Дело № 12-27/2020
РЕШЕНИЕ
г. Артемовский 23 июня 2020 года
Судья Артемовского городского суда Свердловской области Кобяшева С.П., при секретаре Красильниковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Трушкова А.А. на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району от 18.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району ФИО8. от 18.05.2020 Трушков А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей, а именно в том, что Трушков А.А. 18.05.2020 в 15:25 на ул. <адрес> г. Артемовский, Свердловской области управлял автомобилем Тойота Королла, государственный регистрационный знак №, у которого светопропускание передних боковых стекол не соответствует п. 4.3 Решения Комиссии Таможенного Союза, Приложения № 8 ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 09.12.2011 N 877, светопропускаемость составила 53%.
Трушков А.А., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление инспектора ДПС отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что в нарушение ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные документы составлялись без его присутствия. Кроме того, на его просьбу предоставить паспорт (сертификат) прибора, руководство по эксплуатации, ему была представлена бумага, не имеющая печатей, подписей и номера из государственного реестра для проверки правомерности проводимого замера. Также инспектором при замере светопропускания стекла не был произведен замер толщины проверяемого стекла для достижения наибольшей достоверности показаний вышеуказанного прибора. Прибор не был проверен на прозрачном стекле машины ДПС, не был откалиброван, не было возможности убедиться в его исправности. Процедуры замера светопропускания соблюдены не были, так как стекло перед этим не было протерто, вымыто, что помешало произвести более точный замер, занизив показатель светопропускания. Инспектором не были предъявлены документы о проведенных в отношении прибора испытаниях (поверке), о том, что срок поверки не истек.
В судебном заседании Трушков А.А. поддержал доводы жалобы. Пояснил также, что при составлении постановления об административном правонарушении на месте он написал, что не оспаривает правонарушение, поскольку он торопился. Результаты замеров светопропускание стекла ему были показаны.
Инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району ФИО9. показал, что 18.05.2020 при несении службы совместно с инспектором ДПС ФИО10. был остановлен автомобиль Тойота Королла под управлением Трушкова. При проверке документов было обнаружено, что светопропускание передних боковых стекол не соответствует предъявляемым требованиям, на них нанесена пленка. Трушков сам протер передние боковые стекла, перед проверкой Трушкову была представлена копия свидетельства о поверке прибора. Перед проверкой прибор был проверен. Было установлено, что светопропускание передних боковых стекол составила 53%.
Заслушав участвующих в деле лиц, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, нахожу постановление инспектора ДПС законным и обоснованным по следующим основаниям:
в соответствии с ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно п. 4.3 Приложения № 8 Решения Комиссии Таможенного Союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств») светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 19.12.2014) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, являющимся Приложением к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», согласно которому светопропускание должно быть не менее 70%.
Инспектором ДПС установлено, что Трушков А.А. 18.05.2020 в 15:25 на ул. <адрес> г. Артемовского Свердловской области управлял автомобилем Тойота Королла, государственный регистрационный знак №, у которого светопропускание передних боковых стекол составила 53%.
Указанные обстоятельства были зафиксированы с использованием измерителя светопропускания стекол «СВЕТ», заводской номер 2007292, имеющего свидетельство о поверке со сроком действия до 13.09.2020.
Измерение светопропускания боковых стекол было проведено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и п. 76 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 23.08.2017 № 664. При этом измерения производились с помощью специального технического средства - измерителя светового коэффициента пропускания автомобильных стекол марки «СВЕТ», заводской номер 2007292, который прошел соответствующую сертификацию и поверку.
Результаты произведенных измерений отражены в постановлении по делу об административном правонарушении, отвечающем требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт правонарушения подтверждается также рапортами инспекторов ДПС Захарова С.Е. и Фотеева В.А., которые отвечают требованиям ст. 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и содержат сведения о совершенном административном правонарушении.
Поскольку с правонарушением при вынесении постановления на месте Трушков А.А. был согласен, протокол об административном правонарушении не составлялся, что соответствует требованиям ст. 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях Трушкова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации Трушкову А.А. разъяснялись, что подтверждается его подписью в постановлении по делу об административном правонарушении.
Административное наказание назначено Трушкову А.А. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.8, 4.1, 4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
Нарушений норм материального и процессуального права при привлечении к административной ответственности, влекущих отмену или изменение постановления, не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Артемовскому району от 18.05.2020 № 18810066200006219941 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Трушкова А.А. оставить без изменения, жалобу Трушкова А.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Артемовский городской суд в течение 10 дней с момента вручения копии решения.
Судья: С.П. Кобяшева