<данные изъяты> 5-2568/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 25 июня 2021 года
Автозаводский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи В.В. Горбашевой,
с участием представителя должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4 - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4,
УСТАНОВИЛ:
Согласно представленному протоколу № ТКмс-96353 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - генеральным директором ООО «ДЖКХ» ФИО4 в нарушение п. 2.5 Указанного постановления, по адресам: <адрес>, 95 не производятся ежедневно дезинфекционные мероприятия в помещениях общего пользования, а именно отсутствует обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, кнопок домофона, и других контактных поверхностей, тем самым не соблюдаются правила поведения в период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности.
В судебном заседании представитель должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4 - ФИО1 не согласилась с протоколом, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства вины должностного лица. Обработка дезинфицирующими средствами проводиться каждый день, что подтверждается графиком выполненных работ и актами. Просит производство по делу прекратить.
Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя государственной жилищной инспекции <адрес>. ФИО1 против этого не возражала.
Суд, выслушав представителя привлекаемого к ответственности лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Субъектами правонарушения по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.
С субъективной стороны правонарушение по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ совершается умышленно.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (абз. 10 ст. 1 Закона N 52-ФЗ).
В силу ст. 3.Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ от 30.03.1999г. №) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 242-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ); заботиться о здоровье, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 365 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", в соответствии с ч. 1 определено, что реализация комплекса ограничительных и иных мер, установленных настоящим Постановлением и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляется в границах территории <адрес>.
В соответствии с 2.5 Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 365 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за повторное нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из протокола № ТКмс - 96353 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки деятельности управляющей компании ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - генеральным директором ООО «ДЖКХ» ФИО4 в нарушение п. 2.5 Указанного постановления, по адресам: <адрес>, 95 не производятся ежедневно дезинфекционные мероприятия в помещениях общего пользования, а именно отсутствует обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, кнопок домофона, и других контактных поверхностей, тем самым не соблюдаются правила поведения в период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности.
В обоснование данных доводов должностным лицом представлены следующие акты от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8). Каких-либо других доказательств вины должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4, суду не предоставлено.
В судебном заседании представителем ФИО2 представлены акты выполненных работ по дезинфекции мест общего пользования, графики проведения дезинфекции МКД на период действия карантина по короноворусной инфекции по адресам: <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ. Из представленных актов следует, что ДД.ММ.ГГГГ дезинфекция мест общего пользования в указанных домах выполнены полностью. Акты подписаны полномочным лицом от УК и жильцами дома.
Учитывая то обстоятельство, что дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах могут быть проведены в любое время в течение дня продолжительностью 24 часа, то во время, указанное как совершение правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ в 17.10 часов, отсутствовал состав вменяемого правонарушения.
Коме того, указывая на наличие в действиях должностного лица состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Ко АП РФ, административный орган фактически вменяет совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не указывая на повторность совершения правонарушения, не делая ссылку на постановление суда, которым ранее ФИО4 уже признавался виновным по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также, не прикладывая к материалам дела сведений о привлечении его к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Таким образом, какие-либо объективные доказательства, безусловно подтверждающие факт нарушения должностным лицом - генеральным директором ООО «ДЖКХ» ФИО4 требований действующего законодательства и позволяющие суду при рассмотрении дела прийти к выводу о виновности должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ не представлены.
В силу п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.
На основании изложенного, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращения в связи с отсутствием в действиях должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4 состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 23.1, 29.9 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья <данные изъяты> В.В. Горбашева
<данные изъяты>
<данные изъяты>