Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2012 от 17.01.2012

Дело № 5-1/2012г.                

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

п. Атяшево 02 февраля 2012 года

    Судья Атяшевского районного суда Республике Мордовия Селькина Р.С.,

с участием индивидуального предпринимателя Турханова В.О.,

представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Мордовия - государственного инспектора отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте специалиста – эксперта Управления ФС Россельхознадзора по Республике Мордовия Родина Н.И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Турханова Владимира Олеговича, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, по ст. 10.8 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

     На основании распоряжения № 749 от 22.12.2011 года руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия А.Н. Федонина, в целях обеспечения исполнения ветеринарного законодательства Российской Федерации, 16 января 2012 года в 10.00 час. государственным инспектором отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте специалиста – эксперта Управления ФС Россельхознадзора по Республике Мордовия Родиным Н.И. проведена плановая выездная проверка «Рыбного цеха», принадлежащего индивидуальному предпринимателю Турханову В.О. (ИНН , ОГРН , дата регистрации 21 мая 2007 года), расположенного по адресу: Республика Мордовия, Атяшевский муниципальный район, п. Атяшево, ул. Механизаторов, на предмет выполнения ветеринарно-санитарных требований при заготовке, транспортировке, хранении, переработки и реализации подконтрольной госветнадзору продукции происхождения.

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 15 Закона РФ «О Ветеринарии» № 4979-1 от 14 мая 1993 года продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

В силу п. 2 ст.3, п. 2 ст. 17, п.п. 1-6 ст. 25 Федерального Закона РФ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» № 29- ФЗ от 02 января 2000 года не могут находиться в обороте пищевые продукты: не имеющие установленных сроков годности, маркировки, содержащейся сведения, предусмотренные законом или нормативными документами.

Продовольственное сырье животного происхождения допускается для изготовления пищевых продуктов только после проведения ветеринарно-санитарной экспертизы и получения изготовителем заключения, выданного органами, уполномоченными на осуществление государственного ветеринарного надзора и удостоверяющего соответствие продовольственного сырья животного происхождения требованиям ветеринарных правил и норм. Пищевые продукты, материалы и изделия, владелец которых не может подтвердить их происхождение, представляют непосредственную угрозу жизни здоровью человека подлежат утилизации или уничтожению без проведения экспертизы.

Согласно п.п. 1.1, 1.2, 3.4, 3.5 «Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ № 422 от 16 ноября 2006 года (пункт 2.4 приложения №19) партии грузов должны сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами.

    Проверкой установлено, что Турханов В.О., являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляет приобретение, транспортировку, хранение, переработку и реализацию продукции животного происхождения в принадлежащем ему «Рыбном цехе» без ветеринарных сопроводительных документов. На предприятии не организована работа подразделения государственного ветеринарного надзора по разведению, добыче, производству, переработке, хранению и реализации морской, пресноводной рыбы и других гидробионов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором РФ 22 февраля 1996 года № 13-7-2/532).

А именно, партия рыбы свежемороженой, закупленной в ООО «Океан», расположенном по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, Ишлейский проезд, д. 13 для переработки и реализации, согласно расходных накладных № 29621 от 15 декабря 2011 года, ветеринарное свидетельство 221 № 0550359 от 16 декабря года, накладная № 30166 от 22 декабря 2011 года, ветеринарное свидетельство 221 № 0594621 от 22 декабря 2011 года, накладная № 30802 от 28 декабря года, ветеринарное свидетельство 221 № 0594948 от 28 декабря 2011 года транспортировалась, хранилась и перерабатывалась по недействительным ветеринарным свидетельствам.

В ветеринарных сопроводительных документах 221 № 0550359 от 16 декабря 2011 года, 221 № 0594621 от 22 декабря 2011 года, 221№ 0594948 от 28 декабря 2011 года указано, что партии свежемороженой рыбы направляются в ИП Ширманова Л.И. по адресу: Республика Мордовия, Атяшевский район, с. Большие Манадыши, ул. Молодежная, дом. 35.

В ветеринарном свидетельстве 221 № 0550359 от 16 декабря 2011 года указан номер накладной № ОК000029621, в ветеринарном свидетельстве 221 № 0594621 от 22 декабря 2011 года указан номер накладной № ОК000030166, в ветеринарном свидетельстве 221№ 0594948 от 28 декабря 2011 года указан номер накладной № ОК000030802, что не соответствует номерам накладных.

Ветеринарные сопроводительные документы 221 № 0550359 от 16 декабря 2011 года, 221 № 0594621 от 22 декабря 2011 года, 221 №0594948 от 28 декабря 2011 года на транспортировку партий свежемороженой рыбы оформлены на ОС «Океан», тогда как перевозчиком продукции является ИП Ширманова Л.И.

На остатке свежемороженой рыбы, поступившей по недействительным ветеринарным сопроводительным документам: «Пикша»-50 кг, «Горбуша»-60 кг., «Терпуг»-50 кг, «Форель»- 6 кг, «Мойва»-180 кг, «Скумбрия»-60 кг.

Согласно Приказа Минсельхоза РФ № 422 от 16 ноября 2006 года «Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» пунктов 1.1, 1.2, 3.4, 3.5, согласно Приложения №19 пункта 2.4 партии грузов должны сопровождаться ветеринарными сопроводительными документами.

Выявлены факты хранения и реализации партии рыбопродуктов свежемороженые поступивших из г. Москва без товарно-транспортных накладных. Партии рыбопродуктов не имеют установленных сроков годности, маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, отсутствуют ветеринарные сопроводительные документы у рыбной продукции на остатке: головы «Сёмги», вес -100кг, обрезь «Сёмги». вес-10 кг, хребты «Сёмги», вес- 60 кг.

Нарушение индивидуальным предпринимателем Турхановым В.О. ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства может повлечь причинение вреда здоровью людей, и заносу инфекционных заболеваний общих для человека и животных.

По выявленным нарушениям государственным инспектором отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте специалиста – эксперта Управления ФС Россельхознадзора по Республике Мордовия Родиным Н.И. составлены акт проверки № 04 и протокол об административном правонарушении № 02 от 17.01.2012 года в отношении ИП Турханова В.О. по ст. 10.8 КоАП РФ.

Определением от 17.01.2012 года материал об административном правонарушении в соответствии со ст.ст. 23.1 ч. 3, 29.4 п. 5 КоАП РФ передан на рассмотрение в Атяшевский районный суд Республики Мордовия.

    Лицо, в отношении которого ведется административное производство- индивидуальный предприниматель Турханов В.О., с актом проверки от 17.01.2012 года № 04 и протоколом об административном правонарушении от 17.01.2012 года № 02 по ст. 10.8 КоАП РФ согласен. Причину совершения правонарушения объясняет слабым знанием действующего законодательства РФ в области ветеринарии. С учетом признания вины, совершения правонарушения впервые и наличия на иждивении несовершеннолетнего ребенка, просит подвергнуть к административной ответственности в пределах санкции ст. 10.8 КоАП РФ в виде штрафа в минимальном размере.

    Судья, выслушав объяснение лица, в отношении которого возбуждено производство по административному правонарушению Турханова В.О., доводы специалиста-эксперта отдела ветеринарного надзора Управления ФС Россельхознадзора по Республике Мордовия Родина Н.И. о правомерности проведенной проверки, регламентации его полномочий Соглашением таможенного союза ветеринарно-санитарным мерам от 11.12.2009 года, ветеринарным законодательством РФ, Административным регламентом от 08.10.2009 года, исследовав материалы дела, приходит к выводу о виновности ИП Турханова В.О. в правонарушении, предусмотренном ст.10.8 КоАП РФ.

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

    Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

    Статья 10.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

    Исходя из ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 г. N 4979-1 от 14.05.1993 г. (в ред. от 30.12.2008) «О ветеринарии», ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и регулирует отношения в области ветеринарии в том числе в целях выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

    В силу статьи 15 Закона РФ «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории.

    Предприятия, учреждения, организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

    В соответствии со ст. 19 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» N 29-ФЗ от 02.01.2000 г. (в ред. от 30.12.2008) хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность.

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны соблюдать требования нормативных документов к условиям хранения и перевозок пищевых продуктов, материалов и изделий и подтверждать соблюдение таких требований соответствующими записями в товарно-сопроводительных документах.

    Хранение пищевых продуктов, материалов и изделий допускается в специально оборудованных помещениях, сооружениях, которые должны соответствовать требованиям строительных, санитарных и ветеринарных правил и норм.

    Для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства, имеющие оформленные в установленном порядке санитарные паспорта.

    В случае, если при хранении, перевозках пищевых продуктов, материалов и изделий допущено нарушение, приведшее к утрате пищевыми продуктами, материалами и изделиями соответствующего качества и приобретению ими опасных свойств, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие хранение, перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны информировать об этом владельцев и получателей пищевых продуктов, материалов и изделий.

    Такие пищевые продукты, материалы и изделия не подлежат реализации, направляются на экспертизу, в соответствии с результатами которой они утилизируются или уничтожаются.

Правила организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов утверждены приказом Минсельхоза России от 16.11.2006 г. N 422.

Указанные Правила являются обязательными для исполнения должностными лицами, уполномоченными осуществлять оформление и выдачу ветеринарных сопроводительных документов, юридическими лицами любой организационно-правовой формы и гражданами, занятыми производством, заготовкой, переработкой, перевозкой, хранением и реализацией продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.

    Пунктами 1.2, 3.5 Приказа Минсельхоза РФ "Об утверждении Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов" N 422 от 16.11.2006 г. (в ред. от 05.05.2009) установлено, что ветеринарные сопроводительные документы, характеризующие территориальное и видовое происхождение, ветеринарно-санитарное состояние сопровождаемого груза, эпизоотическое состояние места его выхода и позволяющие идентифицировать груз, выдаются на все виды животных, продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок (далее - грузы), подлежащих заготовке, перевозке, переработке, хранению и реализации.

    Как следует из содержания п. 1.3 Правил, партия груза в виде мяса птицы и продукты их переработки при перевозке в пределах района или города должна сопровождаться ветеринарным свидетельством № 2 и ветеринарной справкой формы № 4 (Приложение N 19).

    Груз без ветеринарных сопроводительных документов или сопровождаемый ветеринарным сопроводительным документом, признанным недействительным в соответствии с требованием пункта 3.4, не подлежит приему для переработки и реализации, но принимается для изолированного хранения до предъявления ветеринарных сопроводительных документов. В случае непредставления в пятидневный срок ветеринарных сопроводительных документов на указанный груз решение о его использовании принимается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии (п. 3.5).

    Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Турханов В.О., являясь индивидуальным предпринимателем, обюязан соблюдать ветеринарно-санитарные правила перевозки или убоя животных либо правила переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Плановая выездная проверка сотрудниками Управления Россельхознадзора по Республике Мордовия проводилась в соответствии с распоряжением № 749 от 22.12. 2011 года на основании утвержденного плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей УФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РМ на 2011 год.

При проверке 17 января 2012 года в 10.00 час. государственным инспектором отдела пограничного ветеринарного контроля на Государственной границе РФ и транспорте специалиста – эксперта Управления ФС Россельхознадзора по Республике Мордовия Родиным Н.И. соблюдения ветеринарно-санитарных требований при транспортировке, хранении, переработке и реализации ИП Турхановым В.О. рыбных продуктов в «Рыбном цехе», расположенном по адресу: Республика Мордовия, Атяшевский муниципальный район, п. Атяшево, ул. Механизаторов, установлен факт перевозки, хранения, переработки и реализации свежезамороженной рыбопродукции, на которые отсутствовали ветеринарные сопроводительные документы.

    Указанные обстоятельства являются нарушением ст. 15 Закона РФ «О ветеринарии», п. 1.3 (приложения N N 1-3, 4, 19), п. 3.5 Правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов.

Установленные по делу обстоятельства и виновность ИП Турханова В.О. в допущенных нарушениях подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела, оснований не доверять которым не имеется.

    Фактические обстоятельства дела ИП Турхановым В.О. не оспариваются.     Объектом правонарушения, предусмотренного по ст. 10.8 КоАП РФ являются отношения в сфере производства и использования продукции животноводства, предметом - животные и полученная из них продукция на любой стадии технологического процесса. Колбасные изделия, копчености и другие виды мясных продуктов и полуфабрикатов относятся к мясным продуктам и подлежат сопровождению ветеринарными сопроводительными документами при их реализации обществом (как при перевозке грузов за пределы района по территории Российской Федерации, так и при перевозке грузов в пределах района).

    Исследованные судьей документы административного дела в их совокупности последовательны, не противоречивы и согласуются между собой, в связи с чем у судьи основания отвергать данные доказательства отсутствуют.

    Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении дела не установлено.    

    В силу изложенных обстоятельств, судья приходит к выводу, что в действиях индивидуального предпринимателя Турханова В.О. содержится состав правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 КоАП РФ. Допущенные им нарушения, по мнению судьи, могут повлечь за собой последствия в виде угрозы жизни и здоровью людей, заносу инфекционных заболеваний, общих для человека и животных на территории района

    При назначении вида и размера наказания за содеянное правонарушение, судья учитывает, что Турханов В.О. ранее к административной ответственности не привлекался, вину в содеянном признал, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка и приходит к убеждению о необходимости назначения наказания виде административного штрафа в пределах санкции статьи в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

Признать индивидуального предпринимателя Турханова Владимира Олеговича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: УФК по РМ (Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по РМ) ИНН 1328903478, КПП 132601001, номер р/с 40101810900000010002 в ГРКЦ НБ Республики Мордовия банк России г. Саранск, БИК 048952001, КБК 08111690040040000140, ОКАТО 89401000000.

    Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в     Верховный Суд Республики Мордовия через Атяшевский районный суд.

Судья Р.С. Селькина

1версия для печати

5-1/2012

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Турханов Владимир Олегович
Суд
Атяшевский районный суд Республики Мордовия
Судья
Селькина Рафиса Саитовна
Статьи

КоАП: ст. 10.8

Дело на странице суда
atyashevsky--mor.sudrf.ru
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее