Решение по делу № 2-1728/2015 ~ М-1663/2015 от 30.09.2015

Дело номер 2-1728/2015

решение в мотивированном

виде изготовлено

ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                      город Алейск

Алейский городской суд Алтайского края в составе:

председательствующего О.В.Луханиной,

при секретаре Е.Г.Непомнящих,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации г. Алейска о признании незаконным отказа Администрации г. Алейска в оценке жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в Алейский городской суд с заявлением, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Администрацию г. Алейска о создании межведомственной комиссии по определению жилой площади аварийной и не пригодной для проживания по адресу <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ в ее адрес был направлен ответ о том, что в соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

На момент приобретения квартиры в многоквартирном доме она не располагал информацией в чьей собственности находятся квартиры номер 1 и 3, в собственности жильцов или в собственности Администрации г. Алейска. Позже она узнала, что квартира номер 3 принадлежит на праве собственности ФИО3, который умер в 2013 году, а квартира номер 1, принадлежит ФИО9 и не находится в собственности. В настоящее время после смерти ФИО3 вступает в наследство его дочь ФИО10

Просит обязать Администрацию г. Алейска провести комиссию по определению жилой площади, расположенной по адресу <адрес> аварийной и не пригодной для проживания.

В судебном заседании истица ФИО1 поддержала заявленные требования и пояснила, что в 2011 году квартиру номер , расположенную по <адрес> она приобрела на денежные средства, выделенные в счет материнского капитала. В квартире номер проживал ФИО3, который умер в 2013 году и в его квартире никто не проживал. В результате в доме обвалилась несущая стена и крыша со стороны ФИО3 и дом разрушается. В доме нет фундамента и произвести ремонт фактически невозможно. Она является вдовой ветерана боевых действий и не может сама произвести ремонт, полагает, что Администрация г. Алейска должна ей в этом помочь. В Администрации г. Алейска ей отказали в создании межведомственной комиссии для признания дома аварийным. Вместе с тем она полагает, что ее требования подлежат удовлетворению и удовлетворение данных требований позволит ей встать на учет в Администрацию г. Алейска в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В случае удовлетворения заявленных требований просит взыскать с Администрации г. Алейска расходы по оплате госпошлины.

Третье лицо ФИО9 поддержал требования ФИО1 и пояснил, что истица является ему родственницей, а он проживает в квартире номер по <адрес>. Дом находится в аварийном состоянии и ремонт собственными силами сделать невозможно так как обрушилась несущая стена в доме. Считает, что необходимо создать комиссию и признать дом аварийным.

Третье лицо ФИО10 пояснила, что квартира номер по <адрес> в г. Алейске принадлежала ее ныне умершему отцу ФИО3 Она в данное время оформляет наследство. Еще при жизни отца дом стал разрушаться, однако в силу ряда обстоятельств ( возраста, материального положения) он не смог произвести ремонт и временно проживал по другому адресу. Впоследствии стена дома обрушилась. В настоящее время в доме проживать невозможно, ремонт делать нет смысла, необходимо просто на данном месте возводить новое жилое помещение. Поддерживает иск ФИО1 и считает, что при признании дома аварийным жильцы дома будут иметь право на обеспечение Администрацией города Алейска жилыми помещениями.

Представитель Администрации г. Алейска ФИО4 иск не признала и просила отказать в удовлетворении иска так как <адрес> в г.Алейске, находится в собственности граждан ФИО9 - квартира номер , истица поясняла что она не знает кому принадлежит квартира номер 1, но в данной квартире проживает ее родная сестра. Наличие родственных отношений подразумевает что истица знала что квартира номер находится в собственности ФИО9 Квартира находится в собственности истицы, а квартира номер находится на праве собственности ФИО10 В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник имущества несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, а также риск случайной гибели или случайного повреждения данного имущества. Покупая ДД.ММ.ГГГГ данную квартиру за счет средств материнского капитала истец видела в каком состоянии находятся соседние квартиры данного дома. При наличии соответствующих оснований истец имел право обратиться в суд с иском о признании сделки недействительной купли- продажи данного жилого помещения. Данное жилое помещение находящееся в собственности истицы не единственное, истец имеет в собственности ? долю по <адрес> г. Алейске, ? долю в данной квартире имеет ее мать у которой проживают дети истицы и находятся на воспитании. Двухкомнатная квартира по <адрес> имеет общую площадь 50,9 кв. метров, квартира благоустроенная.

Согласно п. 3 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения обязан содержать и поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допускать бесхозяйное обращение с ним, поддерживать жилое помещение в надлежащем техническом и санитарном состоянии. Собственники жилых помещений квартир и дома номер по <адрес> в г. Алейске могут воспользоваться своим правом и обратиться в суд с иском о понуждении произвести ремонт потолка и стены и обратится к собственнику жилого помещения квартиры номер . В пределах своих полномочий Администрация г. Алейска предлагала истице на период проведения ремонта в принадлежащей ей на праве собственности квартире номер <адрес> для временного проживания комнату по <адрес> от которой она отказалась. Согласно Постановления Правительства РФ от 28 января 2006 года номер 47, утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Согласно п. 8 данного Положения, орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений пригодными и непригодными для проживания гражданами, то есть это не является обязанностью Администрации г. Алейска. Согласно п. 44, 45 Положения, для оценки многоквартирного дома в целях признания его аварийным, подлежащего сносу или реконструкции, собственники дома должны самостоятельно представлять заключение специализированной организации проводящей обследование многоквартирного дома. В свете Постановления Правительства РФ номер 47, Администрацией города принято Постановление от 24 июля 2015 года номер 758, и внесены в него изменения и дополнения номер 949 от 12 октября 2015 года где сказано что комиссия проводит оценку только государственного жилищного фонда и муниципального жилищного фонда. Считает, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных истицей требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд принимает решение об удовлетворении иска по следующим основаниям.

Согласно Свидетельств о регистрации права , , , от ДД.ММ.ГГГГ - ФИО1, ФИО5 (ныне умерший), несовершеннолетние ФИО6 и ФИО7 являются собственниками квартиры номер по <адрес> г.Алейска.

Указанный дом является многоквартирным (3-хквартирным).

Из материалов дела следует, что собственником квартиры номер по <адрес> является ФИО9, наследницей квартиры умершего ФИО3 - собственника квартиры номер по <адрес>, является ФИО10

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию г. Алейска с заявлением о создании комиссии по определению жилой площади аварийной и непригодной для проживания по адресу <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией г. Алейска отказано в удовлетворении данного заявления со ссылкой на основания, изложенные представителем ответчика ФИО4 в судебном заседании. Многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу <адрес> не входит в состав муниципального жилищного фонда.

Согласно части 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано не пригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 года номер 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Согласно указанному Положению, орган местного самоуправления создает в установленном порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления (пункт 7).

Комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (пункт 42).

В соответствие с пунктом 7 данного Положения межведомственная комиссия создается в целях признания помещения жилым помещением, пригодным (не пригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления в установленном им порядке.

Из указанной правовой нормы следует, что решение вопроса о признании жилых помещений не пригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также подлежащими капитальному ремонту действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности дома к соответствующему жилищному фонду, федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

В пункте 2 Положения указано, что его действие распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

Исходя из буквального толкования данного пункта, следует, что Положение распространяется, в том числе, и на индивидуальные (частные) домовладения, находящиеся в собственности как граждан, так и юридических лиц.

Согласно пункту 8 Положения орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

В силу пункта 42 указанного выше Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора, по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с пунктом 47 указанного выше Положения комиссия по результатам работы принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиям и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается не пригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.

Таким образом, требования истицы подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что из содержания пункта 8 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» следует, что принятие решения по признанию частных жилых домов пригодными (непригодными) для проживания является правом органа местного самоуправления, а не обязанностью, являются несостоятельными. Комиссии по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда города Алейска непригодными для проживания не делегированы полномочия по оценке соответствия частных жилых помещений на территории г. Алейска установленным в Положении требованиям.

Утверждение о том, что собственник жилого помещения несет бремя содержания своего имущества, невыполнение ФИО1 собственной обязанности по содержанию жилого дома, восстановление надлежащих условий проживания в доме возможно в ходе проведения в нем капитального ремонта, выполнение которого является обязанностью собственника, не является основанием для отказа в удовлетворении иска.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с Администрации г. Алейска в пользу ФИО1 подлежит взысканию оплаченная при подаче иска госпошлина в сумме 300 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 193-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Обязать межведомственную комиссию Администрации г. Алейска по признанию жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания провести оценку и дать заключение о состоянии квартиры номер , расположенной в <адрес> принадлежащей ФИО1 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации номер 47 от 28 января 2006 года «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Взыскать с Администрации г. Алейска в пользу ФИО1 оплаченную при подаче государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через отдел судопроизводства Алейского городского суда в течении месяца.

Судья Алейского городского суда О.В. Луханина

Решение не вступило в законную силу

2-1728/2015 ~ М-1663/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Залогина Ирина Николаевна
Ответчики
Администрация г. Алейска АК
Другие
Нестерова Олеся Валерьевна
Манжос Александр Леонидович
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Луханина Оксана Валериевна
Дело на странице суда
aleysky--alt.sudrf.ru
30.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.09.2015Передача материалов судье
01.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.10.2015Судебное заседание
26.10.2015Судебное заседание
29.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2016Дело оформлено
18.02.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее