Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-130/2020 ~ М-119/2020 от 02.07.2020

Дело № 2а-130/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

п. Атяшево 27 августа 2020 г.

Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Лачок Е.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Атяшевского района Республики Мордовия о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Прокурор Атяшевского района Республики Мордовия обратился в суд с административным исковым заявлением о признании информационных материалов, размещенных на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с URL-адресом <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указано, что проведенным прокуратурой мониторингом Интернет-ресурсов выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL-адресом <данные изъяты>, информации о способах уклонения от уплаты налогов. Сайт содержит сведения о таких противоправных действиях, как использование «фирм-однодневок».

На основании изложенного и со ссылкой на нормы Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» просил суд признать информационные материалы, размещенные на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с URL-адресом <данные изъяты>, запрещенными к распространению на территории Российской Федерации.

Согласно определению судьи Атяшевского районного суда Республики Мордовия от 20 июля 2020 г. указанное дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства.

Лицо, действия которого послужили поводом для подачи административного искового заявления о признании информации запрещенной, не установлено, к участию в деле в качестве административного ответчика не привлекалось.

Обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела в порядке упрощённого производства, отсутствуют.

Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 2.2 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с частью 1 статьи 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Как следует из акта осмотра от 25 июня 2020 г., проведенной прокуратурой Атяшевского района Республики Мордовия проверкой выявлен факт размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте с URL-адресом <данные изъяты>, сведений о возможностях уклонения от уплаты налогов. Сайт содержит сведения о таких противоправных действиях, как использование «фирм-однодневок». Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля. Информация на этом сайте распространяется бесплатно.

На момент проверки сайт с URL-адресом <данные изъяты> в едином реестре отсутствует.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее - реестр).

Согласно части 2 статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ, в реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр вышеуказанных сведений является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от 27 июля 2006г. № 149-ФЗ).

В соответствии с частями 1 и 6 статьи 10 Федерального закона 27 июля 2006 г. №149-ФЗ, в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации, признаются налогоплательщиками, если в соответствии с НК РФ удовлетворяют хотя бы одному из нижеперечисленных признаков: осуществляют экономическую деятельность в Российской Федерации или получают доходы от источников в Российской Федерации; являются собственниками имущества, подлежащего налогообложению в Российской Федерации; совершают на территории Российской Федерации операции или действия, подлежащие налогообложению; становятся участниками правоотношений при перемещении товара (работ, услуг) через таможенную границу Российской Федерации.

Налогоплательщики стремятся к уменьшению размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применение более низкой налоговой ставки, а также получения права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета получают налоговую выгоду, при этом ее получение не будет являться противоправным явлением.

Предоставление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.

Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера), а также, если выгода получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.

Основное участие в незаконных операциях, направленных на легализацию денежных средств либо получением необоснованной и незаконной налоговой выгоды принимают так называемые «фирмы-однодневки» и «транзитные организации», зарегистрированные на подставных лиц.

Таким образом, деятельность указанных организаций наносит ущерб обеспечению обороны, социально-экономическому развитию страны, безопасности государства и его бюджету (в виде недополученных сумм налогов или незаконно полученных сумм возмещения из бюджета).

Указанные выводы подтверждаются позицией законодателя, предусмотревшего уголовную ответственность за соответствующее деяние.

Статьями 174 и 174. 1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за совершение финансовых операций и других сделок с денежными средствами или иным имуществом, приобретенными результате совершения преступления, в целях придания правомерного вида владению, пользованию и распоряжению указанными денежными средствами или иным имуществом.

Статьей 199 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией.

Кроме того, лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ст.ст. 173, 1 и 173.2 УК РФ незаконное образование юридического лица.

Как следует из материалов дела, в данном случае запрещенная к распространению информация выявлена на сайте с адресом <данные изъяты>, на котором содержится информация о способах уклонения от уплаты налогов. Сайт содержит сведения о таких противоправных действиях, как использование «фирм-однодневок». В связи с чем следует признать всю информацию, размещенную на сайте с указанным URL-адресом, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В целях ограничения доступа к указанному сайту в сети «Интернет» необходимо внести данный сайт в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» в соответствии со статьей 15.1 Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ.

Полномочия по созданию, формированию и ведению единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с пунктом 5.1.7 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. №228.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2012 г. №1101, основанием для включения в единый реестр является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, запрещенной информацией.

На момент рассмотрения дела указатель сайта с URL-адресом: <данные изъяты> в едином реестре отсутствует (<данные изъяты>).

Признание тех или иных информационных материалов запрещенными для распространения, означает констатацию того факта, что они нарушают запреты, установленные федеральным законодательством.

По делам о признании информации, пропагандирующей противоправную деятельность и размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети «Интернет» запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Наличие информации об изготовлении и продаже поддельных денежных знаков на указанном интернет-сайте при наличии возможности неограниченного доступа к интернет-сайту, на котором содержится вышеуказанная информация, является, по существу, распространением запрещенной информации. Распространение указанной информации противоречит целям и задачам действующего законодательства, побуждает неопределенный круг лиц к совершению преступлений и способствуют их совершению. В связи с чем таковая информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым заявленные административные исковые требования прокурора удовлетворить.

Решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению (часть 4 статьи 265.5 КАС РФ).

Руководствуясь статьями 175-181, 265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление прокурора Атяшевского района Республики Мордовия о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено, удовлетворить.

Признать информационные материалы, содержащие сведения о способах уклонения от уплаты налогов с использованием «фирм-однодневок», размещенные на сайте в сети «Интернет» с URL-адресом: <данные изъяты>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Копию решения направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Мордовия, для включения указателя сайта в сети «Интернет» с URL-адресом: <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовии в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.

Судья Атяшевского районного суда

Республики Мордовия Е.В. Лачок

1версия для печати

2а-130/2020 ~ М-119/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Атяшевского района О.Е. Ионкин
Ответчики
Управление Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Лачок Елена Владимировна
Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
02.07.2020Регистрация административного искового заявления
02.07.2020Передача материалов судье
03.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
27.08.2020Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее