Дело № 1№/2015
ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ 2015 года г. Артемовский
Артёмовский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Кобяшевой С.П., с участием государственного обвинителя - помощника Артемовского городского прокурора Дудиной Я.В., защитников - адвоката Романова В.И., представившего ордер <данные изъяты>, адвоката Колун С.В., представившей ордер <данные изъяты>, подсудимых ФИО3, ФИО4, потерпевшего ФИО2, при секретаре Корняковой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению:
ФИО3, родившегося <данные изъяты>, ранее судимого: ДД.ММ.ГГГГ Артемовским городским судом <адрес> по ч. 3 ст. 30 - п.п. «а, г» ч. 3 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания; ДД.ММ.ГГГГ Артемовским городским судом <адрес> по п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ к 1 году 2 месяцам лишения свободы, ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытию наказания,
в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации,
ФИО4, родившегося <данные изъяты>.6, ранее не судимого,
в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 и ФИО4 каждый группой лиц по предварительному сговору совершили тайное хищение чужого имущества.
Преступление совершено в селе Покровское Артемовского района Свердловской области при следующих обстоятельствах:
в дневное время ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, действуя группой лиц по предварительному сговору с ФИО4 и несовершеннолетним лицом, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, произошедшему в дневное время ДД.ММ.ГГГГ на поляне за домом № по <адрес> в <адрес>, из корыстных побуждений, с целью тайного хищения чужого имущества, попросили ФИО14, уголовное преследование в отношении которого прекращено, за отсутствием в его действиях состава преступления, помочь им транспортировать на своем автомобиле две металлические платформы для транспортных телег стоимостью 10 000 рублей каждая, на общую сумму 20 000 рублей, принадлежащие ФИО2, которые лежали на поляне за домом № по <адрес>, при этом ввели ФИО14 в заблуждение, сказав ему, что две платформы для транспортных телег им разрешил взять хозяин. ДД.ММ.ГГГГ в дневное время ФИО14, не зная о преступных намерениях ФИО3, ФИО4 и несовершеннолетнего лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, приехал на автомобиле <данные изъяты>, на поляну за домом № по <адрес> Свердловской, где ФИО3, ФИО4 и лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, руками загрузили 1 платформу для транспортных телег стоимостью 10 000 рублей, принадлежащую ФИО11, в кузов указанного автомобиля, и увезли ее во двор <адрес> <адрес>. ФИО3, ФИО4 и лицо, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, продолжая реализовывать свой преступный умысел на кражу чужого имущества, ДД.ММ.ГГГГ после указанного события, в дневное время во дворе <адрес> в <адрес> попросили ФИО14, уголовное преследование в отношении которого прекращено, за отсутствием в его действиях состава преступления, чтобы он с помощью своего трактора вывез вторую платформу для транспортных телег стоимостью 10 000 рублей, принадлежащую ФИО2, с указанной поляны. ФИО14, не зная о преступных намерениях ФИО3, ФИО4 и лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, на их предложение согласился, и ДД.ММ.ГГГГ около 14.00 часов ФИО14 на своем тракторе <данные изъяты> приехал на поляну за домом № по <адрес>, подцепил трос к платформе для транспортных телег к трактору <данные изъяты>, сел за руль указанного трактора и транспортировал платформу для транспортных телег стоимостью 10 000 рублей, принадлежащую ФИО2, по указанию ФИО3, ФИО4 и лица, уголовное дело в отношении которого выделено в отдельное производство, во двор <адрес> в <адрес>. Таким образом, ФИО3, ФИО4 и лицо, в отношении которого уголовное дело выделено в отдельное производство, похитили 2 платформы для транспортных телег стоимостью 10 000 рублей каждая, на общую сумму 20 000 рублей, принадлежащие ФИО2, незаконно присвоили их и распорядились похищенным имуществом по своему усмотрению, причинив ФИО2 материальный ущерб на сумму 20 000 рублей.
В судебном заседании подсудимые ФИО3 и ФИО4 вину в предъявленном им обвинении по п. «а» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации признали полностью.
Подсудимый ФИО3 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ они с братом ФИО4 шли и увидели платформы около 150 м от огородов, они не знали чьи они, посчитали, что это металлолом. Решили их взять и сдать. Платформы были ржавые, неисправные. Они вытащили платформы и сдали их в металлолом. В содеянном раскаивается, ущерб обязуется возместить.
Подсудимый ФИО4 пояснил, что вину в содеянном признает полностью. Они увидели со стороны огородов платформы, поросшие травой, думали они никому не принадлежат. Вытащили платформы, им помогал ФИО14, и сдали их в металлолом. В содеянном раскаивается, гражданский иск признает полностью.
Помимо признания вины подсудимыми, их вина в инкриминируемом деянии установлена совокупностью добытых доказательств.
Потерпевший ФИО2 показал, что у него есть две металлические платформы для тракторных телег, которые он хранил за огородом сына по <адрес> на поляне. Данные платформы онприобретал около 10 лет назад, в совхозе по 35 000 рублей каждую платформу. Две платформы для транспортных телег лежали одна на другой, и сын ФИО5 присыпал их сверху слоем перегноя, чтоб их было не видно, для того чтоб платформы не украли. За лето перегной зарос травой, и платформы для транспортных телег было видно плохо. Последний раз он видел, что две платформы для тракторных телег были на месте ДД.ММ.ГГГГ года. Утром ДД.ММ.ГГГГ он проходил за огородом дома сына и обнаружил, что двух платформ для тракторных телег на месте нет. В краже он стал подозревать ФИО3, с братом ФИО15Ущерб ему не возмещен. Две металлические платформы для транспортных телег он оценивает с учетом пользования в 10 000 рублей каждую, на общую сумму 20000 рублей. Ущерб 20 000 руб. просит взыскать с подсудимых.
Свидетель ФИО14 показал и подтвердил свои показания, данные на предварительном следствии (л.д. 63-65), что у него есть грузовой автомобиль ГАЗ <данные изъяты>) грузовой бортовой. ДД.ММ.ГГГГ ему по телефону позвонили ФИО18 и ФИО3, попросили его приехать на автомобиле на поляну за домами по <адрес> в <адрес>, сказали, что нужно забрать металлолом, а именно за двумя металлическими площадками от транспортных телег. Он согласился и на указанном своем автомобиле поехал за огороды на поляну по <адрес> Подъехав на указанную поляну, он увидел, что за домами ФИО5 и ФИО19, лежат две металлические платформы. Там уже были ФИО3, ФИО4, ФИО16 Одна платформа для транспортных телег лежала на поляне, она состояла из швеллеров, было видно что ее доставали и она была ранее присыпана землей. Вторая платформа была засыпана землей, и торчал только один ее угол из земли. Он не знал, что данные платформы крадут, ему сказали, что им разрешили взять платформы. После чего ФИО3, ФИО4 и ФИО20 подняли металлическую платформу для телег и положили в кузов его автомобиля. После этого они все вместе поехали к нему домой, выгрузили платформу во дворе его дома. Он периодически принимает металлолом по 3,50 рублей за 1 кг. Он разрезал платформу болгаркой пополам, и они взвесили ее на весах. Вес платформы был 300 кг. Он ФИО3 за указанную платформу отдал деньги 1200 рублей. Потом все вместе ФИО3, ФИО4 и ФИО21 стали его просить, чтоб он подъехал на тракторе и вытащил засыпанную землей вторую платформу для транспортных телег, которая осталась лежать на поляне за огородами домов по <адрес> следующий день ДД.ММ.ГГГГ утром ему позвонил Сапожников ФИО22 и попросил я подъехать на тракторе, чтоб забрать вторую платформу. Он на своем тракторе приехал на поляну за огородами домов по <адрес>, но никого из мужчин не было. Он по телефону позвонил ФИО23 и спросил где он с ФИО24. ФИО25 ответил, что все равно они платформу для транспортных телег из земли достать не смогут, и чтоб он ее вытянул тросом и потом им отдал деньги за нее. Он взял в тракторе трос и вытащил металлическую платформу для телег из земли и поехал домой с прицепленной платформой, которая тащилась по земле. Приехав домой, он в ограде дома болгаркой распилил платформу, взвесил ее на весах, получилось 350 кг. О том, что указанные две платформы от транспортных телег братья ФИО17 и ФИО26 похитили, и они принадлежали ФИО2 он узнал от участкового уполномоченного полиции. Указанные платформы он ДД.ММ.ГГГГ сдал в г. Артемовский во «Вторчермет».
С согласия участников процесса были оглашены показания неявившегося свидетеля ФИО5 (л.д. 18-19), из которых следует, что <данные изъяты>
Вина подсудимых подтверждается также письменными доказательствами:
-заявлением ФИО2 о том, что просит привлечь к уголовной ответственности неизвестное лицо, которое похитило принадлежащие ему 2 платформы для транспортных телег, которые находились за огородом <адрес> в <адрес> (л.д. 4);
-протоколом осмотра места происшествия о том, что осмотрена территория, которая расположена в 10 метрах от изгороди <адрес>. Участок представляет собой поляну заросшую травой 8 м х 8 м, имеется участок с грунтом перегноя, на котором находится площадка без растительности 2 м х 3 м, с углублением на 8 см. На расстоянии 3 метров находится куча перегноя. На участке имеются два параллельных следа примятой травы (л.д. 5);
- справкой о стоимости новых платформ (л.д. 16);
Оценивая добытые доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия ФИО3 и ФИО4 каждого по п. «а» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору.
Вина подсудимых подтверждается признательными показаниями самих подсудимых, показаниями потерпевшего, свидетелей, письменными материалами дела.
Размер ущерба подтверждается пояснениями потерпевшего о сумме ущерба и данная сумма, по мнению суда, соотносится со сведениями о стоимости новой платформы (109 000 руб.), сумма ущерба заявлена с учетом износа платформ и их состояния. Доказательств, что платформы имеют меньшую стоимость суду не представлено. В настоящее время платформы распилены и сданы в металлолом.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного подсудимыми преступления, относящегося к категории преступлений средней тяжести, направленного против собственности, роль каждого из подсудимых в совершенном преступлении, характеристику личности подсудимого ФИО3, зарекомендовавшего себя с отрицательной стороны (л.д. 111), и характеристику ФИО4, зарекомендовавшего в себя с удовлетворительной стороны (л.д. 90), на учете у врачей нарколога и психиатра подсудимые не состоят (л.д. 108, 109, 86, 87).
Судом учитываются смягчающие наказание обстоятельства в соответствии со ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации у обоих подсудимых: признание вины, раскаяние в содеянном; у подсудимого ФИО3 также наличие на иждивении двоих малолетних детей.
Отягчающим наказание обстоятельством в соответствии со ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации у подсудимого ФИО3 является рецидив преступлений (ч. 1 ст. 18 Уголовного кодекса Российской Федерации), у подсудимого ФИО4 отягчающих наказание обстоятельств не установлены.
С учетом изложенного, суд считает возможным исправление подсудимого ФИО3 и достижение целей наказания путем назначения наказания в виде лишения свободы без реальной изоляции от общества с применением положений ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации без назначения дополнительного наказания в виде ограничения свободы, а подсудимого ФИО4 - путем назначения наказания в виде обязательных работ.
Наказание ФИО3 назначается с учетом положений ч. 1 ст. 68 Уголовного кодекса Российской Федерации. Исходя из обстоятельств дела, личности виновного суд не находит оснований для назначения наказания по правилам ч. 3 ст. 68 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Оснований для применения при назначении подсудимым наказания положений ч. 6 ст. 15, ст. 64 Уголовного кодекса Российской Федерации не установлено.
Потерпевшим ФИО2 заявлен гражданский иск на сумму 20 000 рублей.
Поскольку вина ФИО3 и ФИО4 установлена в совершении преступления и причинении потерпевшему ущерба своими совместными действиями, гражданский иск подлежит удовлетворению на основании ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации, сумма ущерба подлежит взысканию с подсудимых в пользу потерпевшего солидарно.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 307- 309 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П Р И Г О В О Р И Л :
░░░3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. «░» ░. 2 ░░. 158 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 73 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ 8 (░░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. «░» ░. 2 ░░. 158 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 200 (░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░3 ░ ░░░4 ░ ░░░░░░ ░░░2 20 000 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░