Дело № 2-508/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2015 года город Аткарск
Аткарский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Толкуновой М.В.,
при секретаре судебного заседания Денисовой Т.С.,
с участием:
прокурора Мирошникова А.С.,
представителя органа внутренних дел - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аткарскому району Саратовской области – Жабина В.В., представившей доверенность от ДД.ММ.ГГГГ №,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - Филиппова ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарске 23 июля 2015 года гражданское дело по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аткарскому району Саратовской области об установлении в отношении Филиппова ФИО8 административного надзора и ограничений в виде запрещения пребывания в определенных местах, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, запрещения выезда за пределы Аткарского района Саратовской области, явки на регистрацию,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аткарскому району Саратовской области обратился в Аткарский городской суд Саратовской области с заявлением об установлении в отношении Филиппова ФИО9 административного надзора и ограничений в виде запрещения пребывания в определенных местах, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, запрещения выезда за пределы Аткарского района Саратовской области, явки на регистрацию на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Требования заявителя обоснованы тем, что Филиппов И.А. освободился условно-досрочно из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет в отдел МВД России по Аткарскому району Саратовской области с заведением учетно-профилактической карточки №. В связи с тем, что после освобождения из исправительного учреждения и постановке его на учет в орган внутренних дел, Филиппов И.А. совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, согласно решению Аткарского городского суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении Филиппова И.А. был установлен административный надзор на срок один год и установлено административное ограничение. ДД.ММ.ГГГГ административный надзор в отношении Филиппова И.А. прекращен в связи с окончанием срока административного надзора. Однако Филиппов И.А. после истечения срока административного надзора вновь совершил административные правонарушения, предусмотренных статьей 20.21, частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, что является основанием для установления над Филипповым И.А. административного надзора и установления ему административных ограничений.
В судебном заседании представитель заявителя - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аткарскому району Саратовской области – Жабин В.В., поддержав заявленные требования об установлении в отношении Филиппова ФИО10 административного надзора на срок до ДД.ММ.ГГГГ, то есть на срок, который ему установлен для погашения судимости, а также ограничений в виде: запрещения пребывания в местах, осуществляющих розничную реализацию алкогольных напитков, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут, запрещения выезда за пределы Аткарского района Саратовской области, явки на регистрацию два раза в месяц в отдел МВД России по Аткарскому району Саратовской области, пояснил, что на Филиппова И.А., отбывшего наказание в виде лишения свободы за совершение, в том числе, преступления, предусмотренного частью <данные изъяты> по приговору Саратовского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, имеющего непогашенную судимость за совершении тяжкого преступления, совершившего пять административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, распространяется действие статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». За Филипповым И.А. ранее решением Аткарского городского суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор на срок один год. По истечении срока административного надзора ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор прекращен. Однако за указанный период, в феврале, марте и мае 2015 года, Филиппов И.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 20.1 и статьи 20.21 КоАП РФ. В этой связи, целью установления административного надзора и ограничений в отношении Филиппова И.А. является недопущение совершения им новых преступлений и административных правонарушений.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора и административных ограничений, - Филиппов И.А., возражая против удовлетворения требований отдела внутренних дел, пояснил, что действительно приговором Саратовского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ года он был осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью <данные изъяты> УК РФ, и ему было назначено наказание, в том числе, в соответствии частью 5 статьи 69 УК РФ в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. По освобождению из исправительного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, он ДД.ММ.ГГГГ года встал на учет в отдел внутренних дел, проживал по месту регистрации по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году над ним был установлен административный надзор и административное ограничение в виде явки на регистрацию в отдел внутренних дел один раз в месяц на срок один год. В августе ДД.ММ.ГГГГ года срок административного надзора истек. В ДД.ММ.ГГГГ году он привлекался к административной ответственности, однако находит, что такие действия органов внутренних дел связаны с необъективным к нему отношением, вследствие чего он даже был вынужден сняться с регистрационного учета и переехать на место жительства в <адрес>. В г. Аткарск Саратовской области жилья, а, значит и места пребывания и места жительства он не имеет, поэтому заявление отдела МВД России по Аткарскому району считал необоснованным и не подлежащим удовлетворению, поскольку административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого помещения в ночное время и запрет на выезд из Аткарского района он не сможет выполнить, в связи с чем, к нему будут применены иные меры воздействия, а как следствие, нарушение его прав.
Изучив заявление, заслушав заключение прокурора, полагавшего удовлетворить требования заявителя, выслушав объяснения представителя органа внутренних дел – Жабина В.В., лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, - Филиппова И.А., исследовав посредством оглашения в судебном заседании письменные доказательства, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд в процессе разбирательства гражданского дела установил следующие обстоятельства.
В силу ч. 1 ст. 261.8 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел, о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - органом внутренних дел, о досрочном прекращении и частичной отмене административных ограничений - органом внутренних дел или лицом, в отношении которого установлен административный надзор, либо его представителем.
Согласно ч. 1 ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ).
В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора (ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).
Приговором Саратовского гарнизонного военного суда от ДД.ММ.ГГГГ, Филиппов И.А. был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ), на основании части <данные изъяты> в окончательное наказание засчитано наказание, отбытое по приговору Басманного районного суда г.Москвы от ДД.ММ.ГГГГ и путем частичного сложения наказаний окончательное наказание Филиппову И.А. назначено в виде лишения свободы на срок <данные изъяты> с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.10-11).
Преступление, предусмотренное частью 1 статьи 338 УК РФ, санкция которого предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет, с учетом положений части 4 статьи 15 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Как следует из требования ИЦ ГУ МВД РФ (л.д.13), Филиппов И.А. освобожден из исправительного учреждения условно досрочно на срок <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-21).
Решением Аткарского городского суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Филиппова ФИО11 был установлен административный надзор и административные ограничения на срок один год (л.д. 14-16).
В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ, срок погашения вышеуказанной судимости Филиппова И.А., составляет шесть лет с момента фактического освобождения и указанный срок истекает ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, ФИО1 является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение, в том числе, тяжкого преступления.
Исследованные судом протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17) и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18), протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.21) и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.22), протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23) и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.24), протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26) и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.27), протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.28) и постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.29), свидетельствуют о том, что Филиппов ФИО12 привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 КоАП РФ и частью 1 статьи 20.1 КоАП РФ, за мелкое хулиганство и появление в общественных местах в состоянии опьянения, то есть, за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (глава 20 КоАП РФ).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Филиппов И.А. совершил тяжкое преступления, отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы и имеет непогашенную либо неснятую судимость, совершил в течение одного два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что административный надзор за ним должен быть установлен в обязательном порядке.
Согласно статье 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Учитывая, что Филиппов И.А. осужден за совершение тяжкого преступления, установление административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, запрет на посещение определенных мест, о которых ходатайствует заявитель, суд находит направленными на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством для погашения судимости.
Заявитель – отдел МВД России по Аткарскому району Саратовской области ходатайствовал об установлении в отношении Филиппова И.А. административного надзора на срок до ДД.ММ.ГГГГ, что предусмотрено статьей 5 Закона.
Согласно части 3 статьи 5 Закона, срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Доводы Филиппова И.А. о том, что он не имеет регистрации по месту жительства в г. Аткарске Саратовской области, фактически проживает в <адрес> без регистрации, в связи с чем, заявление предъявлено в Аткарский городской суд Саратовской области необоснованно, установление административных ограничений нарушит его права, судом отклоняются, а доводы Филлипова И.А. опровергаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.
Филиппов И.А. по сведениям Областного справочного бюро на момент рассмотрения дела, зарегистрирован по месту жительства в <адрес> (л.д.49), состоит на учете (№) в отделе МВД России по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года, что не оспаривалось им в судебном заседании, административные правонарушения, предусмотренные статьями 20.1, 20.21 КоАП РФ, как и иные, предусмотренные другими глава КоАП РФ, совершены ФИО1 в 2014 -2015 г.г. на территории <адрес>, что следует из сведений информационного центра ГУ МВД России по <адрес> (л.д.18-21).
В этой связи, поскольку установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
При таком положении, поскольку в судебном заседании установлены все необходимые основания к установлению административного надзора заявление органа внутренних дел подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-199, 246, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Аткарскому району Саратовской области удовлетворить.
Установить административный надзор за Филипповым ФИО13 на срок по ДД.ММ.ГГГГ, то есть срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости Филиппова И.А.
Установить в отношении поднадзорного Филиппова ФИО14 следующие административные ограничения:
- запретить Филиппову ФИО15 пребывать в местах, в которых осуществляется розничная реализация алкогольных напитков;
- запретить Филиппову ФИО16 выезжать за пределы Аткарского района Саратовской области;
- запретить Филиппову ФИО17 пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать Филиппова ФИО18 являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, а именно в Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по <адрес>, для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Филиппова ФИО19 исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда об установлении административного надзора.
Наблюдение за соблюдением осужденным Филипповым ФИО20 административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Принятое по делу решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда посредством принесения апелляционного представления прокурором и подачи апелляционной жалобы иными лицами, участвующими в деле, через Аткарский городской суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме (составления мотивированного решения).
Председательствующий судья: М.В.Толкунова
Мотивированное решение составлено 28 июля 2015 года.
Председательствующий судья: М.В.Толкунова