Дело <НОМЕР>
25MS0025-01-2021-004228-72
Постановление
по делу об административном правонарушении
20 января 2022 года город Владивосток Мировой судья судебного участка № 25 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Е.Г. Федорей, 690091, г. Владивосток, ул. Набережная, д. 9,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>»,<АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, дата регистрации ИФНС по Ленинскому району г.Владивостока <ДАТА2>, привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ,
установил:
в производство мирового судьи судебного участка № 25 Фрунзенского района г. Владивостока поступил протокол об административном правонарушении <НОМЕР> <ДАТА3>, составленный Главным государственным инспектором труда в Приморском крае, согласно которому в связи с информацией о нарушении трудовых прав работников в сфере охраны труда работодателем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в отношении работодателя решением от <ДАТА4> было назначено проведение внеплановой проверки на предмет соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан по заявлению работника <ФИО1>
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было необходимо предоставить: трудовую книжку работника <ФИО1> с измененной записью на основании решения суда, подтверждения о вручении или принятые меры к вручению, а также карточка работника Т-2. <ДАТА5> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» было получено решение о проведении проверки и запрос о предоставлении документов, что подтверждено отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором.
<ДАТА6> Главным государственным инспектором труда в Приморском крае был направлен акт и вызов на протокол работодателю ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», которые были получены <ДАТА7> ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором, однако до окончания проверки истребуемые документы предоставлены не были, что повлекло невозможность проведения проверки.
Представитель ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО2> вину в правонарушении не признала. Указала, что карточка работника Т-2 работодателем не ведется, в связи с чем не могла быть предоставлена по требованию Государственной инспекции труда в Приморском крае. Трудовая книжка <ФИО1> была направлена в Государственную инспекцию труда в Приморском крае по электронной почте. <ДАТА8> между ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» и <ФИО1> заключено соглашение о расторжении трудового договора по п.1 ч.1 ст. 77 ТК РФ, определением Ленинского районного суда <АДРЕС> от <ДАТА9> по гражданскому делу по иску <ФИО1> к ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о взыскании задолженности по заработной плате, отпускных, компенсации морального вреда между сторонами утверждено мировое соглашение, производство по делу прекращено. Приказом ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <НОМЕР> 4421 от <ДАТА8> с <ФИО1> с <ДАТА10> по п.1 ч.1 ст. 77 ТК РФ прекращен трудовой договор, о чем внесена запись в трудовую книжку <ФИО1>, трудовая книжка получена на руки работником <ДАТА8> Также указала, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» дважды за одно правонарушение привлечено к административной ответственности.
Суд, проанализировав представленный протокол, пояснения представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», письменные и фактические обстоятельства дела, считает вину ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» доказанной.
Частью 2 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
В соответствии с частью 1 статьи 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается Воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29 и статьей 19.4.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункта 2 статьи 25 Федерального закона от <ДАТА11> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон) при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 указанного Федерального закона, а также проверки соблюдения требований земельного законодательства в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
В силу статьи 25 Закона при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Абзацем третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА12> N 875 предусмотрено, что государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
В соответствии со статьей 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
Из материалов дела следует, что в связи с поступившим заявлением о нарушении работодателем норм трудового законодательства по заявлению работника ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО1> Главным государственным инспектором Государственной инспекции труда в Приморском крае <ДАТА4> было принято решение о проведении документарной проверки в отношении ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» с <ДАТА13> сроком на 10 рабочих дней.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ юридическое лицо ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» зарегистрировано по адресу: <АДРЕС>.
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» о проведении в отношении юридического лица внеплановой документарной проверки и истребовании документов было уведомлено <ДАТА5>, однако трудовую книжку работника <ФИО1> с измененной записью на основании решения суда, подтверждения о вручении или принятые меры к вручению, а также карточку работника Т-2 установленный срок не предоставило, что повлекло невозможность проведения внеплановой документарной проверки.
Бесспорных доказательств, подтверждающих направление в адрес Государственной инспекции труда в Приморском крае истребуемых документов представителем ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» при рассмотрении дела в суде не представлено.
Тот факт, что на работников ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не велись карточки работника Т - 2, предусмотренные законодательством, не освобождало ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» от предоставления Государственной инспекции труда в Приморском крае указанного документа.
Утверждение о том, что ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» дважды за одно правонарушение привлечено к административной ответственности опровергается материалами дела.
Так, <ФИО1> с заявлениями о нарушении трудовых прав обратился в прокуратуру Фрунзенского района г.Владивостока, а также в Государственную инспекцию труда в Приморском крае. <ДАТА14> прокуратурой <АДРЕС> района <АДРЕС> было возбуждено дело об административном правонарушении и согласно требований ст. 23.12 КоАП РФ передано по компетенции в Государственную инспекцию труда в Приморском крае. Постановлением Главного государственного инспектора труда в Приморском крае <НОМЕР>/4-647-ППР/12-7325-И/75-112 от <ДАТА15> в связи с наличием по одному и тому же факту совершения бездействия ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» производство по делу прекращено.
Иные доводы представителя ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <НОМЕР> <ДАТА3>, актом документарной проверки от <ДАТА6>, решением от <ДАТА16> о проведении проверки, запросом о предоставлении документов и информации от <ДАТА13>, почтовой корреспонденцией, выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, иными материалами дела.
Данные доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, не усматривается.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 19.4.1, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, мировой судья
п о с т а н о в и л:
ООО «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано во Фрунзенский районный суд г. Владивостока через мирового судью судебного участка № 25 Фрунзенского судебного района г. Владивостока в течение 10 дней со дня вручения либо получения копии постановления. Мировой судья Е.Г. Федорей Реквизиты для уплаты штрафа: Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России/ УФК по Приморскому краю (г. Владивосток) Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001, ОКТМО 05701000, Единый казначейский счет 40102810545370000012 Казначейский счет 03100643000000012000 Получатель: УФК по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080) КБК 785 1 16 01193 01 0401 140 УИН 0000305800180120223549565 Квитанцию об уплате штрафа представить (направить) в судебный участок № 25 по адресу: г. Владивосток, ул. Набережная, 9, каб. 506
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.