Решение по делу № 5-358/2016 от 07.09.2016

Дело № 5-22-358/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

ст. Преображенская                                                                07 сентября 2016 года

Исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка №22 Волгоградской области, мировой судья судебного участка №126 Волгоградской области Латкина Е.В., с участиемпомощника прокурора Киквидзенского района Волгоградской области - Андреевой В.А., рассмотрев административный материал, поступивший в судебный участок в отношении должностного лица Сидорова С.В.,<ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего в <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО>

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.21 Кодекса Волгоградской области об административнойответственности,

У С Т А Н О В И Л :

<ДАТА3> и.о.прокурораКиквидзенского района Волгоградской области вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО>Сидорова С.В. по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности в связи с тем, что в ходе проверки исполнения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг в сфере земельных отношений в деятельности <ОБЕЗЛИЧЕНО> установлено нарушение требований, установленных административным регламентом по предоставлению   муниципальной   услуги «предоставление земельных участков, находящихся   в  государственной   не разграниченной  или  муниципальной  собственности, гражданам  для  индивидуального   жилищного  строительства, ведения  личного  подсобного   хозяйства гражданам   и  крестьянским (фермерским)   хозяйствам   для  осуществления крестьянским (фермерским)   хозяйством  его  деятельности   на  территории   <АДРЕС>», утвержденного постановлением <ОБЕЗЛИЧЕНО>от <ДАТА4>  <НОМЕР>.

В судебное  заседание Сидоров С.В. не явился, извещен надлежащим образом, направил в адрес суда телефонограмму о рассмотрении дела в его отсутствие, с протоколом согласен. В связи с надлежащим извещением, наличием ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие Сидорова С.В., согласием помощника прокурора, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Сидорова С.В.. Помощник прокурора Киквидзенского районав судебном заседании просит привлечь <ОБЕЗЛИЧЕНО> С.В. к административной ответственности по ст.13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, поскольку им, как должностным лицом, не выполнен административный регламент по предоставлению муниципальной услуги.

Суд, выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В силу п.п.3 ч.1, ч.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения сельского поселения относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения. В соответствии со ст.7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О противодействии коррупции" основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах. Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, является муниципальной услугой. Таким образом, реализация администрацией Преображенского сельского поселения полномочий, возложенных законодательством по предоставлению в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, аренду, собственность земельных участков, в том числе для целей связанных со строительством, должна осуществляться путём оказания муниципальных услуг. Исходя из требований ст.ст. 6, 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организациипредоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Разработку проекта административного регламента осуществляет орган,  предоставляющий муниципальную услугу.

Постановлением <ОБЕЗЛИЧЕНО>от <ДАТА4>  <НОМЕР>  утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной   услуги «Предоставление земельных участков, находящихся   в  государственной   не разграниченной  или  муниципальной  собственности, гражданам  для  индивидуального   жилищного  строительства, ведения  личного  подсобного   хозяйства гражданам   и  крестьянским (фермерским)   хозяйствам   для  осуществления крестьянским (фермерским)   хозяйством  его  деятельности   на  территории   <АДРЕС>», которым   регламентирован  в томчисле  порядок  предоставления   земельных  участков   гражданам     в аренду в   целях  индивидуального  жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Согласно п.2.3 указанного административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка проекта договора аренды земельного участка. Пунктом 2.6.1 административного регламента установлен перечень документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем: заявление о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства;копия документа, удостоверяющего личность заявителя; документы, подтверждающие право заявителя на предоставление земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; схема расположения земельного участка. Как следует из п.2.7 административного регламента, основанием для предоставленияуслуги является  не предоставление   документов,   определенных  п. 2.6.1 административного   регламента.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>муниципальная услуга  по   предоставлению   земельного участка, с кадастровым номером <НОМЕР> <ФИО1> по договору аренды оказана  <ДАТА9>

Вместе с тем, в нарушение требований, установленных административным регламентом по предоставлению  муниципальной   услуги «Предоставление земельных участков, находящихся   в  государственной   не разграниченной  или  муниципальной  собственности, гражданам  для  индивидуального   жилищного  строительства, ведения  личного  подсобного   хозяйства гражданам и  крестьянским (фермерским)  хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским)   хозяйством  его  деятельности   на  территории   <АДРЕС>», утвержденного постановлением <ОБЕЗЛИЧЕНО>от <ДАТА4>  <НОМЕР>,  <ОБЕЗЛИЧЕНО>муниципальная услуга  по   предоставлению   земельного участка  <ФИО1> по договору аренды оказана  <ДАТА10> в отсутствие соответствующего её заявления о   предоставлении   земельного участка и иных  документов, перечень которых установлен   названным  муниципальным  правовым актом.

Сидоров С.В. является <ОБЕЗЛИЧЕНО>в соответствии с распоряжением администрации Преображенского сельского поселения <НОМЕР> от <ДАТА11>

Пунктом 7 должностной инструкции <ОБЕЗЛИЧЕНО>(приложение   к  трудовому  договору   от <ДАТА12>  <НОМЕР>), установлено, что   специалист   отвечает    за    предоставление   муниципальных    услуг   по земельным   вопросам.

Таким образом, вина Сидорова И.В. в совершении инкриминируемого ему деяния, помимо признания своей вины, также подтверждается: решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА13>, объяснением Сидорова С.В. от <ДАТА14>, актом проверки от <ДАТА15>, распоряжением о приеме на работу <НОМЕР> от <ДАТА12>, должностной инструкцией <ОБЕЗЛИЧЕНО> - СидороваС.В., постановлением <НОМЕР> от <ДАТА17> «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной   услуги «Предоставление земельных участков, находящихся   в  государственной   не разграниченной  или  муниципальной  собственности, гражданам  для  индивидуального   жилищного  строительства, ведения  личного  подсобного   хозяйства гражданам   и  крестьянским (фермерским)   хозяйствам   для  осуществления крестьянским (фермерским)   хозяйством  его  деятельности   на  территории   <АДРЕС>» и самим административным регламентом, договором аренды земельного участка <НОМЕР> от <ДАТА10>, постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА3>.

В соответствии со ст.2.4 (прим.) КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, при этом под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Таким образом, Сидоров С.В., являясь главным специалистом органа местного самоуправления, подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО>Сидорова С.В.содержатсяпризнаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.13.21  Кодекса Волгоградской области об административной ответственности. Смягчающими наказание обстоятельствами, согласно ст.4.2 КоАП РФ, суд считает совершение правонарушения впервые, признание вины. Обстоятельств отягчающих, либо исключающих административную ответственность не установлено. Согласно ст.13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, - неисполнение муниципальных правовых актов, в том числе правовых актов, принятых на местном референдуме, препятствующее решению вопросов местного значения муниципального образования, а также осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, -влечет на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до двенадцати тысяч рублей. С учётом всех обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, мировой судья считает необходимым признать Сидорова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.13.21Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, и назначить ему административное наказание в соответствии с санкцией статьи в виде минимального размера административного штрафа, поскольку обстоятельств, способствующих назначению более строгого вида наказания судом не установлено и суду не представлено, кроме того суд считает, что именно такая мера ответственности будет достаточна для достижения целей наказания. На основании изложенного, руководствуясь ст. 13.21 КодексаВолгоградской области об административной ответственности,  ст. 29.10, КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать <ОБЕЗЛИЧЕНО>Сидорова С.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  ст.13.21Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7000 (семи тысяч) рублей. 

Копию постановления направить Сидорову С.В., в прокуратуру Кикивидзенского района Волгоградской области. В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Киквидзенский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 22 Волгоградской области. Реквизиты для оплаты штрафа: получатель УФК по Волгоградской области (Прокуратура Волгоградской области л/с 04291356840), ИНН 3444048120, КПП 344401001, ОКТМО 18701000, банк получателя отделение Волгоград г. Волгоград р/с № 40101810300000010003, БИК 041806001, КБК: 41511690010016000140, Наименование платежа - административный штраф. И.о.мирового судьи Е.В.Латкина

5-358/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сидоров С. В.
Суд
Судебный участок № 22 Киквидзенского судебного района Волгоградской области
Судья
Латкина Елена Викторовна
Статьи

13.21 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности

Дело на странице суда
22.vol.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.09.2016Рассмотрение дела
07.09.2016Административное наказание
09.09.2016Обращение к исполнению
07.09.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее