Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-362/2017 ~ М-356/2017 от 30.10.2017

Дело года

Р Е Ш Е Н И Е

30 ноября 2017 года <адрес>

Архаринский районный суд <адрес>, в составе:

председательствующего судьи Самойленко Л.А.,

секретаря судебного заседания ФИО2,

с участием заместителя прокурора <адрес> ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аркадьевского сельсовета о возложении обязанности совершить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Аркадьевского сельсовета о возложении обязанности совершить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, указав, что прокуратурой Архаринского в рамках надзора за исполнением федерального законодательства с привлечением сотрудников отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> требований федерального законодательства о пожарной безопасности при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а также при защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. По результатам проведённой проверки в деятельности администрации Аркадьевского сельсовета выявлены нарушения федерального законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования в сфере пожарной безопасности, а также при защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выявленные нарушения выразились в следующем.

не обеспечивается своевременная очистка пустырей (заброшенные земельные участки) в <адрес> в районе <адрес> в районе домов , 58, 49А, 43, пер.Речной в районе <адрес> в районе домов , 8, <адрес> напротив <адрес> в районе <адрес>, район водонапорной башни в пределах противопожарных расстояний между жилыми домами от горючих отходов, мусора и сухой растительности;

не обеспечивается своевременная очистка пустырей (заброшенные земельные участки) в <адрес> в районе домов , 15, 50, 24, <адрес> в районе домов , 8, 5, между домами и 5 в пределах противопожарных расстояний между жилыми домами от горючих отходов, мусора и сухой растительности. Просит обязать орган местного самоуправления - администрацию Черниговского сельсовета совершить действия по устранению в полном объеме до ДД.ММ.ГГГГ следующих нарушений требований пожарной безопасности:

обеспечить своевременную очистку пустырей (заброшенные земельные участки) в <адрес> в районе <адрес> в районе домов , 58, 49А, 43, пер.Речной в районе <адрес> в районе домов , 8, <адрес> напротив <адрес> в районе <адрес>, район водонапорной башни в пределах противопожарных расстояний между жилыми домами от горючих отходов, мусора и сухой растительности;

обеспечить своевременную очистку пустырей (заброшенные земельные участки) в <адрес> в районе домов , 15, 50, 24, <адрес> в районе домов , 8, 5, между домами и 5 в пределах противопожарных расстояний между жилыми домами от горючих отходов, мусора и сухой растительности.

    Представитель ответчика – глава Аркадьевского сельсовета ФИО4 в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствии, представив письменное заявление в котором указал, что в целях устранения нарушений пожарной безопасности, выявленных по результатам плановых осмотров территории населенных пунктов, выполнены следующие мероприятия, а именно: очищены пустыри (заброшенные земельные участки) по адресам: в <адрес> в районе <адрес> в районе домов , 58, 43, пер.Речной в районе <адрес> в районе домов , 8, <адрес> в районе <адрес>, район водонапорной башни в пределах противопожарных расстояний между жилыми домами от горючих отходов, мусора и сухой растительности; в <адрес> в районе домов , 15, 50, 24, <адрес> в районе домов , 8, 5, между домами и 5 в пределах противопожарных расстояний между жилыми домами от горючих отходов, мусора и сухой растительности.    

Третье лицо – представитель отделения НД по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО5 в судебное заседание также не явился.

Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

    В судебном заседании прокурор частично отказался от заявленных исковых требований, а именно части обеспечения своевременной очистки пустырей (заброшенные земельные участки) в <адрес> в районе <адрес> в районе домов , 58, 43, пер.Речной в районе <адрес> в районе домов , 8, <адрес> в районе <адрес>, район водонапорной башни в пределах противопожарных расстояний между жилыми домами от горючих отходов, мусора и сухой растительности; в <адрес> в районе домов , 15, 50, 24, <адрес> в районе домов , 8, 5, между домами и 5 в пределах противопожарных расстояний между жилыми домами от горючих отходов, мусора и сухой растительности. В данной части просит прекратить производство по делу в связи с его отказом от требований. Последствия отказа от требований разъяснены и понятны. На заявленных иных исковых требованиях, настаивает в полном объеме.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, приходит к следующему.    

Согласно ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

    Учитывая, что заявленное ходатайство соответствует требованиям статьи 39 ГПК РФ, суд считает возможным принять отказ от иска в части указанных требований, а производство по делу в указанной части прекратить на основании абз. 4 ст. 220 ГПК РФ.

В части остальных заявленных требований суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 и п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений.

Частью 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Из положений ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» следует, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территорий, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями, содержащимися в п. 77 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , руководитель организации обеспечивает очистку объекта защиты и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами защиты, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.

Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций отнесены, в том числе полномочия по осуществлению подготовки и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Таким образом, по результатам проведённой проверки установлено, что администрацией Аркадьевского сельсовета в нарушение требований федерального законодательства не выполняются обязательные требования пожарной безопасности.

Не выполнение требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения нарушает права неопределенного круга лиц, установленные ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также права граждан на жизнь и здоровье, на безопасные условия жизнедеятельности. Кроме того, невыполнение обязательных требований пожарной безопасности, создает угрозу возникновения на территории поселения чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона -ФЭ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Устава Северного сельсовета, администрация Северного сельсовета является органом местного самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительными функции.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

К вопросам местного значения Аркадьевского сельсовета относится, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов сельсовета.

Прокуратурой Архаринского в рамках надзора за исполнением федерального законодательства с привлечением сотрудников отделения надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> УНДиПР ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> требований федерального законодательства о пожарной безопасности при обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения, а также при защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

По результатам проведённой проверки в деятельности администрации Аркадьевского сельсовета выявлены нарушения федерального законодательства и подзаконных нормативно-правовых актов, устанавливающих обязательные требования в сфере пожарной безопасности, а также при защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Выявленные нарушения выразились в следующем:

не обеспечивается своевременная очистка пустырей (заброшенные земельные участки) в <адрес> в районе <адрес>А, <адрес> напротив <адрес> пределах противопожарных расстояний между жилыми домами от горючих отходов, мусора и сухой растительности.

Таким образом, по результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства не выполняются обязательные требования пожарной безопасности.

Не выполнение требований пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения нарушает права неопределенного круга лиц, установленные ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также права граждан на жизнь и здоровье, на безопасные условия жизнедеятельности. Кроме того, невыполнение обязательных требований пожарной безопасности, создает угрозу возникновения на территории поселения чрезвычайной ситуации.

    В связи с чем, требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

    Поскольку требования об устранении нарушений требований пожарной безопасности должны быть исполнены администрацией Новоспасского сельсовета, суд находит необходимым возложить на администрацию Новоспасского сельсовета совершить действия по устранению нарушений требований пожарной безопасности в срок до ДД.ММ.ГГГГ, который является достаточным для исполнения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:

    - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░░░>░, <░░░░░> ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░ , 58, 43, ░░░.░░░░░░ ░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░ , 8, <░░░░░> ░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░; ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░ , 15, 50, 24, <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░ , 8, 5, ░░░░░ ░░░░░░ ░ 5 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░

2-362/2017 ~ М-356/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Архаринского района
Ответчики
Администрация Аркадьевского сельсовета
Другие
ОНД по Архаринскому району
Суд
Архаринский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
arharinskiy--amr.sudrf.ru
30.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.10.2017Передача материалов судье
03.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Судебное заседание
30.11.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.01.2018Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее