ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-590/18
06 ноября 2018 года г.о.Самара
Мировой судья судебного участка № 25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области Бойко Я.А. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Акционерного общества «КНПЗ» ИНН 6314006396, юридический адрес: г.Самара, ул.Грозненская, д.25, привлекаемого к административнойответственности по ст.19.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 03.09.2018 №322, составленному Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области, в ходе проведенной внеплановой выездной проверки (Приказ от 24.07.2018 №820) Управления Росприроднадзора по Самарской области АО «КНПЗ» согласованной Волжской межрайонной природоохранной прокуратурой, в период с 27.07.2018 по 23.08.2018 в ответ на запрос документов исх. №07-24/4931 от 20.08.2018, юридическим лицом были представлены сшитые заверенные копии документов с сопроводительным письмом исх.05-15-214 от 21.08.2018. При рассмотрении представленных документов было выявлено, что документы представлены не в полном объеме, либо нечитаемом виде, а именно в сменных рапортах старшего оператора установок: установка FCC(цех 4) запись в журнале с пропуском строк: 14.08.18 с 8.00 до 20.00; отсутствуют журналы за 3 смены: 15.08.2018 с 8.00 до 20.00; 15-16.08.2018 с 20.00 до 08.00 и 16.08.2018 с 8.00 до 20.00; отсутствует содержание журнала за смену 16-17.08.2018 с 20.00 до 08.00. Установка производства водорода и КЦА (УПВ) (цех 1): с 05.08.2018 по 13.08.2018 записи в журналах нечитаемые- плохое качество копий. Установка легкого гидрокрекинга вакуумного газойля и гидроочистки диз.топлива Л-24/6 (цех 1): 16.08.2018 с 20.00 до 8.00 17.08.2018 рапорт не читаем -плохое качество копии. Установка гидроочистки диз.топлива Л-24/7 (цех1): представлены 2 разных журнала за период с 08.00 до 20.00 06.08.2018; не представлен журнал за период с 20.00 06.08.2018 до 08.00 07.08.2018. Оценить наличие - отсутствие нарушений не представляется возможным из - за качества, либо отсутствия копии документов, представленных АО «КНПЗ». Исходя из изложенного, следует, что юридическим лицом АО «КНПЗ» сведенияпредставлены не в полном объеме или в искаженном виде, что явилось препятствием к проведению проверки. Таким образом, АО «КНПЗ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
Права и обязанности, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ АО «КНПЗ» в лице представителей Полоса Е.И., Ильиной А.А., Булушевой А.В., Кондратьевой Н.В., разъяснены. Ходатайств в порядке ст.24.4 КоАП РФ от нее не поступало.
В судебном заседании представитель АО «КНПЗ» Кондратьева Н.В., действующая на основании доверенности №97 от 06.08.2018 вину в совершении административного правонарушения не признала. Указала, что по результатам внеплановой проверки в период с 27.07.2018г. по 23.08.2018г. в отношении АО «КНПЗ» Управлением Росприроднадзора по Самарской области был составлен протокол от 03.09.2018г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ. В рамках проведения указанной проверки Управлением Росприроднадзора по Самарской области в адрес АО «КНПЗ» был направлен запрос на предоставление документов письмом № 07-24/4931 от 20.08.2018г. установив срок предоставления документов до 14:00 21.08.2018г., при этом в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок, то есть устанавливая срок предоставления документов 1 день проверяющий орган нарушил требования ст. 26.10 КоАП РФ. Однако, АО «КНПЗ» своевременно направило запрашиваемые документы в адрес Управления Росприроднадзора по Самарской области исходящим письмом № 05-15-214 от 21.08.2018г. по каждому пункту, указанному в запросе. При рассмотрении документов Управлением Росприроднадзора по Самарской области было выявлено отсутствие единичных листов, а также единичные листы с неудовлетворительным качеством копий. При этом, дополнительного запроса в адрес АО «КНПЗ» от указанного органа в обозначенный срок не поступало. В протоколе от 03.09.2018г. указано, что не представлены либо представлены в низком качестве следующие документы: установка FCC - запись в журнале от 14.08.2018г. с 8:00 до 20:00, журналы за 3 смены с 15.08.2018г. с 08:00 до 20:00 и с 15.08.2018г. - 16.08.2018г. с 20:00 до 08:00 и 16.08.2018г. с 08:00 до 20:00, журнал за смену 16.08.2018г. - 17.08.2018г. с 20:00 до 08:00; установка производства водорода и КЦА (УПВ) - запись в журналах нечитаемые, плохое качество копий с 05.08.2018г. по 13.08.2018г.; установка Л-24/6 - 16.08.2018-17.08.2018 с 20:00 до 08:00; установка Л-24/7 - журнал 06.08.2018г. с 08:00 до 20:00, журналы за период с 06.08.2018г. - 07.08.2018г. с 20:00 до 08:00. Из содержания протокола следует, что отсутствуют именно единичные листы либо единичные листы представлены в низком качестве. В то же время, при принятии документов претензии к качеству представляемых документов Управление Росприроднадзора не предъявляло, а потому подтверждение факта правонарушения отсутствует. Более того, возможной причиной отсутствия единичных листов в представляемых документах могла являться техническая ошибка, возникшая в связи с копированием большого объема документов (более 1000 листов), а также сокращенный срок предоставления документов, один день вместо трех. Таким образом, даже при формальном подходе, доказательства предоставления АО «КНПЗ» документов в не полном объеме в материалы дела об административном правонарушении не представлены, фиксации факта нарушения 21 августа 2018г. отсутствует. Все указанные в протоколе журналы в АО «КНПЗ» ведутся в соответствии с установленным порядком, надлежащимобразом. Следовательно, в действиях АО «КНПЗ» отсутствует состав административного правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, события правонарушения документально не подтверждены. На основании изложенного, просила прекратить производство по данному делу об административном правонарушении.
Представитель АО «КНПЗ» Булушева А.В., действующая на основании доверенности №193 от 27.09.2017 суду дополнила, что после проведения проверки контролирующий орган предоставил всего 1 день для предоставления документов, согласно перечню запрашиваемых документов, который прилагался к запросу, кроме того в перечне запрашиваемых документов некорректна была указана дата - п. 6 перечня запроса, АО «КНПЗ» просили предоставить документы с 30.08.2018г. по 20.08.2018г., также все документы представителемУправления Росприроднадзора были приняты, каких-либо замечаний не поступало. Уточнила, что журналы с установок - это внутренние документы в цехах, ведутся они ежедневно.
Ранее в судебном заседании от 10.10.2018 представитель АО «КНПЗ» Ильина А.А., действующая на основании доверенности №42 от 26.03.2018, дополнила, что запрос о предоставлении документов в адрес АО «КНПЗ» поступил по электронной почте 20.08.2018г. в 16час.43мин., то есть срок для устранения каких- либо недостатков у АО «КНПЗ» отсутствовал, поскольку оставалось времени менее 1 дня, однако на следующий день 21.08.2018г. документы были предоставлены. Кроме того, согласно приказу внеплановой проверки п. 11 -предоставить документы на момент проверки с 27.07.2018 по 10.08.2018г., выезды на объекты проверки по направлениям контроля, их обследования с 27.07.2018г. по 17.08.2018г., а оформление результатов проверки с 20.08.2018г. по 23.08.2018г., в связи с чем, контролирующий орган сам нарушилсроки, указанные в приказе.
Допрошенный в судебном заседании в качестве должностного лица представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области старший государственный инспектор РФ в области окружающей среды по Самарской области(Фамилия)1, протокол об административном правонарушении поддержал, доводы, изложенные в нем, подтвердил. Указал, что на основании обращений жителей Куйбышевского района г.о.Самара о превышении вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, в отношении АО «КНПЗ» была проведена, согласованная с Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой внеплановая выездная проверка. В ходе проведения проверки в адрес АО «КНПЗ» был направлен запрос о предоставлении документов, однако документы были представлены в указанный срок, но не в полном объеме. Так, одним из сотрудников Росприроднадзора по Самарской области от АО «КНПЗ» были приняты и проверены согласно перечню документы, далее в ходе проверки при анализе деятельности организации была проведена сверка представленных документов, в ходе которой были выявлены нечитаемые страницы из журналов. Указал, что в случае наличия технических проблем, представители АО «КНПЗ» могли привезти журналы и сделать копии в Управлении Росприроднадзора Самарской области. Также уточнил, что в связи с большим объемом предоставленной АО «КНПЗ» документации и необходимостью проверки информации указанной в них, запрос в адрес АО «КНПЗ» о предоставлении документов был направлен лишь 21.08.2018. Сучетом изложенного, просил признать АО «КНПЗ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАп РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Исследовав административный материал, мировой судья усматривает в действиях АО «КНПЗ» состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, т.е. непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, по следующим основаниям.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей и иными документами.
Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Так, согласно ч.3 ст. 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ в процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 настоящего Федерального закона, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В соответствии с ч.4 ст. 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 №294-ФЗ в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки
Таким образом, направление Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области запроса произведено в соответствии с нормами действующего законодательства и необходимо для осуществления его законной деятельности по надзору и контролю за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования.
Кроме того, факт совершения АО «КНПЗ» административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается, пояснениями представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области старшего государственного инспектора РФ в области окружающей среды по Самарской области(Фамилия)2, а также исследованными в ходе рассмотрения дела письменными доказательствами:
· протоколом об административном правонарушении №322 от 03.09.2018г.; · приказом о проведении внеплановой выездной проверки от 24.07.2018 №820; · решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 25.07.2018; · актом проверки от 28.08.2018 №209, в котором также имеется указание на непредставление указанных в протоколе об административном правонарушении документов;; · запрос о предоставлении документов от 21.08.2018 №05-15-214.Таким образом, мировой судья считает, что действия АО «КНПЗ» следует квалифицировать по ст.19.7 КоАП РФ.
При этом мировой суд учитывает, что доказательств объективно и достоверно свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих представлению документов, оформленных надлежащим образом в срок, АО «КНПЗ» не представлено.
Утверждение представителей АО «КНПЗ» Полоса Е.И., Ильиной А.А., Булушевой А.В., Кондратьевой Н.В. о том, что АО «КНПЗ» в сокращенные сроки, представлен весь пакет документов, указанный в запросе суд во внимание не принимает, поскольку данное обстоятельство противоречит исследованным в судебном заседании материалам дела, а также показаниям представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Самарской области старшиего государственного инспектора РФ в области окружающей среды по Самарскойобласти (Фамилия)2
Оснований для прекращения производства по делу, предусмотренных ст. 29.9 КоАП РФ, судом также не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает все обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественного положения юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание и приходит к убеждению о возможности назначении минимального наказания, предусмотренного санкцией статьи 19.7 КоАП РФ, в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Акционерное общество «Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Куйбышевский районный суд г. Самара через мирового судью судебного участка №25 Куйбышевского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья Я.А.Бойко