66RS0015-01-2020-001881-29 Дело №5-726/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19 августа 2020 г. г. Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Пожарская Т.Р.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Фомина Н.Н.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя Фоминой Натальи Николаевны, *Дата* г.р. (далее – ИП Фомина Н.Н.), зарегистрированной по адресу: *Адрес*, фактически осуществляющей предпринимательскую деятельность по адресу: *Адрес*,
установил:
*Дата* в 14:18 час. ИП Фомина Н.Н. в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: *Адрес*, не обеспечила обеззараживание воздуха в помещениях магазина с постоянным нахождением работников путем использования бактерицидных облучателей – рециркуляторов, разрешенных для применения в присутствии людей, в соответствии с паспортом на соответствующее оборудование; не осуществила контроль за соблюдением работником магазина масочного режима, чем нарушила положения ст. ст. 11, 29, 31, 32 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий», п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», пп. 2.3, 2.8 МР 3.1/2.3.5.0191-20. «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Фомина Н.Н. в судебном заседании вину в совершении правонарушения признала. Суду пояснил, что указанные в протоколе об административном правонарушении недостатки были допущены, в связи с незнанием требований. В настоящее время контроль за соблюдением работниками магазина масочного режима усилен, оплачен счет на поставку рециркулятора.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании полагал, что вина ИП Фомина Н.Н. доказана имеющимися в материалах дела доказательствами.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную среду обитания.
Обязанность индивидуальных предпринимателей по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, закреплена в ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Предусмотренные ст. 29, 31, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в качестве мер направлены на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разработаны меры по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), изложенные в рекомендациях, которые обязательны для исполнения, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Как следует из положений п. 1.5 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» на индивидуальных предпринимателей возложена обязанность по соблюдению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в том числе: по разработке и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; обеспечению безопасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлению производственного контроля, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно п.п. 2.1, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» индивидуальные предприниматели в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
При этом пп. 2.3, 2.8 МР 3.1/2.3.5.0191-20. «3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации» предусмотрено обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров – в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами, и применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха.
Обстоятельства нарушения изложены в протоколе об административном правонарушении от *Дата*, с которым ИП Фомина Н.Н. ознакомилась и получила копию, указав, что вину признает.
Вина ИП Фомина Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от *Дата* /л.д. 5-7/, служебной запиской /л.д. 10/, предписанием от *Дата* /л.д. 11/, выпиской из ЕГРИП от *Дата* /л.д. 12-16/, договором от *Дата* /л.д. 18/, фотоматериалом /л.д. 19/. Судья считает, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, представленные доказательства являются допустимыми и относимыми к делу.
Поэтому действия ИП Фомина Н.Н. следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При определении административного наказания ИП Фомина Н.Н. судья учитывает актуальность, характер совершенного правонарушения и общественную опасность, личность виновного, имущественное и семейное положение.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ИП Фомина Н.Н., учитывается признание вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий не могут быть признаны малозначительными. По этим же основаниям не применяются судьей положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Учитывая существо выявленных нарушений, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, отсутствие сведений о привлечении к административной ответственности ИП Фомина Н.Н., судья считает возможным назначить наказание в виде штрафа. При этом оснований для его снижения, на основании ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не имеется, поскольку выявленные нарушения носили угрозу жизни и здоровью населения, возникновения эпидемии, а также создавали реальную угрозу распространения коронавирусной инфекции среди населения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ |
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) |
░░░ |
667001001 |
░░░ |
6670083677 |
░░░░░ |
65730000 |
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ |
40101810500000010010 |
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ |
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ |
░░░ |
046577001 |
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░) |
14111628000016000140 |
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░) |
14102660014320001214 |
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░) |
4860222914502 |
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ |
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ 19.08.2020 №5-726/2020 ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. |
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░