Дело № 5-52/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 апреля 2018 года                         г. Асбест

Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Вознюк А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент»,

УСТАНОВИЛ:

В ходе внеплановой выездной проверки с *Дата* по *Дата*, проведенной на основании распоряжения *Номер* от *Дата* врио начальника Межрегионального управления № 32 ФМБА России – Главного государственного санитарного врача по г. Заречный, р.п. Малышева Свердловской области Сафоновой И.В., выявлены нарушения обязательных требований со стороны юридического лица ООО «Экоменеджмент», выразившиеся в следующем:

- на территории промплощадки выявлены участки хранения отходов, на которых отсутствует водонепроницаемое и химическое стойкое покрытие, что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

- по периметру открытых площадок для хранения отходов отсутствуют ливневые стоки с автономными очистными, что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03;

- использованные люминесцентные лампы хранились в холодном ангаре, поверхность которого на 2/3 площадки (ориентировочно 80 кв. м) не имела твердого водонепроницаемого покрытия, лампы хранились в открытой коробке, данная коробка не имела маркировки, что не соответствует требованиям п. 4.27 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами», п.п. 14, 17 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп»;

- в связи с отсутствием технологического журнала участка по обращению с отходами (классов Б и В) невозможно оценить полноту обезвреживания (сжигания) отходов, метод обезвреживания, кем проводилось обезвреживание, то есть не организован учет и контроль движения медицинских отходов, что является нарушением п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10;

- в связи с отсутствием данных об оборудовании, предназначенном для сжигания и уничтожения медицинских отходов, а также в связи с отсутствием технологического журнала участка обеззараживания отходов классов Б и В, невозможно установить достаточность температуры обеззараживания отходов и степень изменения внешнего вида отходов, что не соответствует требованиям п.п. 2.2, 5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10.

*Дата* в отношении юридического лица ООО «Экоменеджмент» должностным лицом – начальником отдела санитарно-эпидемиологического надзора Межрегионального управления № 32 ФМБА России Шкляровой О.Л. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении должностным лицом, составившим указанный протокол, передано на рассмотрение в Асбестовский городской суд.

В судебном заседании представители юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, Емалтынов А.Р., Боярский Д.А. с протоколом об административном правонарушении не согласились по доводам, изложенным в письменных объяснениях по делу.

Заслушав пояснения представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что в период времени с *Дата* по *Дата* проводилась внеплановая выездная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Экоменеджмент».

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Экоменеджмент» является торговля оптовая неспециализированная. В качестве дополнительных видов деятельности указаны: забор, очистка и распределение воды, сбор и обработка сточных вод, сбор отходов, сбор неопасных отходов, сбор опасных отходов, обработка и утилизация отходов (л.д. 13). ООО «Экоменеджмент» осуществляет деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации и обезвреживанию отходов I-IV классов опасности, а также деятельность по обращению с медицинскими отходами классов «А-Г».

Актом органа государственного контроля (надзора) юридического лица *Номер* от *Дата* выявлены следующие нарушения обязательных требований со стороны ООО «Экоменеджмент»:

- на территории промплощадки выявлены участки хранения отходов, на которых отсутствует водонепроницаемое и химическое стойкое покрытие, что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;

- по периметру открытых площадок для хранения отходов отсутствуют ливневые стоки с автономными очистными, что является нарушением п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03;

- использованные люминесцентные лампы хранились в холодном ангаре, поверхность которого на 2/3 площадки (ориентировочно 80 кв. м) не имела твердого водонепроницаемого покрытия, лампы хранились в открытой коробке, данная коробка не имела маркировки, что не соответствует требованиям п. 4.27 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами», п.п. 14, 17 «Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп»;

- в связи с отсутствием технологического журнала участка по обращению с отходами (классов Б и В) невозможно оценить полноту обезвреживания (сжигания) отходов, метод обезвреживания, кем проводилось обезвреживание, то есть не организован учет и контроль движения медицинских отходов, что является нарушением п. 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10;- в связи с отсутствием данных об оборудовании, предназначенном для сжигания и уничтожения медицинских отходов, а также в связи с отсутствием технологического журнала участка обеззараживания отходов классов Б и В, невозможно установить достаточность температуры обеззараживания отходов и степень изменения внешнего вида отходов, что не соответствует требованиям п.п. 2.2, 5.12 СанПиН 2.1.7.2790-10 (л.д. 9-11).

Выявленные в ходе проверки нарушения, допущенные при осуществлении деятельности ООО «Экоменеджмент», квалифицированы должностным лицом по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составлен протокол об административном правонарушении, который направлен в Асбестовский городской суд.

Суд при рассмотрении по существу указанного протокола не может согласиться с выводами должностного лица, его составившего, в части квалификаций действий (бездействий) юридического лица.

Статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

Указанная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья и среды обитания человека. Однако, квалификация по данной статье действий (бездействий) возможна лишь в том случае, если ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований не установлена в специальных нормах.

При этом, статья 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за правонарушения, совершенные в области окружающей среды и природопользования, то есть за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Из анализа вышеприведенных статей Кодекса об административных правонарушениях следует, что действия (бездействия) по ст. 6.3 КоАП РФ подлежат квалификации при условии отсутствия специальной нормы для квалификации данных действий.

Материалами дела установлены нарушения ООО «Экоменеджмент» в части санитарно-эпидемиологических требований при складировании, уничтожении и хранении отходов производства и потребления, что фактически образует состав более тяжкого административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о неправильной квалификации должностным лицом вмененного ООО «Экоменеджмент» административного правонарушения.

Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Переквалификация в данном случае действий ООО «Экоменеджмент» на ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невозможна, поскольку составы административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 8.2 и 6.3 КоАП РФ, не имеют единый родовой объект посягательства, санкция ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает более тяжкое наказание по сравнению с санкцией ст. 6.3 данного Кодекса.

На основании вышеизложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ООО «Экоменеджмент» подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░              ░.░. ░░░░░░

5-52/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ООО "Экоменеджмент"
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Вознюк Александр Юрьевич
Дело на сайте суда
asbestovsky--svd.sudrf.ru
26.03.2018Передача дела судье
02.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
20.04.2018Рассмотрение дела по существу
24.04.2018Рассмотрение дела по существу
10.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
31.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.06.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
21.05.2019Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее