Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 июля 2014 года Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Шишпор Н.Н., при секретаре Симановской Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3043/2014 по заявлению ФИО14 о признании незаконным решения администрации ... о выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
В обоснование заявленных требований заявитель указала, что ** главный архитектор ... выдала заинтересованным лицам разрешение на строительство подземной автостоянки по адресу: ..., ... м северо-западнее жилого .... Таким решением органа местного самоуправления нарушены права и законные интересы собственников ... ..., поскольку среди лиц, которым предоставлено право на строительство подземного гараж отсутствуют собственники близлежащих домов. Участок, на котором будет осуществляться строительство, относится к жилому дому № ... и в ходе строительства будет уничтожена спортивная площадка, прилегающая к дому.
Жильцы домов №№ ... не давали свое согласие на строительство указанного объекта, публичные слушания по данному вопросу не проводились и собственники прилежащих домов проголосовали против указанного строительства.Указывает также, что публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на строительство были проведены с нарушениями; решение публичных слушаний официально опубликовано не было.
Заявитель является собственником помещения в многоквартирном доме и считает, что вынесенным решением нарушены ее права. В связи с чем просит признать незаконным решение администрации ... от ** о выдаче разрешения на строительство подземной автостоянки на земельном участке, расположенном по адресу: ..., ... метрах северо-западнее жилого ... возложить обязанность на администрацию ... в лице руководителя Департамента архитектуры и градостроительства администрации ... устранить допущенные нарушения, путем отмены разрешения на строительство от 05.12.2013года.
В судебном заседании заявитель ФИО7 заявленные требования поддержала по тем доводам, которые изложены в заявлении, полагает, что строительство осуществляется на детской площадке, которая входит в состав земельного участка, отведенного для жилого ... квартала ....Ангарска. О вынесенном решении она узнала в конце марта 2014года.
Представитель заинтересованных лиц - администрации ... и Департамента архитектуры и градостроительства администрации ... ФИО4, действующая на основании доверенностей, с заявленными требованиями не согласна, по существу дала пояснения аналогичные изложенным в письменной форме, которые приобщены к материалам дела.
Заинтересованные лица - начальник Департамента архитектуры и градостроительства администрации ... ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО6, ФИО10, ФИО11, ФИО12 в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещались судом надлежащим образом.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление ФИО7 не подлежащим удовлетворению.
В силу ст. 254, 255 ГПК РФ граждане, организации вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного и муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Согласно п. 1 ст. 256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В силу п.25 Постановления от ** № Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих»,при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:
-имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. В случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия), например при оспаривании бездействия, выразившегося в непринятии акта о награждении конкретного лица;
-соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;
-соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешений на строительство относится к компетенции органов местного самоуправления поселений и осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 51 Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст.51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории ( в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим кодексом.
В силу ч.2 указанной правовой нормы, строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что заявитель ФИО7 является собственником ..., расположенной в жилом ..., доля в праве – 1/6.
Установлено также, что гражданам ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО6, ФИО12, ФИО11 администрацией ... в лице Департамента архитектуры и градостроительства ** за № № выдано разрешение на строительство объекта капитального строительства – подземной автостоянки, расположенной по адресу: ..., ... метрах северо-западнее жилого ....
Проверяя доводы заявителя о том, что указанное разрешение выдано с нарушением установленной процедуры проведения публичных слушаний, что строительство подземных гаражей будет осуществляться на земельном участке относящемся к многоквартирному дому № квартала ..., суд находит их несостоятельными, поскольку представленные суду письменные доказательства свидетельствуют об обратном.
Как следует из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером №, правообладателями указанного земельного участка являются собственники помещений в многоквартирном ... ..., разрешенный вид использования- для эксплуатации многоквартирного жилого дома.
Между тем, строительство подземных гаражей осуществляется на земельном участке с кадастровым номером №, расположенном по адресу: ... м северо-западнее жилого ... из земель населенных пунктов, разрешенный вид использования - для строительства подземной автостоянки.
Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными судом письменными доказательствами.
Так, в соответствии с постановлением администрации Ангарского муниципального образования от ** № № «О предоставлении ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО6, ФИО12, ФИО11 земельного участка, расположенного: ..., № м северо-западнее жилого ...», между администрацией Ангарского муниципального образования и указанными выше гражданами ** заключен договор аренды названного земельного участка для строительства подземной автостоянки в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка. Срок аренды до 29.03.2015года.
Кроме того, на основании договора аренды от ** указанным гражданам администрацией Ангарского муниципального образования предоставлен смежный земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ..., ... м. на северо-запад от жилого ... для организации благоустройства в границах, указанных в кадастровом паспорте земельного участка.
Как следует из публичной кадастровой карты земельные участки с кадастровыми номерами №, в соответствии с правоустанавливающими документами и видом разрешенного использования не относятся к земельным участкам многоквартирных жилых домов, а являются смежными с ними.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
Градостроительный план земельного участка подлежит представлению в уполномоченный орган для получения разрешения на строительство объекта, поскольку такое разрешение подтверждает соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана, а также для ввода объекта в эксплуатацию (пункт 2 части 7, часть 1 статьи 51, пункт 2 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса).
Постановлением администрации ... от ** № №г утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером №, площадью 2795 кв.м., расположенного: ..., ... м северо-западнее жилого ... для строительства подземной автостоянки.
Согласно ч. 3 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.
Правила землепользования и застройки ... утверждены решением Думы ... от ** № гД.
В соответствии с указанными Правилами, размещение подземной автостоянки отнесено к условно-разрешенным видам использования.
Согласно ч. 6 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 39 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи( части 1 и 2).
В соответствии с ч.3 указанной правовой нормы в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно ккоторым запрашивается разрешение.
В соответствии с постановлением администрации ... от ** № № решено провести публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым № в соответствии с планом проведения публичных слушаний; Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки ... организовать проведение публичных слушаний по обсуждению вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка; обеспечить сбор, регистрацию и обработку всех предложений и замечаний. Этим же постановлением утвержден план публичных слушаний.
Указанное постановление, а также извещение о проведении собрания участников публичных слушаний, опубликовано в газете «Мой Ангарск», выпуск 09.10.2013года.
В соответствии с ч. 4 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет"( часть 6).
Из материалов дела следует, что извещение о проведении собрания жителей в рамках публичных слушаний по обсуждению вопроса о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка было направлено для опубликования в ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», опубликовано в газете «Мой Ангарск» от 09.10.2013, а также размещено на подъездах жилых домов № ....
** состоялось собрание в рамках проведения публичных слушаний по итогам которого рекомендовано главе ... предоставить заявителям ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО6, ФИО12, ФИО11 разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № для строительства подземной автостоянки, что подтверждается протоколом собрания.
Заключение комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки ... о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером № для строительства подземной автостоянки, опубликовано в газете «Мой Ангарск», выпуск 30.10.2013года.
Постановлением администрации ... от ** № 1938-г решено предоставить гражданам ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО6, ФИО12, ФИО11 разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 38:26:040803:3852, расположенного по адресу: ..., квартал ... м северо-западнее жилого ... для строительства подземной автостоянки.
Указанное постановление в соответствии с требованиями ч.9 ст. 39 Градостроительного кодекса РФ опубликовано в средствах массовой информации- газете «Мой Ангарск» № от 20.11.2013года.
Таким образом, нарушений порядка проведения публичных слушаний не установлено.
То обстоятельство, что ** жители домов № ... ... провели общее собрание, на котором высказались против строительства подземной автостоянки, на вывод суда не влияет, поскольку указанная позиция была выражена жителями после проведения публичных слушаний, признанных состоявшимися и по итогам проведения которых рекомендованопредоставить заявителям разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером №.
Разрешение на строительство подземной автостоянки было выдано уполномоченным органом в соответствии с требованиями статьи 51 Градостроительного кодекса РФ и с соблюдением предписанной законом процедуры. При таких обстоятельствах в удовлетворении заявления ФИО7 о признании незаконным решение администрации ... от ** о выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности устранить допущенные нарушения, надлежит отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:В удовлетворении заявления ФИО15 о признании незаконным решение администрации ... от ** о выдаче разрешения на строительство подземной автостоянки на земельном участке, расположенном по адресу: ..., ... метрах северо-западнее жилого ... возложении обязанности отменить разрешение на строительство от ** – отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение будет изготовлено 08.07.2014года.
Судья
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты><данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>