Дело №5-321/21
УИД64MS0024-01-2021-002043-79
Постановление
о назначении административного наказания
12 ноября 2021 года село Балтай Саратовской области
Мировой судья судебного участка № 1 Балтайского района Саратовской области, Т.Г. Костерина,
при секретаре Зоркиной М.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника одела образования администрации Балтайского муниципального района Саратовской области Молчанова Владимира Николаевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС>,
установил:
Молчанов В.Н., являясь начальником одела образования администрации Балтайского муниципального района Саратовской области, ответственным за деятельность Отдела образования, допустил нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания, при следующих обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении.
В ходе проведения в соответствии с положениями статьи 10 Закона Саратовской области «О счетной палате Саратовской области», планом работы счетной палаты Саратовской области на 2021 год, приказом председателя Счетной палаты Саратовской области от <ДАТА> года <НОМЕР>, Счетной палатой Саратовской области в отношении отдела образования администрации Балтайского муниципального района Саратовской области контрольного мероприятия «Проверки использования межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета бюджету Балтайского муниципального района Саратовской области за <ДАТА> год» выявлено следующее нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
На основании Закона Саратовской области от 27.12.2013 № 232-ЗСО «Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций» (далее - Закон № 232-ЗСО) и Закона Саратовской области от 27.12.2013 № 233-ЗСО «Об утверждении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций» (далее - Закон № 233-ЗСО) министерство образования Саратовской области (далее - Министерство), как уполномоченный орган в сфере образования, произвело расчет субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных дошкольных образовательных организаций (далее - МДОУ), в том числе для Балтайского муниципального района (далее - БМР) в сумме 24979,8 тыс. рублей.
На основании п. 4 ст. 69.2 БК РФ администрацией БМР (далее - Администрация) утверждёны:
- постановлением Администрации от <ДАТА5> <НОМЕР> «Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее - Порядок от <ДАТА5>), в том числе форма муниципального задания согласно приложению <НОМЕР>;
- постановлением Администрации от <ДАТА6> <НОМЕР> «Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» (далее - Порядок от <ДАТА6>), в том числе форма муниципального задания согласно приложению <НОМЕР>.
В соответствии со ст. 69.2 БК РФ Отделом образования, как главным распорядителем бюджетных средств, в лице начальника Отдела образования, были сформированы и утверждены на основании приказа от <ДАТА7> <НОМЕР> муниципальные задания по 8-ми муниципальным дошкольным бюджетным образовательным учреждениям (далее - МБДОУ) на услугу «предоставление бесплатного дошкольного образования»:
- уникальный номер услуги: <НОМЕР> «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», группа сокращенного дня; категория потребителей: обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей - инвалидов от 1 года до 3 лет;
- уникальный номер услуги: <НОМЕР> «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», группа сокращенного дня; категория потребителей: обучающиеся за исключением обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей - инвалидов от 3 лет до 8 лет;
- уникальный номер услуги: <НОМЕР> «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», группа сокращенного дня; категория потребителей: Дети - инвалиды, за исключением детей - инвалидов с нарушением опорно - двигательного аппарата слепых и слабовидящих до 3 лет.
В соответствии с пунктами 3.2, 3.3 Порядка от 09.01.2017 и пунктом 9 Порядка от 04.06.2020 формирования и финансового обеспечения муниципального задания - объемфинансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг для муниципальных учреждений рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат содержание муниципального имущества (недвижимого имущества (в том числе земельных участков) особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
Согласно пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ.
Приказом начальника Отдела образования подписанным Молчановым В.Н. от 30.12.2019 № 267 «Об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования для расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями БМР» (далее - Приказ об нормативных затратах) утверждены нормативные затраты на оказание муниципальных услуг по муниципальным учреждениям образования на <ДАТА> и на плановый <ДАТА> годов. Данный приказ содержит 15 приложений (по пять приложений в год), в виде таблицы с суммами по всем образовательным учреждениям БМР одновременно (9 школ, 8 детских садов). В таблице указаны «Наименование муниципальной услуги», «Код услуги по базовому (отраслевому) перечню», «Категория потребителей», «Уникальный номер реестровой записи», «Содержание муниципальной услуги», «Наименование учреждения», «Значение базового норматива затрат: всего: ФОТ и ОЗ». Также к Приказу об нормативных затратах, приложены расчеты нормативных затрат.
Приказом начальника отдела образования от <ДАТА7> <НОМЕР> утвержден коэффициент выравнивания для оказания муниципальных услуг в год -1,0 для МБДОУ, МБООУ, МБУДО.
Согласно пункту 3.4 Порядка от 09.01.2017 установлено, что нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания муниципальной услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с указанными Порядками базового норматива затрат и корректирующего коэффициента к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности.
Пунктом 4 Общих требований установлено, что нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, за исключением государственных (муниципальных) услуг по реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения, определяются в расчете на одного обучающегося по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) особенностей организации и осуществления образовательных услуг (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами.
Также пунктом 6.3 Общих требований предусмотрено, что в составе нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств в соответствии с пунктом 6.2 Общих требований.
При расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственных (муниципальных) услуги указанной категории потребителей.
Кроме того, пунктом 6.1 Общих требований нормативные затраты включают в себя затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ и номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.
Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги, включая административно-управленческий персонал, включаются в состав нормативных затрат в соответствии с ч. 2 ст. 99 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Если в учреждении одновременно оказывается несколько государственных (муниципальных) услуг, затраты на оплату труда прочего персонала целесообразно относить на нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг пропорционально используемым трудовым ресурсам при оказании государственной (муниципальной) услуги.
Вышеописанные нормативные правовые акты содержат определенные требования для финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг и работ.
Исходя из вышеизложенного, Приказ об нормативных затратах не соответствует требованиям, установленными нормативными правовыми актами, в частности не содержит порядок расчета нормативных затрат:
по категориям потребителей (дети - инвалиды, ОВЗ и обучающиеся за исключением детей - инвалидов и ОВЗ);
по условиям оказания услуги (формы образования и формы реализации образовательных программ; период пребывания);
возраст обучающихся;
коэффициенты в зависимости от категории потребителей;
оплата труда работников не рассчитывалась по номенклатуре должностей.
Согласно аб. 6 п.1 ст. 78.1 БК РФ предоставление субсидий, за исключением субсидий из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.
Пунктом 3.2. Порядка от <ДАТА5> и абз. 2 п. 30 Порядка от <ДАТА6> установлено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным или автономным учреждением осуществляется путем предоставления субсидии.
Администрация заключила соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от <ДАТА11> с 8-мью МБДОУ (далее - Соглашения) на общую сумму 35690,9 тыс. рублей. <ДАТА12> Администрация заключила дополнительные Соглашения на общую сумму 40484,9 тыс. рублей.
Пунктом 2 Соглашения установлено, что размер субсидии определяется на основании финансового обеспечения выполнения муниципального задания с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, определенных в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, по согласованию с финансовым управлением администрации БМР.
Приложением к Соглашениям является график перечисления субсидии МБДОУ на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с разбивкой по кодам бюджетной классификации, в том числе по целевым статьям:
7910176700 «финансовое обеспечение образовательной деятельности МДОУ»;
7910276900 «частичное финансирование расходов на присмотр и уход за детьми дошкольного возраста»;
791017671Д «финансовое обеспечение образовательной деятельности МДОУ, в части повышения оплаты труда»;
7910279200 «обеспечение надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения», в части оплаты труда;
7910120110 «финансовое обеспечение образовательной деятельности» средства местного бюджета;
8200172300 «повышение оплаты труда некоторых категорий работников»;
82001S2300 «повышение оплаты труда некоторых категорий работников, доведение до МРОТ» средства местного бюджета.
Начальником отдела образования в муниципальных заданиях дошкольных образовательных учреждений утверждена муниципальная услуга: «предоставление бесплатного дошкольного образования», услуга «присмотр и уход за детьми дошкольного возраста» не включена. Согласно Соглашениям, субсидия предоставляется МБДОУ на выполнение муниципального задания, на оказание муниципальных услуг. Следовательно, Отделом образования произведено финансирование услуги, которая не утверждена в муниципальном задании.
Структура норматива зависит от уровня образования и специфики образовательной услуги - места ее предоставления, категории потребителей. Так, норматив на услугу по реализации программ дошкольного образования не включает в себя нормативные затраты на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми. При расчете финансового обеспечения выполнения задания учитывается норматив на услугу по присмотру и уходу только за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией (п. 4.4 Общих требований).
Отдел образования представил информацию, что таких детей (детей - инвалидов, детей-сирот и детей, оставшимися без попечения родителей, а также за детей с туберкулезной интоксикацией) в дошкольных учреждениях нет. В муниципальном задании от <ДАТА7> <ОБЕЗЛИЧЕНО> указан уникальный номер услуги: <НОМЕР> «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования», группа сокращенного дня; категория потребителей: Дети - инвалиды, за исключением детей - инвалидов с нарушением опорно - двигательного аппарата слепых и слабовидящих до 3 лет. Также отражено в отчете о выполнении муниципального задания.
МБДОУ произведены расходы на основании Соглашений в общей сумме 36725,3 тыс. рублей (за счет средства местного бюджета составляют 9249,9 тыс. рублей), в том числе образовательная деятельность 36494,2 тыс. рублей, присмотр и уход - 231,1 тыс. рублей.
Исходя из вышеизложенного, в нарушение требований 3.2, 3.3, 3.4 Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания от <ДАТА5>, пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ, п. 4 ст. 69.2 БК РФ, п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 2, 4, 4.4, 6.1, 6.3 Общих требований - финансовое обеспечение исполнение муниципальных заданий на <ДАТА> год на общую сумму 36725,3 тыс. рублей по 8 детским дошкольным учреждениям Отдел образования, осуществил не по утвержденным в установленном порядке нормативным затратам <ОБЕЗЛИЧЕНО>
2. На основании Закона Саратовской области «Об определении объема субвенций из областного бюджета на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и о порядке определения нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений» от 03.12.2009 № 203-ЗСО (далее - Закон № 203-ЗСО) и Закона Саратовской области «Об утверждении нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений» от 28.11.2013 № 216-ЗСО Министерство, как уполномоченный орган в сфере образования, произвело расчет субвенции на финансовое обеспечение образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений (далее - МОУ), в том числе для ПМР в сумме 93317,0 тыс. рублей.
Приказом начальника отдела образования от 27.12.2019 № 266 были сформированы и утверждены муниципальные задания по 9-ти муниципальным образовательным учреждениям на следующие услуги:
- реализация основных общеобразовательных программ начального общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования;
- реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования.
Пунктом 1.3 Порядка от 09.01.2017 установлено, что муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг (далее - Перечень), и региональных перечнях (классификаторе) оказываемых физическим и юридическим лицам, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (муниципальными правовыми актами).
В муниципальных заданиях МОУ для трех услуг утвержден уникальный номер услуги 801012О.99.0.БА81АЭ92001, т.е. вид деятельности начальное общее образование.
Согласно аб.2 п.3 ст. 69.2 БК РФ государственное (муниципальное) задание в части государственных (муниципальных) услуг, оказываемых федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Муниципальная услуга должна быть включена в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) либо федеральный перечень (п. 1 Общих требований).
В Перечень услуги включены «реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования - 802111О.99.0.БА96АЮ58001» и «реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования - 802112О.99.0.ББ11АЮ58001».
Отделом образования муниципальные задания сформированы и утверждены на одну услугу «начальное общее образование - 801012О.99.0.БА81АЭ92001», несмотря на то, что МОУ оказывали и другие услуги: «реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования - 802111О.99.0.БА96АЮ58001»; «реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования - 802112О.99.0.ББ11АЮ58001».
Пунктом 2.5 Порядка от 09.01.2017, утверждено, что при установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
Исходя из вышеизложенного, в муниципальных заданиях в нарушение п. 1.3 Порядка от 09.01.2017, п. 1 Общих требований и аб.2 п.3 ст. 69.2 БК РФ не утверждены услуги «реализация основных общеобразовательных программ основного общего образования - 802111О.99.0.БА96АЮ58001»; «реализация основных общеобразовательных программ среднего общего образования - 802112О.99.0.ББ11АЮ58001».
Следует отметить, что в представленном Отделом образования базовом нормативе затрат, в содержании услуги уровень образования указан «начальное общее образование», «основное общее образование» и «среднее общее образование».
Информация, содержащаяся в Перечне (единицы измерения объема услуги, ее содержание, условия (формы) ее оказания), становится основой для расчетов (п. 3 Общих требований). Нормативные затраты рассчитываются в отношении уникального номера услуг. Иными словами, изменение любой характеристики влечет появление новой услуги и соответственно, корректировку стоимости.
Согласно аб.2 п.4 ст. 69.2 БК РФ объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Согласно аб.2 п.п.2 п.5 ст. 69.2 БК РФ расчет и утверждение нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ.
Согласно пункту 3.4 Порядка от 09.01.2017 нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания муниципальной услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с указанными Порядками базового норматива затрат и корректирующего коэффициента к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты) с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением в соответствующих сферах деятельности.
Таким образом, отделом образования не рассчитывался норматив отдельно по каждому уровню образования во всех школах, в том числе не рассчитывался норматив на услуги по реализации основных общеобразовательных программ (дошкольного и общего образования) на одного обучающегося по каждому уровню образования на основании ФГОС таких школах, как <ОБЕЗЛИЧЕНО> (п.4 Общих требований).
Согласно ч. 4 ст. 99 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для малокомплектных образовательных организаций и образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации относят к малокомплектным образовательным организациям образовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, исходя из удаленности этих образовательных организаций от иных образовательных организаций, транспортной доступности и (или) численности обучающихся.
Приказом начальника Отдела образования от <ДАТА15> <НОМЕР> утвержден перечень малокомплектных <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Пунктом 5 Общих требований для малокомплектных образовательных организаций и учреждений, расположенных на селе и реализующих основные общеобразовательные программы, нормативы на услуги должны предусматривать в том числе затраты на осуществление образовательной деятельности, не зависящие от количества обучающихся.
Отделом не утвержден норматив для малокомплектных образовательных учреждений: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Отделом образования представлена информация о детях - инвалидах и детях с ограниченными возможностями здоровья обучающихся в <ОБЕЗЛИЧЕНО> -0 (Дети-инвалиды) и 17 (ОВЗ);<ОБЕЗЛИЧЕНО> - 1 (Дети -инвалиды) и 0 (ОВЗ); <АДРЕС> - 1 (Дети-инвалиды) и 1 (ОВЗ); <ОБЕЗЛИЧЕНО> 1 (Дети-инвалиды) и 1 (ОВЗ); <ОБЕЗЛИЧЕНО> 4 (Дети-инвалиды) и 5 (ОВЗ); <ОБЕЗЛИЧЕНО> - 0 (Дети-инвалиды) и 9 (ОВЗ). Итого 7 (Дети-инвалиды) и 33 (ОВЗ).
Пунктом 6.3 Общих требований в составе нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг детям с ограниченными возможностями здоровья и иными специальными потребностями учитываются затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств в соответствии с пунктом 6.2 Общих требований.
Абзацем 2 пункта 6.3 Общих требований установлено, что при расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг лицам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детям-инвалидам, инвалидам в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида и лицам со специальными потребностями применяются повышающие коэффициенты, учитывающие специфику организации предоставления государственных (муниципальных) услуги указанной категории потребителей.
Согласно аб.2 п.4 ст. 69.2 БК РФ объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.
В нарушение п. 2.4 Порядка от 09.01.2017, п.6.3 Общих требований, Отдел образования, в лице начальника, при расчете базового норматива не учел категорию потребителей услуг, лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов в следующих учреждениях: <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Администрация, как учредитель в отношении финансового обеспечения выполнения муниципального задания, заключила с 9-ю МОУ соглашения о предоставлении субсидии из бюджета БМР на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - Соглашение) от 31.12.2019. Администрация <ДАТА12> дополнительные Соглашения с МОУ.
Пунктом 2 Соглашений установлено, что размер субсидии определяется на основании финансового обеспечения выполнения муниципального задания с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, определенных в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, по согласованию с финансовым управлением администрации БМР.
Приложением к Соглашениям является график перечисления субсидии МОУ на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) с разбивкой по следующим кодам бюджетной классификации, в том числе по целевым статьям:
7920177000 «финансовое обеспечение образовательной деятельности МОУ»;
7920277200 «питание отдельным категориям обучающихся»;
792017701Д «финансовое обеспечение образовательной деятельности МОУ, в части повышения оплаты труда»;
7920120110 «финансовое обеспечение образовательной деятельности» средства местного бюджета;
76001V0000 «обеспечение двух и трехразовым горячим питанием детей, пребывающих на отдыхе, в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием детей при школах БМР», местный бюджет;
76002V0000 «трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул», местный бюджет.
МОУ произведены расходы на основании Соглашений в общей сумме 108152,1 тыс. рублей (за счет средства местного бюджета составляют 13104,3 тыс. рублей), в том числе образовательная деятельность 106320,0 рублей, питание - 1832,1 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение требований п. 2, 2.5, 3.4 Порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания от <ДАТА5>, ч. 4 ст. 99 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», абз. 2 п. 3 ст. 69.2 БК РФ, пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ, п. 4 ст. 69.2 БК РФ, п. 1 ст. 78.1 БК РФ, п. 1,3,4,5,6.3 Общих требований финансовое обеспечение исполнения муниципальных заданий на <ДАТА> год на общую сумму 108152,1 тыс. рублей по 9 образовательным учреждениям Отдел образования, осуществил не по утвержденным в установленном порядке нормативным затратам. (<ОБЕЗЛИЧЕНО><АДРЕС>.
В судебное заседание Молчанов В.Н. не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в заявлении, направленном в суд в форме телефонограммы, просил дело рассмотреть в свое отсутствие, с протоколом согласен, вину признал.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Молчанов В.Н. о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и имеются все основания рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив представленные по делу доказательства, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях Молчанова В.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и его вина доказана материалами дела, полученными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 15.15 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение порядка формирования и (или) финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, за исключением случаев, предусмотренных статьёй 15.14 настоящего Кодекса
Согласно положениям пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
В соответствии с п. 4 ст. 69.2. БК РФ объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Пунктом 2 Общих требований, утвержденных приказом Минпросвещения России от 20.11.2018 № 235 определено, что их (в рассматриваемом случае местной администрацией) положения должны соблюдаться при определении нормативных затрат на оказание услуг, включенных в Перечни, федеральными государственными учреждениями, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с порядками финансового обеспечения выполнения государственного задания, установленными соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в соответствии с абз.2 п.4 ст. 69.2 БК РФ.
Так, факт нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания начальником отдела образования администрации Балтайского муниципального района Саратовской области Молчановым В.Н. установлен протоколом об административном правонарушении,
Факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА18>, подтверждаются представленными материалами дела: актом по результатам контрольного мероприятия Счетной палаты Саратовской области от <ДАТА19>, в котором зафиксированы допущенные нарушения, представленной копией муниципального задания <НОМЕР> на <ДАТА> год и на плановый период <ДАТА> годов <ОБЕЗЛИЧЕНО> утвержденного приказом <НОМЕР> от <ДАТА20> года; приказом об утверждении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в сфере образования для расчета объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями Балтайского муниципального района Саратовской области <НОМЕР> от <ДАТА21> с четырьмя приложениями; соглашением и дополнительным соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг <НОМЕР> от <ДАТА22> между администрацией Балтайского муниципального района Саратовской области с <ОБЕЗЛИЧЕНО> отчетом о его выполнении от <ДАТА23> года; информацией о финансировании образовательных учреждений Балтайского муниципального района за <ДАТА> год; муниципальным заданием <НОМЕР> на <ДАТА> год и на плановый период <ДАТА> годов <ОБЕЗЛИЧЕНО>; отчетом о его исполнении от <ДАТА23> года; перечнем малокомплектных муниципальных общеобразовательных организаций Балтайского муниципального района, утвержденным приказом отдела образования администрации Балтайского муниципального района <НОМЕР> от <ДАТА24> года; соглашением и дополнительным соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг <НОМЕР> от <ДАТА22> между администрацией Балтайского муниципального района Саратовской области с <ОБЕЗЛИЧЕНО>; положением об отделе образования администрации Балтайского муниципального района Саратовской области; распоряжением <НОМЕР> от <ДАТА25> о назначении Молчанова В.Н. на должность начальника управления (самостоятельного отдела) образования администрации Балтайского муниципального района и другими материалами дела.
При указанных обстоятельствах, суд считает виновность должностного лица, начальника отдела образования администрации Балтайского муниципального района Саратовской области Молчанова В.Н. в нарушении порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания полностью доказанной и квалифицирует его действия по статье 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
В силу статьи 4.2 КоАП РФ суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность совершение правонарушения впервые, признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность суд не усматривает.
При назначении наказания суд учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в связи с чем приходит к выводу о возможности назначения наказания в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
Молчанова Владимира Николаевича, начальника отдела образования Балтайского муниципального района Саратовской области, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.15.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 10000 (десять тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит оплате по реквизитам: УФК по Саратовской области (Счетная палата Саратовской области) ИНН 6450033110, КПП 645501001, казначейский счет 03100643000000016000;Банк получателя Отделение Саратов Банка России//УФК по Саратовской области г. Саратов, единый казначейский счет (к/с) 40102810845370000052, БИК 016311121, КД 03211601153019000140, ОКТМО 63701000.
Разъяснить, положения статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный, что штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанция об уплате штрафа предоставляется в судебный участок мирового судьи, вынесшего постановление об административном наказании.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней в Базарно- Карабулакский районный суд Саратовской области со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья Т.Г. Костерина
<ОБЕЗЛИЧЕНО>