Дело № 5-1323/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 июля 2016 года г. Алушта
Судья Алуштинского городского суда Республики Крым Изотенко Д.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Ткаченко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал поступивший из Инспекции Федеральной Налоговой Службы по г. Алуште Республики Крым в отношении
Ткаченко В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, работающего председателем <данные изъяты> проживающего по адресу: Россия, <адрес>,
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протокола об административном правонарушении №.1-22/972 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-3) Ткаченко В.В., председателем <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> совершенно нарушение: непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых расчетов в налоговый орган по месту учета, что предусматривает административную ответственность должностных лиц, установленную статьей ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.
Председателем Товарищества собственников недвижимости <данные изъяты> Ткаченко В.В. не исполнена обязанность по своевременному представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок: годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год, установленной подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» не обязана вести бухгалтерский учёт.
В силу п. 3 ст. 15 Закона № 402-ФЗ в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, произведена после 30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно.
Сведения по предприятию <данные изъяты>
Таким образом, предельный срок предоставления годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2015 год является ДД.ММ.ГГГГ.
Председателем <данные изъяты>» годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность за 2015 год в установленный срок не предоставлена.
Временем совершения правонарушения является 01.04.2016г.
Местом совершения правонарушения является адрес юридического лица - <адрес> <адрес>.
Не исполнение обязанности по представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговых расчетов в налоговый орган по месту учета: годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2015 год, установленной подпунктом 5 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривает административную ответственность, установленную частью 1 статьи 15.6 КоАП РФ.
В судебном заседании Ткаченко В.В. с протоколом об административном правонарушении согласился, обстоятельств в нем изложенных не оспаривал.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам:
В соответствии со ст.24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исследовав материалы дела, суд приходит к убеждения, что хотя в действиях привлекаемого формально и усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, вместе с тем, поскольку фактически какие-либо негативные последствия вследствие данного правонарушения не последовали, а также с учетом пояснений данных привлекаемым в суде, полаю, что данное правонарушение не представляет общественной опасности и является малозначительным.
Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению о необходимости освобождения от ответственности, ограничившись устным замечанием.
п.2 ч.1.1 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в случае объявления устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, суд, -
ПОСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ткаченко В.В. – прекратить за малозначительностью, ограничившись устным замечанием.
Постановление суда может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым, в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления, лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КРФ о АП.
Судья Алуштинского
городского суда Д.А. Изотенко