Постановление по делу № 5-37/2017 от 03.11.2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ 5 - 37/2017

с. Армизонское 22 ноября 2017 года

Армизонский районный суд Тюменской области в составе:

председательствующего федерального судьи Засядко И.В.,

при секретаре Григорьевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Армизонского муниципального района Тюменской области, расположенной по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» ФИО4 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении администрации Армизонского муниципального района Тюменской области по факту выявления совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.8).

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 40 минут около <адрес> старшим государственным инспектором ДН ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» ФИО4 в ходе обследования улично-дорожной сети были выявлены нарушения требований ГОСТ Р 52289-2004 ГОСТ Р 52605-2006, а именно: не правильное применение дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход», согласно п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» согласно п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует дорожная разметка 1.24.1, дублирующая дорожные знаки 1.23 «Дети», согласно п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004.Отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения перильного типа п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004.Не обеспечены требования п.4.2 ГОСТ Р 52605-2006, отсутствуют светофоры типа Т7, в нарушение п.13 ОП ПДД РФ (л.д.5).

В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, Швецов В.Н., действующий на основании доверенности, вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, признал. Подтвердил наличие всех фактов нарушения требований ГОСТов, указанных в протоколе об административном правонарушении, пояснив о частичном устранении в настоящее время выявленных нарушений. Заявил ходатайство о назначении наказания администрации Армизонского муниципального района Тюменской области с учетом ее затруднительного финансового положения в виде штрафа, установив его менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, либо заменить штраф наказанием в форме устного предупреждения.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, допросив свидетеля ФИО4, исходя из совокупности представленных доказательств, являющихся допустимыми, достоверными и достаточными в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.п. 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ).

При этом порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ предусмотрено, что права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

Пункт 5 ст.6 Устава Армизонского муниципального района Тюменской области относит к вопросам местного значения муниципального района дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.13 Основных Положений ПДД (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67) должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Так, ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р 52290, дорожной разметки по ГОСТ Р 51256, дорожных светофоров по ГОСТ Р 52282, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

В силу п. 5.6.24. ГОСТР 52289-2004 знаки «Пешеходный переход» на размеченном пешеходном переходе устанавливают на расстоянии не более 1 м от границы перехода.

Согласно п.6.2.17 ГОСТР 52289-2004 разметку 1.14.1 и 1.14.2 применяют для обозначения мест, выделенных для пересечения проезжей части пешеходами. Разметку 1.14.1 применяют на пешеходных переходах, ширина которых не превышает 6 м. При ширине пешеходного перехода более 6 м применяют разметку 1.14.2.

В соответствии с п. 6.2.27 ГОСТР 52289-2004 разметку 1.24.1 и 1.24.2 допускается применять для дублирования дорожных знаков:

- 1.24.1 - для дублирования предупреждающих знаков;

-1.24.2 - для дублирования запрещающих знаков.

Разметку 1.24.1 наносят через 20 - 30 м после места установки соответствующего предупреждающего знака, разметку 1.24.2 - в том же поперечном сечении дороги, что и соответствующий запрещающий знак.

Разметку 1.24.1, дублирующую дорожный знак 1.23, применяют у детских учреждений. Одновременно допускается наносить надписи «Дети» или «Школа» на проезжей части между повторным дорожным знаком 1.23 и началом опасного участка или пешеходным переходом.

Пунктом 8.1.27 ГОСТР 52289-2004 предусмотрено применение удерживающих пешеходные ограждения (перил) у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м. Удерживающая способность перил должна быть не менее 1,27 кН.

Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:

перильного типа - у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч - при запрещенной остановке или стоянке.

Согласно п.7.2.10 ГОСТР 52289-2004 светофоры Т.7 применяют для обозначения нерегулируемых перекрестков и пешеходных переходов.

ГОСТ Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения" (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 11.12.2006 N 295-ст)
(ред. от 09.12.2013) устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения. Так, согласно п.4.2 монолитные конструкции искусственные неровности должны быть изготовлены из асфальтобетона. Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части (п.4.2.2).

    Судом из материалов дела, показаний свидетеля ФИО4 установлено, что в нарушение вышеназванных норм, администрацией Армизонского муниципального района Тюменской области соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дороги, условий содержания автомобильной дороги ОП МР 008 <адрес> в <адрес> в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм, и правил, в полной мере не осуществляется.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 40 мин. старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «<адрес>» ФИО4 составлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на участке <адрес>, свидетельствующих о нарушении требований ГОСТ Р 52289-2004 ГОСТ Р 52605-2006, а именно: не правильное применение дорожных знаков 5.19.1 «Пешеходный переход», согласно п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 и горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «Зебра» согласно п.6.2.17 ГОСТ Р 52289-2004, отсутствует дорожная разметка 1.24.1, дублирующая дорожные знаки 1.23 «Дети», согласно п. 6.2.27 ГОСТ Р 52289-2004.Отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения перильного типа п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004.Не обеспечены требования п.4.2 ГОСТ Р 52605-2006, отсутствуют светофоры типа Т7. Производилась фотосъемка,указанные нарушения подтверждены фототаблицами к акту выявленных недостатков (л.д.6,11-13).

Факт совершения правонарушения и вина администрации Армизонского муниципального района Тюменской области в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (<адрес>), перечнем улиц и дорог, населенных пунктов <адрес> муниципального района, сведениями о том, что автомобильная дорога ОП МР 008 <адрес> является казной <адрес> муниципального района (л.д.15,16-21).

Таким образом, действия администрации Армизонского муниципального района Тюменской области образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. – несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность(ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд в силу ст.4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признает совершение административного правонарушения юридическим лицом впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч.3.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Учитывая характер и степень совершенного административного правонарушения, в результате которого возникает непосредственная угроза обеспечению безопасности дорожного движения, данные о правонарушителе, отсутствие отягчающих обстоятельств, имущественное и финансовое положение юридического лица, суд считает их исключительными обстоятельствами, и считает возможным назначить наказание администрации Армизонского муниципального района Тюменской области с применением ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа со снижением ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, но до размера не менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Оценивая доводы ходатайства, заявленного защитником юридического лица о наличии исключительных обстоятельств по делу, суд считает, что наступление административной ответственности не может ставиться в зависимость от наличия у субъекта правонарушения финансовых средств на исполнение обязанностей, возложенных на него законодательством Российской Федерации, иначе такие действия привели бы к нарушению принципов административной ответственности, закрепленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.

Возможности применения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как о том ходатайствует защитник юридического лица, не имеется.

В силу указанной нормы являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Несоблюдение требований содержания дорог создает угрозу безопасности дорожного движения, причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба.При наличии указанных обстоятельств административное наказание в виде административного штрафа, назначенное администрации Армизонского муниципального района, не подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать юридическое лицо – администрацию Армизонского муниципального района Тюменской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание с применением ч. 3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 ( сто тысяч ) рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Копия квитанции об уплате штрафа должна быть представлена в Армизонский районный суд Тюменской области по адресу: Тюменская область, Армизонский район с.Армизонское, ул.Дзержинского, д.3.

Жалоба на постановление может быть подана в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Председательствующий                  И.В.Засядко

5-37/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация Армизонского района
Суд
Армизонский районный суд Тюменской области
Судья
Засядко Инна Вячеславовна
Статьи

КоАП: ст. 12.34 ч.1

Дело на странице суда
armizonsky--tum.sudrf.ru
03.11.2017Передача дела судье
16.11.2017Подготовка дела к рассмотрению
21.11.2017Рассмотрение дела по существу
22.11.2017Рассмотрение дела по существу
22.11.2017Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.12.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.12.2017Вступление постановления (определения) в законную силу
18.05.2018Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее