» в лице директора (Фамилия)1 разъяснены.

   Допрошенная в судебном заседании  главный государственный инспектор труда (Фамилия)2, действующая на основании доверенности №29 от 17.04.2018 суду пояснила, что основанием для проведения проверки явился поступившей в адрес инспекции запрос суда о проведении проверки правильности начисления заработной платы, в связи с рассмотрением гражданского дела о взыскании алиментов. В адрес ООО «Вектор-В» было направлено предписание №63/10-1072-18-И/2 о предоставлении необходимых для проведения внеплановой документарной проверки документов, в срок до 25.05.2018. Письмо ООО «Вектор-В» было получено, однако документы в установленные в нем сроки не предоставлены. 15.06.2018 Государственной инспкекцией труда в Самарской области в адрес организации был направлен запрос о предоставлении документов, подтверждающих исполнения предписания, однако письмо было возвращено с отметкой о неудачной попытки вручения. Поскольку, ООО «Вектор-В»уклонилось от получения, тем самым воспрепятствовав законной деятельности должностного лица и государственного органа, в отношении ООО «Вектор-В» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст.19.4.1 УК РФ. Также указала, что директором ООО «Вектор-В» (Фамилия)1 предоставлялись документы, но не в рамках исполнения предписания, а в суд по запросу суда.  

Исследовав административный материал, мировой судья усматривает в действиях ООО «Вектор-В» состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, т.е. действия (бездействие), предусмотренные частью 1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

             В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для  правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

    Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные ч.1 ст.19.4.1 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

     В соответствии с ч.1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 КоАП РФ.

     Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.

             Согласно п.1 ч.7 ст. 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

    В силу абз. 3 ч.1 ст. 357 Трудового кодекса Российской Федерации, п. 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. № 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

    Частью 5 ст. 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.

            Согласно ч. 2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Из материалов дела усматривается, что распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в Самарской области от 28.03.2018 №63/10-1072-18-И в отношении ООО «Вектор-В» назначена внеплановая документарная проверка сроком проведения с 02 апреля 2018 по 27.04.2018.В адрес общества по месту его нахождения направлена копия этого распоряжения и предписание №63/10-1072-18-И/2 о представлении в срок до 25 мая 2018 документов, необходимых для проведения проверки.

Однако по состоянию на эту дату документы, указанные в предписании и необходимые для проведения проверки, в Инспекцию не представлены. 15.06.2018 в адрес ООО «Вектор-В» направлен запрос о необходимости предоставления документов, подтверждающих исполнение предписания от 27.04.2018 №63/10-1072-18-И/2 в срок до 04.07.2018. Однако письмо возвращено с отметкой о неудачной попытке вручения, при этом документы, указанные в запросе в Государственную инспекцию труда в Самарской области в срок указанный в запросе и по настоящее время не поступили. 15 августа 2018 должностным лицом Государственной инспекции труда в Самарской области в отношении ООО «Вектор-В» составлен протоколоб административном правонарушении №63/10-1072-18-И/468/4, предусмотренном ч. 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, по факту непредставления документов, необходимых для проведения проверки, повлекшего невозможность ее проведения.

В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ, в силу которой юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов дела следует, что срок представления документов, необходимых для проведения проверки, был установлен Инспекцией в запросе от 15 июня 2018 №63/10-449-18-ЗП до 04 июля 2018.

В указанный срок соответствующие документы обществом не представлены, направленный по почте запрос не получен.

Согласно данным внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» (44310019506726), почтовое отправление с названным запросом прибыло в отделение почтовой связи 443065 по месту нахождения адресата 19.06.2018, 20.06.2018 имела место неудачная попытка вручения, письмо .

        В соответствии со ст.165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним

Таким образом ООО «Вектор-В» не обеспечило своевременное получение корреспонденции по адресу места нахождения, что повлекло непредставление документов, необходимых для проведения проверки, в установленный срок до 04.07.2018 и послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении.

         Также, факт совершения, ООО «Вектор-В» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ подтверждается: протоколом об административном правонарушении 63/10-1072-18-И/468/4 от 15.08.2018; распоряжением №63/10-1072-18-И от 28.03.2018; актом проверки №63/10-1072-18-И/1 от 27.04.2018; предписанием №63/10-1072-18-И/2 от 27.04.2018; запросом №63/10-449-18-ЗП от 15.06.2018; распоряжением №63/10-1072-18-И/468/1 от 15.06.2018; актом проверки №63/10-1072-18-И/468/2 от 31.07.2018, выпискойиз ЕГРЮЛ на ООО «Вектор-В». 

         При таких обстоятельствах, суд считает вину ООО «Вектор-В» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.

Ссылку директора ООО «Вектор-В» (Фамилия)1, о том, что  у нее отсутствовала возможность получения запроса, суд считает не состоятельной, поскольку ранее (Фамилия)1 неоднократно получала письма направленные Государственной инспекцией труда в Самарской области в адрес ООО «Вектор-В», данное обстоятельство подтверждается почтовыми уведомлениями находящимися в материалах дела.

        По мнению суда, доказательства совершения ООО «Вектор-В» административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных  ст. 2.9 КоАП РФ, судом также не установлено.

         При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела, данные о юридическом лице, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих  наказание и полагает возможным назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст. 19.4.1 ч.2 КоАП РФ.

            Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

            Признать Общество с ограниченной ответственностью «Вектор-В» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.4.1 ч.2 КоАП РФ и подвергнуть  административному наказанию  в виде  штрафа в размере  20 000  (двадцать тысяч) рублей.

           В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

           Штраф необходимо оплатить по следующим реквизитам: получатель УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН 6316042431 КПП 631601001 ОКТМО 3670100 р/сч. 40101810200000010001 Отделение Самара г.Самара, БИК 043601001 КБК 15011619000016000140.

          Постановление может быть обжаловано в Куйбышевский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

        

          Мировой судья                                                                                                   Я.А. Бойко

5-515/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
ООО "Вектор-В"
Суд
Судебный участок № 25 Куйбышевского судебного района г. Самары
Судья
Бойко Яна Александровна
Статьи

ст. 19.4.1 ч. 2

Дело на странице суда
25.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
05.09.2018Рассмотрение дела
12.09.2018Рассмотрение дела
26.09.2018Рассмотрение дела
26.09.2018Административное наказание
09.10.2018Обжалование
26.09.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее