Решение по делу № 5-464/2015 от 06.11.2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-464/15

          06 ноября 2015 года г.Самара<АДРЕС>

         Мировой судья судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Бойко Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Красновой О.Н.,<ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>, работающей: <ОБЕЗЛИЧЕНО>, проживающей по адресу: <АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

         Прокуратурой Октябрьского района г.Самара проверено соблюдение требований законодательства о противодействии коррупции проведена проверка МБОУ ДОД ЦВР «Общение поколений» г.о.Самара, в ходе которой выявлен факт нарушения требований вышеуказанного законодательства.

         В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

        Аналогичная норма содержится и в ст. 64.1 ТК РФ и указаны условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими.

         Частью 1 Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые, граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557.

        Разделом III Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»установлены другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, а именно должности федеральной государственной  гражданской службы, военной службы, и федеральной государственной службы иных видов.

        Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности  государственной или муниципальной службы , перечень которых устанавливается  нормативными правовыми актами РФ, в течение 2 лет после его увольнения  с государственной или муниципальной  службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, установлен Постановление Правительства РФ от 08.09.2010 №700.

         В соответствии с ч.3 Постановления письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем  либо уполномоченным лицом, подписавшим  трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя  заверяется печатью  организации (печатью кадровой службы).

         Частью 4 Постановления  предусмотрено, что письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10 - дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

         Установлено, что Старцев А.С. замещал должность государственной гражданской службы, работал судебным приставом- исполнителем в ОСП Октябрьского района г.Самары с 07.05.2014 по 29.05.2014. В его обязанности входило осуществление  постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти.

         С <ДАТА9> по <ДАТА10> <ФИО1> работал по совместительству на основании трудового договора <НОМЕР> <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ОБЕЗЛИЧЕНО>.

         В нарушение  перечисленных норм закона и подзаконных нормативных правовых актов Краснова О.Н. <ОБЕЗЛИЧЕНО>в обязанности которой входит направление  уведомлений в десятидневный срок со дня заключения трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего  по последнему месту службы, о заключении трудового договора <НОМЕР> со <ФИО2>, уволенным с государственной гражданской службы  из <ОБЕЗЛИЧЕНО>, не сообщила в десятидневный срок  со дня заключения трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы, за что предусмотрена административная ответственность по ст.19.29 КоАП РФ.

         Статьёй 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, (замещавшего) должность, включённую в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции».

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.

Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ Красновой О.Н. разъяснены.

В судебном заседании старший помощник  прокурора Октябрьского района г.Самары <ФИО3> постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Красновой О.Н. поддержала. Обстоятельства совершения Красновой О.Н. административногоправонарушения, изложенные в постановлении, подтвердила.

Допрошенная в судебном заседании Краснова О.Н., вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ признала. Суду пояснила, что она является секретарем МБОУ ДОД ЦВР «Общение поколений» г.о.Самара, в её обязанности входит направление уведомлений в 10 дневный срок при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего по прежнему месту службы в соответствии со ст.12 ФЗ номер 273. Однако, посколькуна работу в МБОУ ДОД ЦВР «Общение поколений  г.о.Самара впервые был принят бывший  работник государственного учреждения <ФИО1> она не знала о  необходимости направления сведений о приеме его на работу представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту службы.

 Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО4> суду пояснила, что сведения о  заключении трудового договора со <ФИО2>, уволенным с государственной гражданской службы  из <ОБЕЗЛИЧЕНО>  десятидневный срок представителю нанимателя по последнему месту его службы <ОБЕЗЛИЧЕНО> Красновой О.Н. не направлены. При приеме Красновой О.Н. на работу, в качестве секретаря-делопроизводителя, была издана и утверждена должностная инструкция, с которой последняя была ознакомлена. Позднее, в связи с расширением должностных обязанностей Красновой О.Н.,13.05.2014г. была утверждена должностная инструкция, с которой Краснова О.Н. также была ознакомлена. Согласно п.2.8. должностной инструкции  секретаря ЦВР «Общение поколений» в обязанности секретаря входит, в том числе и направление уведомлений в 10 дневный срок при приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего по прежнему месту службы в соответствии со ст.12 ФЗ номер 273.

Исследовав административный материал, выслушав старшего помощника  прокурора Октябрьского района г.Самары <ФИО3>, Краснову О.А., <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО4>, мировой судья усматривает в действиях Красновой О.Н. состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, а именно привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

         В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для  правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.

         Факт совершения Красновой О.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ подтверждается, исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:

· постановление о  возбуждении дела об административном правонарушении от 04.09.2015;

· объяснениями Красновой О.Н.; · приказом о переводе работника Красновой О.Н. на <ОБЕЗЛИЧЕНО>

· должностной инструкцией от 13.05.2014г.;

· письмом Государственного учреждения- Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области от 05.06.2015;

· ответ на запрос  <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 16.04.2015;

· <ФИО5>

· копией трудовой книжки <ФИО2>

· трудовой договор №332 от 01.09.2014 заключенный между <ОБЕЗЛИЧЕНО>· письмом  <ОБЕЗЛИЧЕНО> от 16.09.2015.

         При таких обстоятельствах, суд считает вину Красновой О.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.

По мнению суда, доказательства совершения Красновой О.Н. административного правонарушения, получены в соответствии с действующим законодательством и являются допустимыми, каких - либо грубых нарушений установленного административным законом порядка их собирания и закрепления, судом не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных  ст. 2.9 КоАП РФ, судом также не установлено.

         При назначении наказания мировой судья учитывает все обстоятельства дела, данные о личности Красновой О.Н., которая совершила правонарушение впервые, вину в совершении административного правонарушения признала, отсутствие обстоятельств отягчающих наказание.

         Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

         Признать должностное лицо Краснову О.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуть её  административному взысканию в  виде   штрафа  в размере 20 000 (двадцать тысяч)  рублей.

         В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

         Реквизиты для перечисления денежных средств: ИНН 6317010714 КПП 631701001 получатель Управление федерального казначейства по Самарской области (Прокуратура Самарской области) БИК 043601001 р/сч 40101810200000010001 Отделение Самара КБК 41511690040046000140ОКТМО  муницип. образования в полях

         

      Постановление может быть обжаловано и опротестовано в 10-дневный срок в Куйбышевский районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области.  

        

          Мировой судья                                                                                       Я.А.Бойко

             

5-464/2015

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Краснова О. Н.
Суд
Судебный участок № 25 Куйбышевского судебного района г. Самары
Судья
Бойко Яна Александровна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
25.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
07.10.2015Рассмотрение дела
21.10.2015Рассмотрение дела
29.10.2015Рассмотрение дела
06.11.2015Рассмотрение дела
06.11.2015Административное наказание
06.11.2015
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее