Дело № 5-46/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
13 марта 2017 г. судья Армянского городского суда Республики Крым Исроилова В.У., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Армянске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.6.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Черненко А. А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца <данные изъяты>., зарегистрированного по адресу: <адрес>
у с т а но в и л:
Черненко А.А., являясь заместителем главы Администрации города Армянска, расположенной по адресу: <адрес>, 10.10.2016 г., в период с 08 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., в отсутствие распоряжения о проведении внеплановой проверки направил индивидуальному предпринимателю Таврановой В. А. по адресу: <адрес> требование о предоставлении документов, подтверждающих право собственности на нежилое помещение, а также документов и материалов, в том числе проектной документации, на основании которых ведется строительство пристройки к помещению, чем грубо нарушил требования законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Черненко А.А. в судебном заседании свою вину в совершенном правонарушении не признал и пояснил, что запрос в адрес индивидуального предпринимателя Таврановой В.А. направил не в связи с проведением проверки, а на основании Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
28.09.2016 г. Наумовым В.А. на имя главы администрации города Армянска Телиженко В.А. подано заявление, в котором заявитель просит провести проверку на предмет незаконного строительства Таврановой В.А. пристройки к фасаду многоквартирного <адрес>, в связи с ущемлением его права пользования помещением.
10.10.2016 г. в адрес Таврановой В.А. за подписью заместителя главы администрации города Армянска Черненко А.А. направлен запрос о предоставлении документов, подтвеждающих право собственности на нежилое помещение, а также документов и материалов, в том числе проектной документации, на основании которых ведется строительство пристройки к помещению.
Как следует из ответа Таврановой В.А. от 12.10.2016 г., заместителю главы администрации города Армянска Республики Крым Черненко А.А. предоставлены истребуемые документы.
24.10.2016 г. за подписью заместителя главы администрации направлен ответ Наумову В.А. с указанием о том, что в предоставленных документах не обнаружено фактов нарушения прав Наумова В.А. со стороны индивидуального предпринимателя, осуществляющего реконструкцию входного крыльца нежилого помещения, собственником которого он является, в связи с чем отсутствуют основания для проведения контрольних мероприятий.
Распоряжением главы администрации г. Армянска от 08.09.2016 г. утверждено распределение функциональных обязанностей между главой администрации города Армянска, заместителями главы администрации города Армянска, руководителем аппарата администрации г. Армянска. Приложением 1 к распоряжению администрации г. Армянска от 08.09.2016 г. № 374 распределены обязанности между главой администрации г. Армянска, заместителями главы администрации города Армянска, руководителем аппарата администрации г. Армянска.
Как следует из трудового договора с муниципальным служащим в органах местного самоуправления в муниципальном образовании городской округ Армянск Республики Крым от 24.02.2015 г., Черненко А.А. принят на муниципальную службу на должность заместителя главы администрации с 24.02.2015 г.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее ФЗ от 26.12.2008 года N 294-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
Пунктом 4 ч. 2 ст. 20 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля) отнесено к грубым нарушениям.
Грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что по поступившему 28.09.2016 г. заявлению Наумова В.А. адресованному главе администрации города Армянска о проведении проверки на предмет незаконного строительства, заместителем главы администрации города Армянска, при отсутствии распоряжения о проведении проверки у индивидуального предпринимателя Таврановой В.А. с целью осуществления проверки правовых оснований на осуществление строительных работ, истребованы документы, на основании которых ведется строительство пристройки к помещению, которые предоставлены индивидуальным предпринимателем 12.10.2016 г., на основании которых 24.10.2016 г. заместителем главы администрации дан ответ Наумову В.А.,
Суд считает несостоятельной ссылку Черненко А.А. о том, что запрос о предоставлении документов, подтверждающих право собственности на нежилое помещение, а также документов и материалов, в том числе проектной документации, на основании которых ведется строительство пристройки к помещению в адрес Таврановой В.А. направлен в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ), по следующим основаниям.
Как следует из положений, установленных в части 2 статьи 1 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ, установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
Из буквального толкования норм установленных ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. следует, что при рассмотрении обращений граждан, возможность направления государственными органами и органами местного самоуправления запросов в адрес индивидуальных предпринимателей с целью проверки не предусмотрена. Действия должностного лица и полномочия органов местного самоуправления по рассмотрению обращений, поступивших в рамках ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 г., подлежат регламентации в рамках ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 г., требования которого в части организации и проведения внеплановой документарной проверки были нарушены Черненко А.А. как заместителем главы администрации города Армянска Республики Крым.
В соответствии с распределением обязанностей на заместителя главы администрации города Армянска Республики Крым Черненко А.А., в том числе, возложена обязанность по обеспечению реализации полномочий администрации города в сферах: финансов и бюджета, имущественных и земельных отношений, жилищных вопросов, охраны труда, архитектуры и градостроительства, общественного питания, торговли, бытового обслуживания, предпринимательства, приграничного сотрудничества, земельного и жилищного контроля; осуществление руководства комиссиями по направлениям в соответствии с возложенными обязанностями, однако Черненко А.А. фактически проведена проверка индивидуального предпринимателя Таврановой В.А. в отсутствие оснований для проведения и отсутствует распоряжение руководителя либо заместителя руководителя осуществляющего контрольные функции о проведении проверки заместителем главы администрации или включении его в состав комиссии сформированной для рассмотрения обращения. В нарушение требований установленных ч. 1 ст. 14 вышеуказанного Федерального закона, заместителем главы администрации г. Армянска направлен запрос от 10.10.2016 г. об истребовании у индивидуального предпринимателя ряда документов, по результатам анализа которых 24.10.2016 г. дан ответ Наумову В.А.
Таким образом, применение ФЗ № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. и ФЗ № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. не исключают, а дополняют друг друга и соблюдение баланса интересов гражданина и проверяемого индивидуального предпринимателя, обеспечивается за счет соблюдения процедуры проверки индивидуального предпринимателя, оснований не имеется.
При таких обстоятельствах, в действиях Черненко А.А. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: грубое нарушение требований законодательства о муниципальном контроле, выразившееся в проведении проверки без распоряжения (приказа) руководителя либо заместителя руководителя органа муниципального контроля.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.ст. 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд в его действиях не уматривает.
Учитывая, что Черненко А.А. впервые привлекается к административной ответственности, считаю возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
На основании ст. 19.6.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
признать Черненко А. А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.6.1 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 руб. 00 коп., взыскав в доход государства (УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с 04751А91300) ИНН -7710961033, КПП -910201001, ОКТМО -35701000, Банк получателя: в отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, расчетный счет -40101810335100010001, БИК -043510001, назначение платежа –административный штраф, КБК 415 1 1690010 01 6000 140).
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу; оригинал квитанции об оплате штрафа в тот же срок подлежит предъявлению в суд. В противном случае лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 ч.1 КоАП РФ.
На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: