Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-172/2018 ~ М-116/2018 от 13.03.2018

Дело № 2а-172/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Атяшево 22 марта 2018 г.

    Атяшевский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Инчина Н.М.,

при секретаре судебного заседания Пучкиной М.А.,

представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ардатовский» Сайгушкина И.В., действующего на основании доверенности,

административного ответчика Карпова С.А.,

с участием и. о. прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» к административному ответчику Карпову С.А. об установлении административного надзора и административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Начальник Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ардатовский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Карпову Сергею Анатольевичу об установлении в отношении его административного надзора и административных ограничений, ссылаясь на то, что 25.06.2009 года Карпов С.А. приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст. 162 и ему было назначено наказание в виде 4 (четырех) лет 1 (одного) месяца лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

    Постановлением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 31.10.2011    года приговор Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25.06.2009 года изменен: действия осужденного Карпова С.А. квалифицированные по ч.1 ст. 162 УК РФ переквалифицированы на ч.1 ст. 162 УК РФ (в редакции от 07 марта 2011 года), по которой назначено наказание в виде 3 (трех) лет 11 (одиннадцати) месяцев лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 02.11.2012 года Карпов С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

    28.11.2016 года Карпов С.А. приговором Атяшевского районного суда Республики Мордовия был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 (шесть) месяцев условно с испытательным сроком 1 (один) год.

    Согласно характеристики, выданной и.о. главы администрации Атяшевского городского поселения, Карпов С.А характеризуется как лицо, периодически злоупотребляющее спиртными напитками, приговором Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия был осужден за совершение преступления, которое в соответствии ч.4 ст. 15 УК РФ является тяжким. В течение февраля месяца 2018 года Карпов С.А. был дважды привлечен к административной ответственности: постановлением начальника ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» от 22.02.2018 года по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей; постановлением начальника ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» от 23.02.2018 года по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.

    В связи с этим просит установить административный надзор в отношении уроженца с. Паранеи Атяшевского района Республики Мордовия Карпова С.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сроком до 02.11.2018 года, то есть до срока погашения судимости и установить ему административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания с 22 час. 00 минут до 06 час. 00 минут следующего дня;      обязать явкой 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД РФ «Ардатовский» по доверенности Сайгушкин И.В. исковые требования, изложенные в административном исковом заявлении поддержал полностью и просил их удовлетворить, при этом уточнил и просит в качестве первого ограничения запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 час. 00 минут до 06 час. 00 минут следующего дня.

Административный ответчик Карпов С.А. в судебном заседании исковые требования административного истца признал полностью.

Выслушав доводы сторон, заключение и.о. прокурора Атяшевского района Республики Мордовия Ионкина О.Е., просившего удовлетворить административные исковые требования истца в полном объеме, исследовав письменные материалы дела, суд считает административные исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.

Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно пункту 2 части 3 настоящей статьи в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если указанное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно пункту 2 части первой статьи 5 названного Федерального закона срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Исчисляется указанный срок со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Как установлено в судебном заседании, и подтверждено материалами дела, приговором Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия от 25.06.2009 года, с учетом изменений на основании постановления Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 31.10.2011года Карпов С.А. был осужден по ч.1 ст. 162 УК РФ (в редакции от 07 марта 2011 года) за преступление, совершенное 04.12.2008 года и ему назначено наказание в виде 3 (трех) лет 11 (одиннадцати) месяцев лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 02.11.2012 года Карпов С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.

    В силу статьи 9 Уголовного кодекса Российской Федерации преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Временем совершения преступления признается время совершения общественно опасного действия (бездействия) независимо от времени наступления последствий.

В соответствии с пунктом «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ в редакции Федерального закона от 27.07.2006, действовавшей на момент совершения Карповым С.А. преступления (04.12.2008 г.) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости у Карпова С.А. за совершенное им преступление по приговору Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 25.06.2009 года заканчивается 01.11.2018 года.

Как разъяснено в п. 24 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы” необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ).

Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости.

В течение февраля месяца 2018 года Карпов С.А. был дважды привлечен к административной ответственности: постановлением начальника ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» от 22.02.2018 года по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей; постановлением начальника ОП №5 (по обслуживанию Атяшевского района) ММО МВД РФ «Ардатовский» от 23.02.2018 года по ст.20.21 КоАП РФ к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей. Указанные постановления не были обжалованы и вступили в законную силу.

Совершенные Карповым С.А. административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность.

Таким образом, Карпов С.А., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы, и, имеющий непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Указанные обстоятельства сомнения в достоверности у суда не вызывают.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении административного ответчика Карпова С.А. может быть установлен административный надзор с учетом окончания срок погашения судимости 02.11.2018 года до окончания срока погашения судимости, как того требует административный истец.

Согласно пункту 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

С учетом этого истечение на момент рассмотрения дела об административном надзоре, установленного статьей 4.6 КоАП РФ срока, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по одному или нескольким административным правонарушениям не влияет на возможность удовлетворения заявления органа внутренних дел.

В силу пункта 17 вышеупомянутого Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года N 22 законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не входит в предмет доказывания по делам данной категории.

Таким образом, оценивая вышеуказанные обстоятельства и представленные доказательства, суд приходит к выводу об обоснованности требований административного истца об установления в отношении освобожденного из мест лишения свободы Карпова С.А. административного надзора на срок до окончания срока погашения судимости.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 22 Постановления от 27 июня 2013 года N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснил, что исходя из положений частей 1 и 2 статьи 261.8 ГПК РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений. Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ). Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.

Требование административного истца об установлении в отношении Карпова С.А. административного ограничения в виде возложения обязанности являться 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, по мнению суда, являются обоснованным, так как такое ограничение предусмотрено законом.

Обоснован, как считает суд, и вид ограничения в виде установления запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, поскольку Карпов С.А. нигде не работает, согласно характеристики периодами злоупотребляет спиртными напитками и ограничение его действий в ночное время направлено на профилактическое воздействие.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Установить в отношении Карпова С.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца с<адрес> административный надзор на срок до окончания срока погашения судимости, то есть до 02.11. 2018 года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Установить в отношении Карпова С.А. на срок административного надзора административные ограничения:

- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

Наблюдение за соблюдением Карповым С.А. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства.

Решение суда по административному делу об административном надзоре может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Атяшевский районный суд Республики Мордовия.

Судья Н.М. Инчин

1версия для печати

2а-172/2018 ~ М-116/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 5 ММО МВД РФ "Ардатовский"
Ответчики
Карпов Сергей Анатольевич
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Инчин Николай Михайлович
Дело на сайте суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
13.03.2018Регистрация административного искового заявления
13.03.2018Передача материалов судье
14.03.2018Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2018Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее