Дело № 5 - 127/2018
Дата поступления материала: 16 ноября 2018 года
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 ноября 2018 года г. Северо-Курильск
Сахалинской области
Мировой судья судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области Галаха Е.В.,
рассмотрев материалы административного дела по факту совершения должностным лицом -
должностным лицом - директором общества с ограниченной ответственностью «Парамушир-Строй» (сокращенное наименование - ООО «Парамушир-Строй») Плетенским Е. В., данные обезличены
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
15 ноября 2018 года государственным налоговым инспектором отдела учета и работы с налогоплательщиками Межрайонной ИФНС России № 5 по Сахалинской области составлен протокол № 110 об административном правонарушении в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Парамушир-Строй» Плетенского Е.В. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Плетенской Е.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.
Руководствуясь статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Плетенского Е.В.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья приходит к следующему.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля,
- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии с пунктом 3 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней (20 дней - при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней - при налоговой проверке иностранной организации, подлежащей постановке на учет в налоговом органе в соответствии с пунктом 4.6 статьи 83 настоящего Кодекса) со дня получения соответствующего требования.
Как усматривается из материалов дела в соответствии со статьей 93 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС № 5 по Сахалинской области в адрес ООО «Парамушир-Строй» направлено требование № 10558 от 05 октября 2018 года о предоставлении документов, необходимых для проведения налоговой проверки: карточки бухгалтерского счета № 10 в разрезе контрагентов (журналы-ордера, ведомости, анализы счетов и субсчетов, анализы субконто), пояснительные записки (документы, подтверждающие: оприходование материалов на складе; списание материалов в производство с поименованными материалами, а также количеством материалов, списанных производство; остатки материалов на складе) за периоды с 01.01.2014 по 31.12.2014, 01.01.2015 по 31.12.2015, 01.01.2016 по 31.12.2016
Указанное требование было получено ООО «Парамушир-Строй» 11 октября 2018 года в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в соответствии с установленным порядком, что подтверждается квитанцией о приеме.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу, что ООО «Парамушир-Строй» обязано было предоставить документы по указанному требованию в срок до 25 октября 2018 года включительно (с учетом положений статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации) одним из способов, установленных пунктом 2 статьи 93 Налогового кодекса Российской Федерации.
Однако требуемые документы генеральным директором ООО «Парамушир-Строй» Плетенским Е.В. в установленный срок предоставлены налоговому органу не были.
26 октября 2018 года, то есть с нарушением установленных сроков, обществом были представлены оборотно-сальдовые ведомости по счету № 10 за 2014-2016 года, требования-накладные за период с 01.01.2014 по 31.12.2016, акты переработки материалов за 2016 года.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении и исследованными в судебном заседании доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 110 от 15 ноября 2018 года, требованием № 10558 от 05 октября 2018 года о предоставлении документов (информации), подтверждение дата отправки, квитанцией о приеме, обращением от 26 октября 2018 года, выпиской из ЕГРЮЛ.
Выше перечисленные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, сомнений не вызывают, нарушений требований закона при их получении не установлено.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Учитывая, что руководитель несет ответственность за деятельность возглавляемого им юридического лица и в силу своей руководящей должности обязан организовать работу таким образом, чтобы не допускать нарушений законодательства о налогах и сборах, мировой судья приходит к выводу, что представленные по делу доказательства являются достаточными и допустимыми для установления вины Плетенского Е.В. в совершении административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением им своих служебных обязанностей генерального директора ООО «Парамушир-Строй».
Все необходимые обстоятельства по делу в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях в судебном заседании выяснены.
Оценив все доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина Плетенского Е.В. в совершении административного правонарушения подтверждается, и квалифицирует его бездействие по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговые органы оформленных в установленном порядке документов и иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Основания для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения Плетенского Е.В. от административной ответственности по настоящему делу не установлены.
При определении наказания Плетенскому Е.В. мировой судья учитывает что обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Парамушир-Строй» включен в данный реестр как микропредприятие.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, 24 мая 2018 года Плетенской Е.В. постановлениями мирового судьи судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области привлекался к административной ответственности за совершение выявленного в ходе государственного контроля административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на момент совершения 26 октября 2018 года вменяемого административного правонарушения по части 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Плетенской Е.В. считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, выявленного в ходе государственного надзора, в связи с чем, он по смыслу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может считаться совершившим правонарушение впервые.
При таких обстоятельствах, оснований для применения части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
При назначении наказания Плетенскому Е.В.. мировой судья в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, признает совершение однородного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими его ответственность, мировой судья признает: добровольное прекращение противоправного поведения.
Учитывая характер совершенного Плетенским Е.В. административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие его ответственность, суд считает возможным назначить ему административное наказание в пределах санкции за данное административное правонарушение, которое мировой судья считает соразмерным совершенному правонарушению.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь статьями 25.1, 29.5-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л а:
ПЛЕТЕНСКОГО Е. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 /четыреста/ рублей.
Штраф подлежит уплате на расчетный счет получателя Управление Федерального Казначейства МФ по Сахалинской области (Межрайонная инспекция ФНС России № 5 по Сахалинской области), р/счет № 40101810900000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, г. Южно-Сахалинск, ИНН 6504045273, КПП 650401001, БИК 046401001, ОКТМО 64712000, код бюджетной классификации 18211603030016000140; взыскатель: Межрайонная ИФНС России № 5 по Сахалинской области, адрес: Сахалинская область, г. Корсаков, ул. Гвардейская, 1.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в судебный участок.
Адрес судебного участка: Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Парковая, д. 5
Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.
С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей на срок до трех месяцев.
За неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть опротестовано или обжаловано в Северо-Курильский районный суд непосредственно или через мирового судью судебного участка № 22 Северо-Курильского района Сахалинской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.В. Галаха