Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2568/2021 от 20.05.2021

       <данные изъяты>                                                                                                    5-2568/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

<адрес>                                                                        25 июня 2021 года

Автозаводский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи В.В. Горбашевой,

с участием представителя должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4 - ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4,

УСТАНОВИЛ:

Согласно представленному протоколу № ТКмс-96353 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - генеральным директором ООО «ДЖКХ» ФИО4 в нарушение п. 2.5 Указанного постановления, по адресам: <адрес>, 95 не производятся ежедневно дезинфекционные мероприятия в помещениях общего пользования, а именно отсутствует обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, кнопок домофона, и других контактных поверхностей, тем самым не соблюдаются правила поведения в период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности.

В судебном заседании представитель должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4 - ФИО1 не согласилась с протоколом, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства вины должностного лица. Обработка дезинфицирующими средствами проводиться каждый день, что подтверждается графиком выполненных работ и актами. Просит производство по делу прекратить.

Представитель Государственной жилищной инспекции <адрес> в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя государственной жилищной инспекции <адрес>. ФИО1 против этого не возражала.

Суд, выслушав представителя привлекаемого к ответственности лица, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Субъектами правонарушения по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ выступает лицо, на которое возложена обязанность по соблюдению санитарно-эпидемиологических норм: гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо.

С субъективной стороны правонарушение по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ совершается умышленно.

Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (абз. 10 ст. 1 Закона N 52-ФЗ).

В силу ст. 3.Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» (далее ФЗ от 30.03.1999г. ) законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ N 242-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 248-ФЗ); заботиться о здоровье, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Пунктом 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 365 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", в соответствии с ч. 1 определено, что реализация комплекса ограничительных и иных мер, установленных настоящим Постановлением и направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, осуществляется в границах территории <адрес>.

В соответствии с 2.5 Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 365 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>", организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, ежедневно проводить дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, с обработкой дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, подоконников, кнопок вызова лифта по этажам, зеркал и кнопок кабины лифта, кнопок домофона и других контактных поверхностей помещений общего пользования многоквартирного дома. Обработке подлежат также дверцы и ручки загрузочного клапана мусоропровода (при наличии).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за повторное нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из протокола № ТКмс - 96353 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что при проведении проверки деятельности управляющей компании ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 10 минут в период введения режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, введенного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - генеральным директором ООО «ДЖКХ» ФИО4 в нарушение п. 2.5 Указанного постановления, по адресам: <адрес>, 95 не производятся ежедневно дезинфекционные мероприятия в помещениях общего пользования, а именно отсутствует обработка дезинфицирующими средствами дверных ручек, выключателей, поручней, перил, почтовых ящиков, кнопок домофона, и других контактных поверхностей, тем самым не соблюдаются правила поведения в период введенного на территории <адрес> режима повышенной готовности.

В обоснование данных доводов должностным лицом представлены следующие акты от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7-8). Каких-либо других доказательств вины должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4, суду не предоставлено.

В судебном заседании представителем ФИО2 представлены акты выполненных работ по дезинфекции мест общего пользования, графики проведения дезинфекции МКД на период действия карантина по короноворусной инфекции по адресам: <адрес> за ДД.ММ.ГГГГ. Из представленных актов следует, что ДД.ММ.ГГГГ дезинфекция мест общего пользования в указанных домах выполнены полностью. Акты подписаны полномочным лицом от УК и жильцами дома.

         Учитывая то обстоятельство, что дезинфекционные мероприятия в многоквартирных домах могут быть проведены в любое время в течение дня продолжительностью 24 часа, то во время, указанное как совершение правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ в 17.10 часов, отсутствовал состав вменяемого правонарушения.

         Коме того, указывая на наличие в действиях должностного лица состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 Ко АП РФ, административный орган фактически вменяет совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не указывая на повторность совершения правонарушения, не делая ссылку на постановление суда, которым ранее ФИО4 уже признавался виновным по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а также, не прикладывая к материалам дела сведений о привлечении его к ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, какие-либо объективные доказательства, безусловно подтверждающие факт нарушения должностным лицом - генеральным директором ООО «ДЖКХ» ФИО4 требований действующего законодательства и позволяющие суду при рассмотрении дела прийти к выводу о виновности должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ не представлены.

В силу п. 4 ст. 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица толкуются в его пользу.

На основании изложенного, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращения в связи с отсутствием в действиях должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4 состава вменяемого правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.24.5, 23.1, 29.9 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «ДЖКХ» ФИО4, предусмотренного ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ - прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

     

Судья                         <данные изъяты>                                                    В.В. Горбашева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-2568/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Попов В.И.
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Горбашева В. В.
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
avtozavodsky--sam.sudrf.ru
20.05.2021Передача дела судье
24.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.06.2021Рассмотрение дела по существу
25.06.2021Рассмотрение дела по существу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее