Судья: Трубина И.Н. Дело № 33А-7124
Докладчик: Пронченко И.Е.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
01 июня 2016 г. Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:
Председательствующего: Пронченко И.Е.,
судей: Шалагиной О.В., Никулиной И.А.,
при секретаре: Дорожкиной О.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пронченко И.Е. апелляционную жалобу главы Мариинского муниципального района Кривцова А.А. на решение Центрального районного суда г.Кемерово от 09 февраля 2016 года по делу по исковому заявлению Администрации Мариинского муниципального района к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особо важным исполнительным производствам об уменьшении размера исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛА:
Истец Администрация Мариинского муниципального района г. Мариинск обратилась в Центральный районный суд г. Кемерово с исковым заявлением к Межрайонному отделу судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области об уменьшении размера исполнительского сбора и приостановлении исполнительного производства в отношении Администрации Мариинского района.
Свои требования мотивирует тем, что 09.06.2015 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области в отношении администрации Мариинского муниципального района возбуждено исполнительное производство №-ИП.
26.06.2015 года судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
02.07.2015 года вышеуказанное постановление поступило в администрацию Мариинского муниципального района.
Согласно части 6 статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном ФЗ № 229-ФЗ, обратиться в суд с иском об уменьшении его размера.
В соответствии с частью 7 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ суд вправе с учётом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств уменьшить размер исполнительского сбора, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 статьи 112 ФЗ № 229-ФЗ.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 12.05.2015 года суд обязал администрацию Мариинского муниципального района предоставить Цимбаловой Л. Г., <адрес>, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома или квартиры в черте города Мариинска Кемеровской области, отвечающее санитарно -техническим требованиям по норме предоставления площади жилого помещения не менее 18 кв.м.
Исполнение вышеназванного судебного решения на данный момент невозможно, поскольку в казне Мариинского муниципального района свободные жилые помещения, приобретенные (построенные) за счет субвенций на предоставление жилых помещений детям -сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений отсутствуют, что подтверждается информацией комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Мариинского муниципального района от 11.12.2015 года.
В целях исполнения требований исполнительного производства №-ИП от 09.06.2015 года, администрацией Мариинского муниципального района планируется предоставление Цимбаловой Л. Г. благоустроенного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ввода в эксплуатацию дома по вышеуказанному адресу - четвертый квартал 2015 года, что подтверждается информацией управления капитального строительства администрации Мариинского муниципального района от 02.10.2015 года.
Согласно прилагаемой информации финансового управления по Мариинскому району от 11.12.2015 года, бюджет Мариинского муниципального района с внесенными изменениями в 2015 году утвержден в общем объёме доходов бюджета в сумме 1 362067,7 тыс. рублей по расходам 1 548948, 5 тыс. рублей. Объём собственных доходов составляет 272911,9 тыс. рублей или 20 процентов от общего объема. Ежемесячно в бюджет района поступает собственных доходов в среднем 16,0 млн. рублей.
Поступившие денежные средства направляются на выплату заработной платы более 78 процентов от собственных средств. Утвержденный лимит ФОТ на год 310,5 млн. рублей. Помимо этого средства собственных доходов идут на содержание сети бюджетных и автономных учреждений Мариинского муниципального района (более 80 единиц). В настоящее время только задолженность за электроэнергию потребленную учреждениями бюджетной сферы составляет 5,5 млн. рублей;
- исполнение социальных обязательств (ежемесячная выплата отдельным категориям граждан в год - 4839, 6 тыс. рублей; адресная социальная помощь нуждающимся и социально-незащищенным категориям граждан, семьям с детьми - 3746,4 тыс. рублей; создание доступной среды для инвалидов - 28,6 тыс. рублей).
Муниципальный долг бюджета Мариинского муниципального района на 01.11.2015 года составил 205449, 4тыс. рублей, в том числе по бюджетным кредитам и соглашениям 205449, 4 тыс. рублей.
Таким образом, администрация Мариинского муниципального района считает, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано исключительно объективно непредвидимыми обстоятельствами.
Тем самым, администрация Мариинского муниципального района считает, что существуют правовые основания для уменьшения размера исполнительского сбора по исполнительному производству №-ИП.
Просят суд уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области от 26.06.2015 года по исполнительному производству №-ИП с администрации Мариинского муниципального района, до 37 500 рублей.
Решением Центрального районного суда г.Кемерово от 09.02.2016 года постановлено:
Исковое заявление администрации Мариинского муниципального района к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области об уменьшении размера исполнительного сбора, установленного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП
по особо важным исполнительным производствам Управления ФССП по Кемеровской области от 26.06.2015г. по исполнительному производству №-ИП в отношении Администрации Мариинского муниципального района до 37 500 рублей - оставить без удовлетворения.
В апелляционной жалобе глава Мариинского муниципального района Кривцов А.А. просит решение Центрального районного суда г.Кемерово от 09.02.2016 отменить, принять новое решение по делу об удовлетворении требований истца. Мотивируя свои доводы тем, что администрацией Мариинского муниципального района представлено достаточно доказательств, дающих право уменьшения исполнительского сбора на одну четверть. Так же считает, что судом, при вынесении решения, не были приняты во внимания письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела.
Изучив материалы дела, выслушав судебного пристава-исполнителя Сойко А.И., просившую решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, рассмотрев дело в соответствии со ст.308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника -индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).
Согласно ч. 6 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
В соответствии с ч. 7 ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, 09.06.2015 года судебным приставом-исполнителем Межрайонного отдела судебных приставов по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов России по Кемеровской области в отношении администрации Мариинского муниципального района возбуждено исполнительное производство №-ИП.
26.06.2015 года судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с администрации Мариинского муниципального района исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
02.07.2015 года вышеуказанное постановление поступило в администрацию Мариинского муниципального района.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кемеровского областного суда от 12.05.2015 года суд обязал администрацию Мариинского муниципального района предоставить Цимбаловой Л. Г., <адрес> <адрес>, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения в виде жилого дома или квартиры в черте <адрес>, отвечающее санитарно -техническим требованиям по норме предоставления площади жилого помещения не менее 18 кв.м.
До настоящего времени данное постановление о взыскании исполнительного сбора не исполнено.
Доказательств того, что в юридически значимый период решение суда истцом исполнялось, а именно - что Администрацией принимались все возможные меры по предоставлению взыскателю жилого помещения, не представлено.
Таким образом, Администрацией Мариинского муниципального района не представлено доказательств того, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.
При этом действующее законодательство об исполнительном производстве не содержит положений, которые бы устанавливали льготы в части возможности взыскания исполнительского сбора для должников, являющихся бюджетными учреждениями. Как и прочие должники, бюджетные учреждения обязаны исполнять требования исполнительных документов и нести установленную, в том числе статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ, ответственность за их неисполнение в добровольном порядке.
С учетом вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу оценив доказательства в совокупности, об отсутствии оснований для снижения размера исполнительского сбора по исполнительному производству.
При указанных обстоятельствах, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и применен закон, подлежащий применению к данным правоотношениям, решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам апелляционной жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Центрального районного суда г.Кемерово от 09 февраля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: