Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2259/2022 от 25.03.2022

                                                   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тольятти                                                                                         25 марта 2022 года

Судья Автозаводского районного суда г. Тольятти Самарской области Лосев А.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Стрельникова А.Ю., которому разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ,

а также помощника прокурора Автозаводского района г. Тольятти Семеновой К.В.,

с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении

Стрельникова Андрея Юрьевича, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Стрельников А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 23-30 часов, находясь по адресу: <адрес>, путем размещения в социальной сети «<данные изъяты>» на своей персональной странице видеозаписи, в которой осуществил призыв к участию в несогласованном массовом публичном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов в <адрес> в связи с несогласием с проводимой военной операцией Вооруженными силами РФ на территории Украины без подачи соответствующего уведомления в органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», чем нарушил ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

В судебном заседании Стрельников А.Ю. свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, признал, пояснив, что сделал это под влиянием социальных сетей.

В судебном заседании должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО4 полагала протокол об административном правонарушении законным и обоснованным.

Прокурор Семенова К.В. в судебном заседании также полагала протокол об административном правонарушении законным и обоснованным.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц – как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее, Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ), которым в рамках организации публичного мероприятия предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, на что указано в ст. 4 данного Закона.

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 того же Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (подпункты 1 и 2 статьи 5).

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.

Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Часть 2 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Объектом посягательства соответствующих административных правонарушений являются общественные отношения в сфере охраны общественного порядка и общественной безопасности.

Объективную сторону состава административного правонарушения образует нарушение организатором либо участником публичного мероприятия установленного порядка организации или проведения публичного мероприятия.

Субъектами административных правонарушений по данной статье могут быть граждане, должностные и юридические лица.

Данное деяние следует характеризовать в качестве противоправного, совершенного с прямым умыслом.

Исходя из содержания закона, проведение публичных мероприятий требует повышенного внимания со стороны органов власти для обеспечения безопасного проведения публичного мероприятия, как для участников такого мероприятия, так и для других граждан, а также для обеспечения свободного волеизъявления участников публичного мероприятия.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В судебном заседании установлено, что Стрельников А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ в 23-30 часов, находясь по адресу: <адрес>, разместил в социальной сети <данные изъяты> на своей персональной странице видеозапись, в которой осуществил призыв к участию в несогласованном массовом публичном мероприятии ДД.ММ.ГГГГ в 14-00 часов в <адрес> в связи с несогласием с проводимой военной операцией Вооруженными силами РФ на территории Украины без подачи соответствующего уведомления в органы местного самоуправления в порядке, предусмотренном п. 1 ч. 4 ст. 5 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Действия Стрельникова А.Ю. следует квалифицировать в соответствии с ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ.

Вина Стрельникова А.Ю. подтверждается представленными материалами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в присутствии Стрельникова А.Ю., с которым он согласился; рапортами сотрудников полиции; справкой об исследовании Интернет-ресурса от ДД.ММ.ГГГГ, скриншотами Интернет-страниц, объяснением Стрельникова А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, диском с видеозаписью, стенограммой видеозаписи, ответом с Администрации г.о. Тольятти об отсутствии уведомлений о проведении публичных акций на ДД.ММ.ГГГГ.

Данные доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и исключают какие-либо сомнения в виновности Стрельникова А.Ю. в совершении данного административного правонарушения.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном ему административном правонарушении, судом не установлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Стрельников А.Ю. работает, имеет постоянное место жительства и регистрации, ранее к административной ответственности не привлекался.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами, в соответствии с ч. 2 ст.4.2 КоАП РФ, суд признает признание вины, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

С учетом данных обстоятельств, суд считает необходимым назначить Стрельникову А.Ю. наказание в пределах санкции ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ в виде обязательных работ, что будет являться справедливым наказанием и послужит для него необходимой и достаточной мерой для его исправления и предупреждения совершения им новых административных правонарушений.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 3.13 КоАП РФ, препятствующих назначению    судом Стрельникову А.Ю. обязательных работ, не установлено.

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, а равно иных основании для прекращения производства по делу судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.2, 23.1, 29.9, 29.10, 30.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Стрельникова Андрея Юрьевича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 50 часов.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Самарский областной суд путем подачи жалобы через Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области.

Судья                                                                                                                А.В. Лосев

5-2259/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Стрельников А.Ю.
Суд
Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Лосев А. В.
Статьи

ст.20.2 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
avtozavodsky--sam.sudrf.ru
25.03.2022Передача дела судье
25.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.03.2022Рассмотрение дела по существу
31.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее