УИД: 25MS0026-01-2021-000876-84
№5-164/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2021 года г.Владивосток
Мировой судья судебного участка №26 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края Кравчук К.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - инженера <ОБЕЗЛИЧЕНО><ФИО>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина <ОБЕЗЛИЧЕНО>, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка <ДАТА3> рождения, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу<АДРЕС>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
При проведении плановой выездной проверки в отношении в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> общеразвивающего вида г.Владивостока» в действиях инженера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгих А.С., ответственного за эксплуатационно-техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эксплуатации людей при пожаре, смонтированных в помещении <ОБЕЗЛИЧЕНО> общеразвивающего вида г.Владивостока», установлено осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией)
По данному факту в отношении инженера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгих А.С. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В судебном заседании Долгих А.С. вину в совершении административного правонарушения признал, раскаялся в содеянном.
Суд, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующему выводу.
Частью 4 ст.14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В примечании к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
В силу части 11 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
В соответствии с подпунктом д пункта 4 "Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2020 N 1128 одним из лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию и монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ.
Согласно пункту 5 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами "б" и (или) "д" пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Судом установлено, что должностным лицом ОНД и ПР по г.Владивостоку на основании распоряжения <НОМЕР> от 05.03.2021 проведена плановая выездная проверка в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> общеразвивающего вида г.Владивостока».
По результатам проверки были установлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:
- допущены изменения, связанные с устройством системы противопожарной защиты (Системы оповещения управления эвакуацией) без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: фактическое количество световых оповещателей «Выход» смонтированных на объекте, а также места их расположения, частично не соответствуют проекту <НОМЕР> (Основание: пп. «е» п.16, п.54, «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА8>);
- допущены изменения, связанные с устройством системы противопожарной защиты (автоматической планировки пожарной сигнализации) без разработки проектной документации, выполненной в соответствии с действующими на момент таких изменений нормативными документами по пожарной безопасности, а именно: фактическое количество ручных пожарных извещателей смонтированных на объекте, а также места их расположения, частично не соответствуют проекту <НОМЕР> (Основание: ч.1 ст.6, ст.4, ч.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности пп. «е» п.16, п.54 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020);
- в системе оповещения и управления эвакуацией 3-го типа, смонтированной на объекте, применен текст оповещения, содержащий слова, которые способны вызвать панику (Основание: ч.1 ст.6, ст.4, ч.8 ст.84 Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; примечания к п.1 таблицы СП 3.13130.2009 от 01.05.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре»);
- при монтаже системы противопожарной защиты не соблюдены требования, предусмотренные проектной документацией (<НОМЕР> от 2020), а именно: подвальный этаж не оснащен системой автоматической пожарной сигнализации (Основание: ч.1 ст.6 ст.4, ч.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности; пп. «о» п.16, п.54 Правил противопожарного режима в РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ №1479 от 16.19.2020);
- при монтаже системы противопожарной защиты не соблюдены требования, предусмотренные проектной документацией (<НОМЕР> от 2020), а именно: подвальный этаж не оснащен системой оповещения и управления эвакуацией (Основание: пп. «о» п.16, п.54 «Правил противопожарного режима в РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020);
- при монтаже системы противопожарной защиты (системы автоматической пожарной сигнализации не соблюдены требования противопожарной защиты (системы автоматической пожарной сигнализации) не соблюдены требования проектные решения, выполненные в соответствии с требованиями пожарной безопасности, а именно: расстояние между пожарным извещателем и стеной составляет более 4,5 м. (помещение №24 на втором этаже согласно проекту (<НОМЕР> от 2020г.) (Основание: ч.1 ст.6, ст.4, ч.1 ст.83 Федерального закона от 22.07.2008 №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности пп. «е» п.16, п.54 «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ №1479 от 16.09.2020).
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
11.01.2021 между <ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ОБЕЗЛИЧЕНО> имеющим лицензию <НОМЕР> от <ДАТА12> на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, заключен контракт <НОМЕР> на оказание услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, установленных в помещениях <ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Приказом <НОМЕР> от 01.01.2021 «О закреплении ответственного лица» инженер <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгих А.С., осуществляющий деятельность на основании трудового договора с работником общества <НОМЕР> от <ДАТА14>, назначен ответственным за техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей на объекте <ОБЕЗЛИЧЕНО>». Также указанным приказом на Долгих А.С. возложена обязанность по ведению журнала технического обслуживания на данном объекте, давать рекомендации по устранению неисправностей и осуществлять устранение таких неисправностей, в том числе, ремонт систем АПС и СОУЭ, уведомлять заказчика о неисправностях систем АПС и СОУЭ.
Факт совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, подтверждается: актом проверки <НОМЕР> от 05.04.2021, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 22.04.2021, иными материалами дела.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях инженера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгих А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
Для вынесения законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств. Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела и рассмотрения дела по существу.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судья учитывает факт привлечения к административной ответственности впервые, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и полагает возможным подвергнуть должностное лицо административному наказанию в виде штрафа, определив его в минимальном размере.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
Постановил:
Инженера <ОБЕЗЛИЧЕНО> Долгих Александра Сергеевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю (г.Владивосток), БИК ТОФК 010507002; Получатель: ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, УФК по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080), единый казначейский счет №40102810545370000012, казначейский счет №03100643000000012000, ОКТМО 05701000001; КБК 785 1 16 01143 01 9000 140, УИН <НОМЕР>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию платежного документа об оплате штрафа нарушителю необходимо предоставить на судебный участок №26 Фрунзенского района г.Владивостока не позднее 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке во Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края через мирового судью судебного участка №26 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья К.Г. Кравчук