Решение по делу № 2-197/2014 ~ М-139/2014 от 03.03.2014

Дело № 2-197/2014

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

13 марта 2014 года город Аткарск

Аткарский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Васильевой С.В.,

при секретаре судебного заседания Коноваловой О.В.,

с участием прокурора Аткарской межрайонной прокуратуры Мирошникова А.С.,

представителя ответчика – администрации Ершовского МО Аткарского муниципального района Саратовской области, - Ильиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Аткарске ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по иску Аткарского межрайонного прокурора, предъявленному в интересах неопределённого круга лиц, к администрации Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес> о разработке программы производственного контроля качества воды,

установил:

Аткарский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Аткарский городской суд <адрес> с иском к администрации Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес> о разработке программы производственного контроля качества воды.

Исковые требования обоснованы прокурором тем, что Аткарской межрайонной прокуратурой проведена проверка обеспечения населения питьевой водой в деятельности администрации Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>. Проверкой установлено, что администрация Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес> является поставщиком коммунальной услуги – холодное водоснабжение на территории Ершовского муниципального образования. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения наряду с прочими относятся организация в границах поселения водоснабжения населения. Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, наряду к прочим относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств. Согласно ст. 23 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Органы местного самоуправления поселений, обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиями. Так, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; создания экономической заинтересованности граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соблюдении законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В соответствии с п. 2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. В соответствии с п. 2.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» на основании требований настоящих Санитарных правил индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды. Вместе с тем, в нарушении п. 2.4 СанПиН в администрации Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес> программа производственного контроля не разработана и не утверждена. Ранее по вышеуказанным фактам Аткарской межрайонной прокуратурой на имя главы администрации Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес> вносилось представление об устранении нарушений действующего законодательства. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц, или в интересах Российской Федерации, муниципальных образований. Осуществление ответчиком деятельности в области обеспечения населения питьевой водой без программы производственного контроля недопустимо, так как отсутствие программы производственного контроля, а также ее невыполнение может повлечь за собой вспышку острых кишечных заболеваний у населения, а также неблагоприятную обстановку в сфере экологической безопасности, что может существенно повлиять на здоровье населения. С учетом изложенного, при отсутствии в администрации Ершоского МО программы производственного контроля, нарушаются интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, предусмотренные ст.ст. 42, 58 Конституции РФ и гарантированные государством. Просит обязать администрацию Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес> в течение 2 месяцев разработать программу производственного контроля качества воды; представить программу производственного контроля качества воды на утверждение в ТОУ Роспотребнадзор в <адрес>.

В судебном заседании процессуальный истец - прокурор исковые требования поддержал, полагал, что они основаны на законе и доказательствах, в обоснование приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес> – Ильина Е.В. в судебном заседании заявила о признании исковых требований прокурора в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.

Выслушав объяснения сторон, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, а также проверив правомерность признания иска ответчиком, суд в процессе рассмотрения гражданского дела установил следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.

Ответчик признал иск, о чём свидетельствует письменное заявление, представленное им суду, и приобщенное к материалам гражданского дела.

Последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, что нашло отражение в адресованном суду заявлении.

Оснований для непринятия признания иска ответчиком не имеется, поскольку оно не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы иных лиц.

Из содержания части 3 статьи 173 ГПК РФ следует, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. При таком положении, суд принимает решение о принятии признания иска ответчиком и удовлетворении заявленных Аткарским межрайонным прокурором требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Аткарского межрайонного прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Ершовского муниципального образования Аткарского муниципального района <адрес> в течение двух месяцев разработать программу производственного контроля качества воды; представить программу производственного контроля качества воды на утверждение в ТОУ Роспотребнадзора в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда путем подачи апелляционного представления прокурором, подачи апелляционной жалобы иными лицами, участвующими в деле, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме (составления мотивированного решения) через Аткарский городской суд <адрес>.

Председательствующий судья: С.В. Васильева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Председательствующий судья: С.В. Васильева

копия верна:

Председатель

Аткарского городского суда

<адрес> А.Н.Горин

2-197/2014 ~ М-139/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мирошников А.С.
Ответчики
Ершовское муниципальное образование
Суд
Аткарский городской суд Саратовской области
Судья
Васильева Светлана Валентиновна
Дело на сайте суда
atkarsky--sar.sudrf.ru
03.03.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2014Передача материалов судье
03.03.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2014Судебное заседание
17.03.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2014Дело оформлено
18.04.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее