Дело №5-25-342/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о прекращении производства по делу
город Котельниково
Волгоградская область «01» декабря 2017 годаМировой судья судебного участка №25 Волгоградской области, расположенный по адресу: 404354, Волгоградская область, город Котельниково, улица Баранова, дом 4, Бакишева Ирина Мустакимовна,с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - главного бухгалтера МБУК «Дом культуры» Котельниковского городского поселения Котельниковского муниципального района Волгоградской области Кирсановой Т.Н.,
лица, составившего протокол об административном правонарушении, - Плужниковой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Кирсановой Татьяны Николаевны, <...2> рождения, уроженки <> гражданки Российской Федерации, зарегистрированной и проживающей по адресу: <>
УСТАНОВИЛ:
Кирсанова Т.Н. обвиняется в нецелевом использовании бюджетных средств, в связи с чем, в отношении неё был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ.
Кирсанова Т.Н. в судебном заседании вину не признала и пояснила, что протокол составлен за пределами срока давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел, который составляет 1 год с момента совершения административного правонарушения. Указывает о том, что лицо, составившее протокол, неверно указало дату совершения административного правонарушения - 10 ноября 2017 г., указанная дата является датой обнаружения административного правонарушения. Кроме того, со ссылкой на письма Минфина РФ, отмечает, что оплаченная ею кредиторская задолженность перед ПАО «Волгоградоблэлектро», ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ПАО «Ростелеком» за счёт средств субсидии не является нецелевым использованием бюджетных средств. Просит производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности, отсутствием события и состава административного правонарушения.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - Плужникова О.А., в судебном заседании пояснила, что один раз в три года Отдел бюджетно-финансовой политики и казначейства администрации Котельниковского муниципального района проводит проверку муниципальных бюджетных учреждений района с целью соблюдения законодательства в области бюджетной политики. При составлении протокола исходили из двухгодичного срока давности привлечения к административной ответственности с момента совершения или обнаружения административного правонарушения. Просит привлечь Кирсанову Т.Н. к административной ответственности, поскольку нецелевое использование бюджетных средств подтверждено материалами дела.
Выслушав Кирсанову Т.Н., Плужникову О.А., исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению по следующим основаниям.
Согласно статье 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании кредиторская задолженность перед ПАО «Волгоградоблэлектро», ПАО «Волгоградэнергосбыт» и ПАО «Ростелеком» была оплачена учреждением культуры в январе, феврале и апреле 2016 г. за счёт субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг, финансирование которой проведено в соответствии с распоряжениями администрации Котельниковского городского поселения от 12 января 2016 г. №11-р, от 9 февраля 2016 г. №40-р и от 6 апреля 2016 г. №100-р.
То есть, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении Кирсановой Т.Н. настоящего дела об административном правонарушении, имели место 26 января 2016 г. (платежное поручение №33), 1 февраля 2016 г. (платежное поручение №75) и 14 апреля 2016 г. (платежное поручение №187, л.д. 21, 22 и 31).
Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ предусмотрен двухгодичный срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения бюджетного законодательства.
Вместе с тем, в соответствии с частью 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Анализ приведенного правового регулирования позволяет сделать вывод о том, что срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии со специальной нормой, содержащейся в части 3 статьи 4.5 указанного Кодекса, составляет один год.
Данный правовой подход сформулирован в постановлении Верховного Суда Российской Федерации от 18.07.2016 г. № 52-АД16-1.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ является факт нецелевого использования бюджетных средств, т.е. совершение каждой конкретной расчетно-платежной операции по расходованию таких средств.
При таких обстоятельствах правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, длящимся признано быть не может.
Из материалов дела усматривается, что бюджетные средства, нецелевое использование которых вменяется в вину Кирсановой Т.Н., были ею использованы 26 января 2016 г., 1 февраля 2016 г. и 14 апреля 2016 г.
Таким образом, срок давности привлечения Кирсановой Т.Н. к административной ответственности по последнему эпизоду истёк 14 апреля 2017 года.Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении срока давности привлечения к административной ответственности производство по делу об административном правонарушении в отношении Кирсановой Т.Г. не может быть начато.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 15.14 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №25 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ 09 ░░░░░ 00 ░░░.<...>░░░░░░░ ░░░░░: ░.░.░░░░░░░░