Решение по делу № 12-84/2014 от 06.05.2014

РЕШЕНИЕ

г. Алапаевск                             14 ноября 2014 года.

Судья Алапаевского городского суда Свердловской области

Баланюк Г.И.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу начальника Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Карабатова С.В. на постановление по делу об административном правонарушении Главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами электроэнергетики, электроустановками потребителей и гидротехническими сооружениями Мезенова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ года, которым Карабатову С. В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Согласно постановлению должностного лица за от ДД.ММ.ГГГГ Карабатов С.В. признан виновным в том, что он допустил нарушение требований к обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.

Из материалов административного дела следует, что Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка соблюдения требований природоохранного законодательства, в том числе в сфере безопасной эксплуатации гидротехнических сооружений на территории МО г, Алапаевск. В ходе проверки установлено, что Муниципальное образование город Алапаевск является собственником гидротехнических сооружений (далее ГТС) - <данные изъяты>, расположенные по адресу: <адрес> (далее ГТС Нейво-Шайтанского водохранилища) - свидетельство о государственной регистрации права от 29.06.04г.

Гидротехническое сооружение, расположенное по <адрес> в соответствии с распоряжением Главы Муниципального образования город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ. передано в оперативное управление МУ «Группа по централизованному хозяйственному обслуживанию по поселку Нейво-Шайтанский». В связи с реорганизацией в форме слияния Муниципального учреждения «<данные изъяты>», Муниципального учреждения «<данные изъяты>», Муниципального учреждения «<данные изъяты>» в Муниципальное учреждение «<данные изъяты>», плотина по <адрес> в соответствии с передаточным актом от ДД.ММ.ГГГГ перешла в оперативное управление МКУ «<данные изъяты>».

Согласно ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением.

В силу ст. 9 Федерального закона №117-ФЗ от 21.07.97г. «О безопасности гидротехнических сооружений» собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация, в частности, обязаны: обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт; обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий; обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией; развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения; обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения; создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; осуществлять капитальный ремонт, реконструкцию, консервацию и ликвидацию гидротехнического сооружения в случае его несоответствия обязательным требованиям.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16,17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнического сооружения собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация составляют декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в установленном законодательством Российской Федерации порядке в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Поступление в указанный орган декларации безопасности гидротехнического сооружения, разрабатываемой в составе проектной документации, прошедшей государственную экспертизу в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, или утверждение указанным органом декларации безопасности гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации, является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения. В ходе документарной проверки, проведенной прокуратурой 06.03.2014, установлено, что ГТС плотина Нейво-Шайтанского водохранилища эксплуатируется с нарушениями законодательства о безопасности гидротехнический сооружений.

В нарушение ст.9, ст.10, ст.11, ст.15, ст.17 ФЗ от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнический сооружений» собственник ГТС в лице Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов допустил следующие нарушения:

-    Не разработана и, соответственно, не утверждена в установленном законом порядке уполномоченным федеральным органом исполнительной власти декларация безопасности ГТС Нейво-Шайтанского водохранилища;

-    Отсутствует разрешение на эксплуатацию ГТС Нейво-Шайтанского водохранилища;

-    Не разработаны и, соответственно, не согласованы с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, Правила эксплуатации ГТС Нейво- Шайтанского водохранилища;

-Отсутствуют материальные резервы, предназначенные для ликвидации возможных аварий ГТС Нейво-Шайтанского водохранилища;

-    Не обеспечена соответствующим нормам и правилам квалификация работников по эксплуатации ГТС Нейво-Шайтанского водохранилища;

-    Не заключен договор страхования гражданско-правовой ответственности в результате аварии ГТС Нейво-Шайтанского водохранилища на время эксплуатации.ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами электроэнергетики, электроустановками потребителей и гидротехническими сооружениями Мезеновым С.С. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым начальник Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Карабатов С.В. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

Карабатов С.В. обратился в суд с просьбой отменить постановление, дело производством прекратить.

В жалобе указал, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку в соответствии с п. 4 ст.3 Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью МО <адрес>» права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений осуществляет Администрация муниципального образования <адрес>.

В судебном заседании Карабатов С.В. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить её в полном объеме.

В судебное заседание Главный государственный инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами электроэнергетики, электроустановками потребителей и гидротехническими сооружениями Мезенов С.С. не явился, был извещены о дате и времени слушания дела надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, считаю, что постановление о признании виновным начальника Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Карабатова С.В., подлежит отмене по следующим основаниям.

Основанием для привлечения Карабатова С.В. к административной ответственности послужил вывод Главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами электроэнергетики, электроустановками потребителей и гидротехническими сооружениями Мезенова С.С. о том, что Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов осуществляет полномочия собственника ГТС от имени Муниципального образования город Алапаевск.

Управление (владение, пользование и распоряжение) имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования город Алапаевск, осуществляет Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, что подтверждается ст.51, ч.З ст.70, ч.2 ст.71 Устава муниципального образования город Алапаевск, принятым Решением Думы муниципального образования город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ , а также п.2 ч.1 ст.2 Положения «Об органе местного самоуправления, уполномоченном в сфере имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов - Управлении имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов», принятом решением Думы муниципального образования город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, по мнению Главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами электроэнергетики, электроустановками потребителей и гидротехническими сооружениями Мезенова С.С., Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов является собственником ГТС, а МКУ «ПГЦХО МО г. Алапаевск» - эксплуатирующей организацией в соответствии с определениями ст. 3 Федерального закона №117-ФЗ от 21.07.97г. «О безопасности гидротехнических сооружений.

При этом Мезенов С.С. ссылается на то, что, в противоречие со статьей 22.1. Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997г. «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права оперативного управления ГТС не были зарегистрированы в установленном порядке. Данное требование (регистрации права) утратило силу с ДД.ММ.ГГГГ, то есть МУ «ПГЦХО МО г. Алапаевск» является эксплуатирующей организацией в соответствии с требованиями законодательства со ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем статьей 38 Устава Муниципального образования город Алапаевск определены полномочия Администрации Муниципального образования город Алапаевск как органа местного самоуправления. Данный перечень не является закрытым, поскольку п. 30 ч.1 ст. 38 устанавливает, что к полномочиям Администрации Муниципального образования город Алапаевск относится осуществление иных полномочий, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы.

Согласно абз. 2 п. 4 ст. 3 Положения об управлении собственностью Муниципального образования город Алапаевск (утв. Решением Думы Муниципального образования город Алапаевск от ДД.ММ.ГГГГ N 67-НПА) права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений осуществляет Администрация муниципального образования город Алапаевск.

Таким образом, учитывая разграничение компетенции органов местного самоуправления Муниципального образования город Алапаевск, установленное муниципальными нормативными правовыми актами, Управление имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов не наделено полномочиями собственника в отношении плотины, закрепленной за муниципальным учреждением.

Кроме этого Администрация Муниципального образования город Алапаевск, издает распорядительные акты в целях выполнения обязанностей собственника гидротехнического сооружения (распоряжение Администрации от ДД.ММ.ГГГГ. «Об устранении нарушений, выявленных Уральским управлением Ростехнадзора»),

Решением Алапаевского городского суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ, принятым по заявлению Свердловской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к Администрации МО «город Алапаевск», Управлению имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов, МКУ «ПГЦХО МО г. Алапаевск» о понуждении к совершению действий, направленных на обеспечение безопасности гидротехнического сооружения, установлено, что собственником гидротехнического сооружения Нейво- Шайтанского водохранилища является Муниципальное образование город Алапаевск, которое осуществляет полномочия собственника (Свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.) в соответствии с Уставом. Согласно указанного решения Администрация МО г. Алапаевск обязана совершить следующие действия: провести преддекларационное обследование гидротехнического сооружения; заключить договор страхования гражданско- правовой ответственности гидротехнического сооружения; обеспечить необходимую квалификацию работников, ответственных за эксплуатацию плотины.

На основании изложенного, считаю, что в действиях начальника Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Карабатова С.В. состава административного правонарушения предусмотренного ст. 9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в данном случае не имеется.

С учётом вышеизложенного, постановление по делу об административном правонарушении Главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами электроэнергетики, электроустановками потребителей и гидротехническими сооружениями Мезенова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч.1 п.3, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении Главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за объектами электроэнергетики, электроустановками потребителей и гидротехническими сооружениями Мезенова С.С. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника Управления имущественных, правовых отношений и неналоговых доходов Карабатова С. В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.9.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить.

Жалобу Карабатова Сергея Владимировича удовлетворить.

Судья                    Баланюк Г.И.

12-84/2014

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Карабатов Сергей Владимирович
Суд
Алапаевский городской суд Свердловской области
Судья
Баланюк Г.И.
Статьи

КоАП: ст. 9.2

Дело на странице суда
alapaevsky--svd.sudrf.ru
07.05.2014Материалы переданы в производство судье
12.05.2014Истребованы материалы
24.10.2014Поступили истребованные материалы
14.11.2014Судебное заседание
24.11.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2014Вступило в законную силу
18.02.2015Дело оформлено
18.02.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее